Примерная форма экспертного заключения по результатам оценки соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов
С целью установления соответствия содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов на основании (указывается основание для проведения экспертизы) проведена экспертиза
Используемые показатели
|
Рассматриваемые документы
|
Имеется / не имеется
|
Соответствует / не соответствует
|
1. Регламентация деятельности образовательного учреждения
|
Наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности, соответствие имеющихся в лицензии и реализуемых в образовательном учреждении образовательных программ
|
Лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
|
|
Наличие свидетельства о государственной аккредитации, соответствие аккредитованных образовательных программ имеющимся в лицензии
|
Свидетельство о государственной аккредитации, лицензия на осуществление образовательной деятельности
|
|
|
Наличие в Уставе и локальных актах образовательного учреждения норм, регламентирующих организацию образовательного процесса, реализацию образовательных программ, основных характеристик образовательного процесса; их соответствие обязательным требованиям
|
Устав, локальные акты образовательного учреждения
|
|
|
Наличие утвержденного в установленном порядке годового календарного учебного графика
|
Годовой календарный учебный график, приказы
|
|
|
2. Соответствие содержания образования требованиям федерального компонента государственных образовательных стандартов общего образования (ФКГОС)
|
Наличие основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденных в установленном порядке образовательным учреждением
|
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательного учреждения, утвержденные в установленном порядке образовательным учреждением
|
|
|
Соответствие учебных планов образовательного учреждения обязательным требованиям
|
Наличие учебных планов, в том числе для обучающихся по состоянию здоровья на дому очно-заочной (вечерней), заочной и других форм получения образования
|
Учебные планы образовательного учреждения по всем формам получения образования (далее - учебные планы)
|
|
|
Соответствие структуры учебного плана структуре федерального базисного учебного плана
|
Учебные планы
|
|
|
Соответствие объема времени, отведенного в учебном плане на реализацию федерального компонента (инвариантную часть), регионального компонента и компонента образовательного учреждения (вариативную часть)
Для начального и основного общего образования - соотношение распределения федерального, регионального компонентов и компонента образовательного учреждения
|
Учебные планы
|
|
|
Соответствие предельно допустимой аудиторной учебной нагрузки федеральному базисному учебному плану
|
Учебные планы
|
|
|
Соответствие наименований учебных предметов федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
|
Учебные планы
|
|
|
Соответствие количества часов, отведенных на изучение каждого учебного предмета федерального компонента учебного плана федеральному базисному учебному плану
|
Учебные планы
|
|
|
Учет образовательных потребностей и запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
|
Документы и материалы образовательного учреждения по изучению образовательных потребностей и запросов обучающихся, их родителей, которые использовались при формировании компонента образовательного учреждения учебного плана
|
|
|
Соответствие рабочих программ обязательным требованиям
|
Наличие рабочих программ по всем учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям) учебного плана
|
Рабочие программы
|
|
|
Соответствие содержания рабочих программ учебных предметов федеральному компоненту государственных образовательных стандартов
|
Рабочие программы
|
|
|
Реализация основных образовательных программ начального общего, основного общего среднего (полного) общего образования в полном объеме в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса
|
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, (учебные планы, рабочие программы), классные журналы, расписание занятий, годовой календарный учебный график
|
|
|
Наличие материалов, обеспечивающих духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся
|
Основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
|
|
|
3. Условия реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
|
Соответствие учебно-методического обеспечения и библиотечно-информационных ресурсов обязательным требованиям
|
Учебно-методическая документация; утвержденный список учебников, используемых в образовательном процессе, наличие библиотечно-информационных ресурсов
|
|
|
Обеспечение открытости и доступности информации об образовательном учреждении, создание и ведение официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет
|
Содержание сайта образовательного учреждения в сети Интернет; перечень электронных образовательных ресурсов, доступ к которым обеспечивается обучающимся
|
|
|
Соответствие материально-технического оснащения образовательного процесса обязательным требованиям
|
Учебные кабинеты, помещения и территории для проведения практических и лабораторных занятий, оснащенность учебными, лабораторными компьютерными и техническими средствами обучения
|
|
|
Соответствие кадрового обеспечения образовательного процесса обязательным требованиям
|
Штатное расписание, договоры, сведения об укомплектованности штатов, график прохождения курсов повышения квалификации педагогических работников, личные дела педагогических работников, включая документы, подтверждающие образовательный ценз и уровень квалификации педагогических работников, аттестационные листы
|
|
|
4. Функционирование системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
|
Наличие системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
|
Локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие систему внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении
|
|
|
По результатам проведения мероприятий по контролю установлено соответствие (несоответствие) содержания образования требованиям государственных образовательных стандартов.
В ходе проведения мероприятий по контролю выявлены нарушения обязательных требований:
К экспертному заключению от "_____" _________________ 20__ г. прилагаются заверенные в установленном порядке копии документов образовательного учреждения, подтверждающие факты нарушений, выявленных в ходе проверки:
Реквизиты свидетельства об аккредитации эксперта, экспертной организации (дата выдачи, номер) с указанием сферы деятельности; наименование органа по аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации:
"____" ___________ 20__ г.