Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 июня 2012 г. N 03-02-08/52
В соответствии с обращением по вопросам о применении статей 80 и 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и о разъяснениях Минфина России по вопросам применения законодательства о налогах и сборах Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики с участием ФНС России сообщает следующее.
Минфин России дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам сборов, налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах на основании пунктов 1 и 3 статьи 34.2 Кодекса.
Таким образом, письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах даются гражданам в связи с исполнением ими обязанностей налогоплательщика, плательщика сбора и (или) налогового агента.
Установленный Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами (часть вторая статьи 1 указанного Федерального закона).
Минфин России не уполномочен комментировать разъяснения, данные налоговыми органами.
Вместе с тем сообщается, что в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 88 Кодекса камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налогового органа на основе налоговой декларации (расчета) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа, в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
При этом Кодексом не определяются дата начала и дата окончания проведения камеральной налоговой проверки. Начало и окончание такой проверки согласно пункту 3 статьи 100 Кодекса указываются в акте камеральной налоговой проверки.
Поскольку камеральная налоговая проверка налоговой декларации не может проводиться до ее получения налоговым органом, налоговые органы не обязаны указывать в акте камеральной налоговой проверки дату начала этой проверки, соответствующую дате отправке налоговой декларации по почте. Полагаем, что предельный срок проведения камеральной налоговой проверки не должен зависеть от способа представления в налоговый орган налоговой декларации.
По вопросам правоприменительной практики рекомендуется обращаться в налоговый орган по месту учета (подпункт 1 пункта 1 статьи 21 Кодекса).
ВрИО директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.