Приложение N 1
к приказу Министерства экономического развития РФ
от 19 июля 2012 г. N 439
Порядок
оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны
16 августа 2017 г., 8 ноября 2021 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила оформления и подачи заявки на создание особой экономической зоны (далее - заявка).
1.2. Для создания одной особой экономической зоны (далее - ОЭЗ) оформляется отдельная заявка.
II. Порядок оформления заявки
2.1. Подписанная руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, заявка должна содержать сведения о типе ОЭЗ, создание которой планируется, обоснование целесообразности и эффективности создания ОЭЗ для решения задач федерального, регионального, местного значения, а также следующие сведения в соответствии с критериями создания ОЭЗ, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 апреля 2012 г. N 398 "Об утверждении критериев создания особой экономической зоны" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 19, ст. 2423):
Подпункт 1 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
1) о наличии естественных экономико-географических конкурентных преимуществ субъекта (субъектов) Российской Федерации и муниципального образования (муниципальных образований) для реализации инвестиционных проектов, соответствующих специализации предполагаемой к созданию ОЭЗ, а также о соответствии целей создания ОЭЗ документам стратегического планирования;
2) о наличии прогнозной положительной динамики (включая обоснование) роста объемов дополнительных доходов, поступающих в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, на территориях которого предполагается создание ОЭЗ, а также в местный бюджет в связи с созданием и функционированием ОЭЗ;
Подпункт 3 изменен с 10 января 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 г. N 663
3) о наличии инвестиционного проекта или инвестиционных проектов (включая их финансово-экономические показатели) и потенциального инвестора или потенциальных инвесторов, подтвердивших в письменной форме (с приложением документов, подтверждающих наличие собственных средств, и (или) средств учредителей (участников), и (или) средств соинвесторов для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов, и (или) документального подтверждения со стороны кредитной организации о готовности предоставить финансирование для реализации инвестиционного проекта или инвестиционных проектов) готовность реализовать проект (проекты) на территории предполагаемой к созданию особой экономической зоны, с объемом запланированных инвестиций накопленным итогом за 3 года со дня создания особой экономической зоны не менее планируемого объема необходимых для создания ее инфраструктуры средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета;
Приложение дополнено подпунктом 3.1 с 10 января 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 г. N 663
3.1) о значении инвестиционного мультипликатора;
Подпункт 4 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
4) о значении и обоснованности прогнозных показателей эффективности функционирования предполагаемой к созданию ОЭЗ, необходимых для проведения оценки эффективности функционирования ОЭЗ, предусмотренной пунктом 4 части 1 статьи 8 Федерального закона от 22 июля 2005 г. N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 30, ст. 3127; 2009, N 52, ст. 6416; 2011, N 49, ст. 7043; 2012, N 53, ст. 7643; 2013, N 9, ст. 873; 2015, N 1, ст. 52; N 29, ст. 4339);
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 4.1 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
4.1) о наличии оценки предполагаемой к созданию ОЭЗ по показателям рентабельности, доходности и срока окупаемости;
Подпункт 5 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
5) о наличии не менее одного хозяйственного общества, намеревающегося осуществлять функции управляющей компании и подтвердившего в письменной форме наличие у него или его учредителей (участников) опыта создания и обеспечения функционирования объектов инфраструктуры с представлением документов о вводе их в эксплуатацию, их количества и размера фактического финансирования, а также готовность заключить с уполномоченным Правительством Российской Федерации органом исполнительной власти соглашение об управлении ОЭЗ и принять на себя обязательство привлечь не менее 50 процентов планируемого объема внебюджетных инвестиций на создание и функционирование ОЭЗ;
6) о возможностях обеспечить планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами, в том числе кадровыми; сведения об имеющихся инфраструктурных и иных ограничениях, предложения по их устранению, достаточные для обеспечения планируемых к размещению в ОЭЗ резидентов необходимыми ресурсами;
Подпункт 7 изменен с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
7) о наличии успешного опыта реализации в субъекте Российской Федерации или муниципальном образовании, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ, крупных инвестиционных проектов с участием российских и иностранных инвесторов, объем фактически привлеченных частных инвестиций в которые составляет не менее объема запланированных инвестиций потенциальных инвесторов ОЭЗ, и (или) опыта создания инновационных кластеров, индустриальных парков и технопарков (с указанием размера затрат бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета на единицу площади (рублей на один гектар общей площади индустриальных парков и инновационных кластеров либо рублей на один квадратный метр общей площади технопарков);
8) о наличии на территории, где предполагается создание ОЭЗ, а также на прилегающей территории объектов внутренней и внешней инженерной, транспортной, инновационной, социальной и иной инфраструктуры, которые возможно использовать для целей функционирования и развития ОЭЗ;
9) о наличии утвержденных документов территориального планирования субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, в которых на основе комплексной оценки использования территории предусмотрено создание ОЭЗ;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 10 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
10) о наличии проекта планировки территории ОЭЗ и перспективного плана развития ОЭЗ;
Пункт 2.1 дополнен подпунктом 11 с 19 сентября 2017 г. - Приказ Минэкономразвития России от 16 августа 2017 г. N 415
11) о наличии анализа экологических рисков проекта создания ОЭЗ и (или) стратегии управления экологической эффективностью.
Пункт 2.1(1) изменен с 10 января 2022 г. - Приказ Минэкономразвития России от 8 ноября 2021 г. N 663
2.1(1). В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет от 8 до 20 млрд рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее 5 инвестиционных проектов.
В случае если объем запланированных потенциальными резидентами предполагаемой к созданию ОЭЗ инвестиций накопленным итогом на конец 10-го года составляет свыше 20 млрд рублей (без учета налога на добавленную стоимость), то необходимо наличие не менее одного инвестиционного проекта.
Значение инвестиционного мультипликатора, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, должно составлять не менее 5.
Значение показателя рентабельности, рассчитанного как отношение планируемого объема инвестиций резидентов ОЭЗ, а также планируемых к уплате резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ налоговых отчислений в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и таможенных платежей на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Значение показателя доходности, рассчитанного как отношение размера выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ на конец 10-го года реализации проекта накопленным итогом, к размеру необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ, для предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должно составлять не менее 1,2, для предполагаемых к созданию ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не менее 1.
Срок окупаемости предполагаемой к созданию ОЭЗ промышленно-производственного типа должен составлять не более 8 лет, для ОЭЗ туристско-рекреационного типа, технико-внедренческого типа и портовых ОЭЗ - не более 15 лет. При определении срока окупаемости учитывается разница между размером выручки, планируемой к получению резидентами ОЭЗ и управляющей компанией ОЭЗ, и размером необходимых для создания инфраструктуры ОЭЗ средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета и планируемых инвестиций резидентов ОЭЗ.
2.2. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации или высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с исполнительно-распорядительным органом муниципального образования или исполнительно-распорядительными органами муниципальных образований (далее - заявители) представляют заявку и прилагаемые к ней документы на бумажном носителе и в электронном виде.
2.3. Заявка и прилагаемые к ней документы, представляемые на бумажном носителе, должны быть сброшюрованы и опечатаны.
2.4. Копии документов, прилагающихся к заявке, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
III. Порядок подачи заявки
3.1. Заявка и прилагаемые к ней документы подаются в Министерство экономического развития Российской Федерации заявителями по почте или нарочным в экспедицию Минэкономразвития России.
3.2. Заявители вправе отозвать свою заявку. Письмо об отзыве заявки должно быть подписано руководителем (или уполномоченным им лицом) высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или руководителями (или уполномоченными ими лицами) высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации совместно с руководителем (или уполномоченным им лицом) исполнительно-распорядительного органа муниципального образования или руководителями (или уполномоченными ими лицами) исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований, на территориях которых предполагается создание ОЭЗ.
3.3. В случае отзыва заявки заявители вправе подать заявку повторно.