Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу отнесения земельных участков ОАО к землям ограниченным в обороте, и в пределах компетенции сообщает.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437 "О Министерстве экономического развития Российской Федерации" Минэкономразвития России не наделено полномочиями по официальному толкованию норм действующего законодательства Российской Федерации.
Земельные участки, отнесённые к категории земель населенных пунктов в соответствии с градостроительными регламентами могут иметь вид разрешённого использования - для обеспечения обороны и безопасности и должны использоваться в соответствии с этим видом разрешённого использования.
Что касается земельных участков, ограниченных в обороте, то их исключение из объектов налогообложения по земельному налогу связано с категорией земель, целевым назначением, а также имеющимися на них объектами.
В отношении земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, сообщаем, что в этом случае важным является разрешённое использование земельного участка либо его фактическое использование для обеспечения деятельности, предусмотренной Федеральными законами "Об обороне", "О безопасности" и Таможенным кодексом Российской Федерации. При этом земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности.
В связи с тем, что деятельность в области обороны, безопасности и таможенного дела может осуществляться только строго определённым указанными законами кругом лиц, важным элементом является принадлежность земельного участка соответствующему лицу на праве постоянного (бессрочного) пользования.
По мнению Департамента недвижимости земельные участки, на которых ОАО, в соответствии со своим уставом, осуществляет разработку, производство, утилизацию боеприпасов и их составных частей, а также ремонт, утилизацию вооружения и военной техники, испытания, являются ограниченными в обороте, а земельные участки на которых осуществляется иная деятельность, не являются ограниченными в обороте.
В тоже время считаем целесообразным сообщить, отнесение земельного участка к ограниченным или изъятым из оборота может быть осуществлено, при условии предоставления документов, подтверждающих как юридическое, так и фактическое его использование для вышеуказанных целей.
Также Департамент недвижимости считает целесообразным отметить, что фактическое использование объектов недвижимости для иных целей, не связанных с целями, позволяющими признать земельный участок исключённым или ограниченным в обороте, является основанием для признания земельного участка объектом налогообложения.
Отсутствие документов, подтверждающих отнесение налогоплательщика к предприятиям оборонно-промышленного комплекса, также является основанием для невозможности признания земельного участка исключённым или ограниченным в обороте.
Следует отметить, что налогоплательщик земельного налога вправе, направить в орган, осуществляющий управление и распоряжение земельными ресурсами, предложения о разделе земельного участка, в целях определения земельных участков, на которых находятся исключительно объекты, дающие основания считать земельные участки изъятыми или ограниченными в обороте.
Вместе с тем сообщаем, что согласно части 2 пункта 2 статьи 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки, отнесённые к землям, ограниченным в обороте, не предоставляются в частную собственность, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Заместитель директора |
М.В. Бочаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 5 августа 2010 г. N Д23-3008 "Об отнесении земельных участков к ограниченным в обороте"
Текст письма официально опубликован не был