Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 02-03-10/2481 О возможности осуществления расходов бюджета субъекта РФ на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта РФ, за счет регионального дорожного фонда

Письмо Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 02-03-10/2481

 

Министерство финансов Российской Федерации в связи с поступающими вопросами о возможности осуществления расходов бюджета субъекта Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, за счет регионального дорожного фонда, сообщает.

Частью 1 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что дорожный фонд - это часть средств бюджета, подлежащая использованию в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования, а также капитального ремонта и ремонта дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов населенных пунктов.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) к дорожной деятельности относится деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

При этом под содержанием автомобильной дороги понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Установление классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог в соответствии с положениями статьи 11 Закона N 257-ФЗ относится к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Плана мероприятий по переходу с 2008 года к финансированию автомобильных дорог федерального значения по установленным на их содержание и ремонт нормативам денежных затрат, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.2007 N 539 "О нормативах денежных затрат на содержание и ремонт автомобильных дорог федерального значения и правилах их расчета", приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.11.2007 N 160 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них (далее - Классификация).

Исходя из положений Закона N 257-ФЗ и Классификации расходы на уплату налога на имущество организаций в отношении дорог общего пользования не могут быть отнесены к расходам на дорожную деятельность (проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог).

Учитывая изложенное, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, расходы бюджета субъекта Российской Федерации на уплату налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, не могут осуществляться за счет дорожного фонда субъекта Российской Федерации.

 

 

А.М. Лавров

 

По мнению Минфина России, расходы по уплате налога на имущество организаций в отношении автодорог общего пользования, находящихся в собственности региона, не могут производиться за счет его дорожного фонда.

Последний предназначен для финансирования дорожной деятельности. Однако затраты на нее не включают уплату вышеуказанного налога.


Письмо Минфина РФ от 2 июля 2012 г. N 02-03-10/2481


Текст письма официально опубликован не был