На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрев обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку персональных компьютеров и периферийного оборудования (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Оператора электронной площадки, при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, выразившимися в том, что Оператором электронной площадки неправомерно осуществлено блокирование операций по счету участника размещения заказа для проведения операции по обеспечению участия в Аукционе в отношении денежных средств, внесенных в качестве обеспечение заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4 - 6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
12.09.2011 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 498 764 рубля.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, а также документацией об Аукционе дата и время окончания срока подачи заявок - 20.09.2011 в 09:00, дата окончания срока рассмотрения заявок - 23.09.2011, дата проведения Аукциона - 26.09.2011.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 20.09.2011 N 797/1/11 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе в электронной форме поступили 4 заявки участников размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
Как следует из протокола проведения Аукциона от 26.09.2012 Аукцион в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся в связи с тем, что в ходе Аукциона не подано участниками размещения заказа ни одного предложения о цене контракта.
В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 41.10 Закона о размещении заказов, независимо от времени окончания открытого аукциона.
1. На заседании Инспекции представителем Оператора электронной площадки представил документы и сведения, что 19.09.2011 с 08:45 по 20.09.2011 до 18:00 электронная площадка подверглась DDoS-атаке, что явилось причиной отсутствия возможности у участников размещения заказа подачи заявок на участие в Аукционе 20.09.2011 в срок до 09:00. В целях обеспечения равного доступа участников размещения заказа подачи заявки на участие в Аукционе, Оператором электронной площадки продлен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе до 18:00 21.09.2011, установлена новая дата и время Аукциона 28.09.2011 в 09:10. Вместе с тем, Оператором электронной площадки уведомление о продлении срока подачи заявок на участие в Аукционе размещено на сайте электронной площадке и направлено Заказчику 20.09.2011 в 19:33.
Как следует из протокола проведения Аукциона от 28.09.2011 Аукцион в соответствии с частью 21 статьи 41.10 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся в связи с тем, что в ходе Аукциона не подано ни одного предложения о цене контракта участниками размещения заказа.
На заседании Инспекции представитель Оператора электронной площадки пояснил, в связи с тем, что Аукцион признан несостоявшимся денежные средства участников размещения заказа в размере обеспечения заявок на участие в Аукционе Оператором заблокированы.
Между тем, решением Комиссии ФАС России по контролю в сфере размещения заказов по делу от 26.09.2011 N К-2115/11 зафиксировано, что 19.09.2011 и 20.09.2011 в период проведения открытых аукционов в электронной форме Оператором электронной площадки не обеспечена непрерывность проведения открытых аукционов в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения аукционов в электронной форме, равного доступа участников аукционов в электронной форме к участию в таких аукционах в электронной форме.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки выразившиеся в не обеспечении непрерывности проведения Аукциона, надежности функционирования программных и технических средств, используемых для проведения Аукциона, равного доступа участников Аукциона к участию в нем, являются нарушением части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На заседании Инспекции установлено, что согласно акту внеплановой проверки комиссии Мурманского УФАС России от 21.02.2012 N 06-06/12-02-798 действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Аукциона признаны соответствующими Закону о размещении заказов.
При этом, на заседании Инспекции представитель Оператора электронной площадки представил документы и пояснил, что 21.09.2011 в 18:13 Оператором электронной площадки направлены Заказчику, Уполномоченному органу для рассмотрения первые части заявок участников размещения заказа и в связи с DDoS-атакой осуществлено блокирование обеспечения заявок участников размещения заказа на участие в Аукционе.
Таким образом, причиной блокирования Оператором электронной площадки денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе явилась DDoS-атака на сайте электронной площадки.
2. Согласно пункту 2 части 5 раздела 1 Технического задания и пунктом 4.1 проекта государственного контракта документации об Аукционе установлен срок поставки товара не позднее 10.12.2011, что не позволяет в настоящее время поставить товар в рамках исполнения контракта на условиях, установленных документацией об Аукционе.
Таким образом, при дальнейшем продолжении процедуры Аукциона будут нарушены права и законные интересы участников размещения заказа.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6, пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
3. В связи с тем, что материалы дела от 26.09.2011 N К-2115/11 по выявленному нарушению Оператором электронной площадки Закона о размещении заказов уже переданы соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, материалы дела от 11.07.20121 N П-364/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 11 июля 2012 г. N П-364/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был