Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2011 г. N Д05-305
Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России совместно с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России и Росалгокольрегулированием рассмотрел Ваше обращение и сообщает.
1. По вопросу необходимости наличия электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ).
Согласно требованиям Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон) контрольно-кассовая техника (ККТ), включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
При этом в соответствии с Законом ККТ должна быть оснащена фискальной памятью, являющейся, в свою очередь, комплексом программно-аппаратных средств, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.
В соответствии с поручением Президента Российской Федерации В.В. Путина (от 13 декабря 2001 г. N Пр-2184) для обеспечения некорректируемости информации начато внедрение электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ), являющейся техническим устройством в составе ККТ, обеспечивающим защиту от необнаруживаемой коррекции регистрации информации о каждой денежной операции.
Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам (ГМЭК) (до мая 2004 г. осуществляла регулирование производства и оборота ККТ) были приняты решения о поэтапном исключении из Государственного реестра ККТ ряда моделей с фискальной памятью, не оснащенных шифровальными средствами защиты фискальных данных. Этими же решениями было установлено, что стоимость изделия не может быть выше по стоимости, чем это было заявлено на момент принятия решения (в рублевом эквиваленте - 120 долларов США). Для обеспечения недискриминационных подходов предусматривалось проведение конкурса по размещению заказа на производство и поставку ЭКЛЗ.
Протоколом заседания ГМЭК от 25 июня 2002 г. N 4/69-2002 определено, что срок полезного использования электронной контрольной ленты при расчетах с населением устанавливает производитель. В технических паспортах электронной контрольной ленты защищенной указано, что временной ресурс использования электронной контрольной ленты защищенной в составе контрольно-кассовой техники определяется регламентом ФСБ России для технических средств криптозащиты и ограничен по времени на 13 месяцев. В то же время объем памяти электронной контрольной ленты защищенной может обеспечивать регистрацию до 500 тысяч чеков. При этом у большинства торговых организаций и предприятий малого бизнеса за этот период, как правило, используется не более 15 процентов ресурса блока памяти электронной контрольной ленты защищенной.
Таким образом, все юридические лица и частные предприниматели обязаны ежегодно осуществлять замену встроенных в ККТ блоков ЭКЛЗ, вне зависимости от их заполнения и работоспособности.
В настоящее время практически весь зарегистрированный в налоговых органах парк ККТ оснащен ЭКЛЗ (более 90% от общего числа ККТ в стране). Кроме того, в соответствии с техническими характеристиками ЭКЛЗ указанный блок подлежит замене (приобретению нового) один раз в 13 месяцев либо после заполнения его памяти, что зависит от объема продаж предпринимателя.
2. По вопросу уплаты земельного налога.
В соответствии с письмом Департамента таможенно-тарифной политики Минфина России от 24 января 2011 г. N 03-05-04-02/07 статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - Земельный кодекс) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
На основании пункта 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс) налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса земельный налог устанавливается Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса).
Согласно пункту 3 статьи 391 Налогового кодекса налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного кадастра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно пункту 2 статьи 66 Земельного кодекса для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 апреля 2000 г. N 316 утверждены Правила проведения кадастровой оценки земель, в соответствии с которыми государственная кадастровая оценка земель основывается на классификации земель по целевому назначению и виду функционального использования и проводится не реже одного раза в 5 лет.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Росреестра утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель.
Споры, возникающие при проведении государственной кадастровой оценки земель, рассматриваются в судебном порядке.
Одновременно отмечаем, что по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (пункт 14 статьи 396 Налогового кодекса).
В настоящее время предоставление налогоплательщикам сведений о кадастровой стоимости земельных участков осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2008 г. N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков".
Также обращаем внимание, что налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму земельного налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) ими в предпринимательской деятельности (пункт 2 статьи 396 Налогового кодекса).
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу (пункт 1 статьи 398 Налогового кодекса).
3. По вопросу, связанному с продлением срока действия лицензии на осуществление розничной продажи алкогольной продукции.
В соответствии с пунктом 18 статьи 19 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон N 171-ФЗ) за выдачу лицензий на осуществление розничной продажи алкогольной продукции, продление срока действия таких лицензий и их переоформление уплачивается государственная пошлина в размерах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Лицензия на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции выдается на срок, указанный организацией, но не более чем на пять лет (пункт 17 статьи 19 Закона N 171-ФЗ).
Подпунктом 94 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса установлено, что за предоставление уполномоченными органами лицензии на розничную продажу алкогольной продукции уплачивается государственная пошлина в размере 40 000 рублей за каждый год срока действия лицензии.
При этом размер государственной пошлины за предоставление уполномоченными органами лицензии на розничную продажу алкогольной не зависит от места осуществления розничной продажи алкогольной продукции.
Также сообщаем, что полномочия по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Московской области согласно пункту 11.6 Положения о Министерстве потребительского рынка и услуг Московской области, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 29 октября 2007 г. N 844/27, осуществляет Министерство потребительского рынка и услуг Московской области (129063, г. Москва, Проспект Мира, д. 72).
Директор Департамента |
Н.И. Ларионова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 4 февраля 2011 г. N Д05-305
Текст письма официально опубликован не был