Письмо Минфина РФ от 3 апреля 2012 г. N 02-03-06/1118
См. комментарий к настоящему письму
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел обращение о порядке реализации Федерального закона от 08.05.2010 N 83-Ф3 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Закон N 83-ФЗ) в части исполнения исполнительных документов бюджетными учреждениями и сообщает.
Обращение взыскания на средства бюджетных учреждений осуществляется в порядке, предусмотренном п. 20 ст. 30 Закона N 83-Ф3, согласно которому обращение взыскания на средства бюджетных учреждений (далее - должник) осуществляется на основании исполнительных документов (исполнительный лист, судебный приказ).
Согласно положениям указанной нормы Закона N 83-ФЗ с указанием сумм, подлежащих взысканию в валюте Российской Федерации, а также в соответствии с установленными законодательством Российской Федерации требованиями, предъявляемыми к исполнительным документам, срокам предъявления исполнительных документов, перерыву срока предъявления исполнительных документов, восстановлению пропущенного срока предъявления исполнительных документов, направленных судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевых счетов должника.
При этом бюджетное учреждение - должник самостоятельно определяет, с какого лицевого счета (лицевых счетов), открытого (открытых) ему, должно производиться списание средств для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
В соответствии с п. 5 ст. 30 Закона N 83-ФЗ операции со средствами бюджетных учреждений учитываются по кодам классификации операций сектора государственного управления. Согласно Указаниям о применении бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2011 N 180н, расходы на приобретение оборудования подлежат отражению по ст.ст. 310 "Увеличение стоимости основных средств" и 340 "Увеличение стоимости материальных запасов".
При этом на основании п. 15 ст. 30 Закона N 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются без представления ими в территориальный орган Федерального казначейства, в финансовый орган субъекта Российской Федерации (муниципального образования) документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.
В соответствии с п. 16 ст. 30 Закона N 83-ФЗ расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 и п. 5 ст. 19 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются после проверки документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств и соответствие содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления и целям предоставления субсидии в соответствии с порядком санкционирования указанных расходов, установленным соответствующим финансовым органом.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п. 5 ст. 19" имеется в виду "абз. 5 ст. 19"
При этом расходы бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства обязательного медицинского страхования, осуществляются после проверки территориальным органом Федерального казначейства или финансовым органом субъекта Российской Федерации (муниципального образования), осуществляющим открытие и ведение отдельного лицевого счета бюджетного учреждения, открытого для учета операций с указанными средствами, соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления, указанным в платежных документах бюджетных учреждений.
Учитывая вышеизложенное, бюджетное учреждение - должник вправе самостоятельно определять, с какого лицевого счета, открытого ему в органах Федерального казначейства, осуществлять исполнение требований, содержащихся в исполнительном документе.
Вместе с тем, по мнению Департамента, с лицевого счета, открытого бюджетному учреждению для учета операций с целевыми субсидиями, проведение операции в счет погашения задолженности по исполнительному документу возможно, только если источником финансового обеспечения исполнения обязательства по исполнительному документу является указанная субсидия.
Врио директора |
Т.В. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.