Департамент развития конкуренции Минэкономразвития России рассмотрел в рамках своей компетенции обращение по вопросу закупки климатического оборудования для государственных и муниципальных нужд и сообщает свое мнение.
В настоящее время порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд на территории Российской Федерации регламентируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон). При этом размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд осуществляется преимущественно путем проведения торгов в форме конкурсов или аукционов. Победителем конкурса признается участник размещения заказа, предложивший наилучшие условия поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, а победителем аукциона - участник, предложивший наименьшую цену.
Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р размещение заказов на поставки климатического оборудования для федеральных нужд может осуществляться только путем проведения открытого аукциона в электронной форме, а для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд до 1 января 2011 года также путем аукциона. При этом все требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика должны содержаться в документации об аукционе (открытом аукционе в электронной форме). Таким образом, в случае если участник размещения заказа осуществляет поставку оборудования, которое соответствует всем качественным и количественным требованиям заказчика, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме, то такой участник может стать победителем торгов в случае предложения им наименьшей цены контракта.
Также Департамент сообщает, что в соответствии с частью 5 статьи 10 Закона нарушение предусмотренных Законом положений о размещении заказа является основанием для признания судом, арбитражным судом недействительным размещения заказа по иску заинтересованного лица или по иску уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.
При этом согласно части 1 статьи 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном главой 8 Закона, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Врио директора |
А.Т. Катамадзе |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 6 августа 2010 г. N Д22-1336 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был