Приказ Федеральной налоговой службы от 26 июля 2012 г. N ММВ-7-10/522@
"О внесении изменений в приказы ФНС России"
1 июля 2014 г.
В целях уточнения правил ведения делопроизводства в системе налоговых органов приказываю:
1. Внести в Инструкцию по делопроизводству в центральном аппарате ФНС России, утвержденную приказом ФНС России от 29.10.2009 N ШТ-7-4/533@ (с внесенными изменениями и дополнениями), (далее - Инструкция) следующие изменения:
1.1. Пункты 2.1.2-2.1.4 Инструкции изложить в следующей редакции:
"2.1.2. При приеме внешней корреспонденции, поступившей по почте или фельдъегерской связью, в подразделении ДОУ проверяется:
правильность доставки корреспонденции по адресу. Ошибочно поступившие документы возвращаются отправителю;
целостность упаковки. При нарушении целостности упаковки должностное лицо, доставившее почту, указывает на упаковке - "Поступило в поврежденном виде", заверяет своей подписью с расшифровкой и указывает дату. В этом случае почтовое отправление направляется на рассмотрение с упаковкой.
Поступившая корреспонденция вскрывается в подразделении ДОУ. Подсчет числа страниц не производится. При отсутствии приложений на документе проставляется штамп "Получено без приложений".
Конверты с надписью "Лично" вскрываются адресатом отправления. Конверты для конкурсной комиссии ФНС России с надписью "Не вскрывать" вскрываются непосредственно на заседании конкурсной комиссии.
2.1.3. Если документ представляется заявителем лично (через представителя), в подразделении ДОУ проверяется комплектность корреспонденции, в том числе наличие указанных в документах приложений без подсчета страниц. При неполном комплекте документ принимается только при наличии соответствующей отметки с подтверждающей подписью заявителя (его представителя).
По просьбе заявителя (его представителя) на представленной им копии документа проставляется отметка о принятии и дате приема. При неполном комплекте дополнительно проставляется соответствующая отметка с подтверждающей подписью работника подразделения ДОУ.
2.1.4. Запросы отправителю о предоставлении отсутствующих или недостающих документов направляются работниками соответствующих структурных подразделений ФНС России - исполнителями документов.
При необходимости составляется соответствующий акт в двух экземплярах, подписанный работниками подразделения ДОУ и структурного подразделения ФНС России - исполнителя. Один экземпляр направляется заявителю, другой подшивается в дело в подразделении ДОУ".
1.2. Раздел 2 Инструкции дополнить подразделом 2.4 "Прием, обработка и регистрация корреспонденции, поступающей по системе МЭДО" следующего содержания:
"Для приема межведомственной корреспонденции в форме электронных сообщений в ФНС России используется система межведомственного электронного документооборота (далее - система МЭДО) с применением специализированного программного обеспечения ПАК "Сопряжение-Д".
Для корреспонденции, поступившей в ФНС России по системе МЭДО, в СЭД ЦА автоматически создается РК:
для обращений физических и юридических лиц, направленных Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, - в БД "Канцелярия ЗГ";
для остальных документов - в БД "Канцелярия экспедиция".
Для документов, поступивших по системе МЭДО, наличие УКЭП не требуется.
Регистрация корреспонденции, поступившей по системе МЭДО, и доведение ее до адресатов осуществляется аналогично корреспонденции, поступающей в электронном виде средствами СЭД".
Подразделы 2.4 и 2.5 Инструкции считать подразделами 2.5 и 2.6 соответственно.
1.3. В пункте 6.1 Инструкции абзац 1 заменить текстом следующего содержания:
"6.1. Входящие документы поступают в приемные заместителей Руководителя согласно распределению их обязанностей. Во время отсутствия заместителя Руководителя корреспонденция направляется заместителю Руководителя, исполняющему его обязанности.
Входящие документы подразделяются на внешние документы; внутренние документы (служебные записки); документы, содержащие поручения Руководителя; приказы и распоряжения".
1.4. В пункте 6.1.2 Инструкции абзац 8 дополнить следующим предложением:
"Если резолюция подготовлена в приемной заместителя Руководителя, исполняющего обязанности другого заместителя Руководителя, документ дополнительно направляется замещаемому заместителю Руководителя - для информации".
1.5. Пункт 6.1.4 Инструкции дополнить абзацем следующего содержания:
"Если резолюция подготовлена в приемной заместителя Руководителя, исполнявшего обязанности другого заместителя Руководителя, который вновь приступил к исполнению своих обязанностей, структурное подразделение - ответственный исполнитель направляет служебную записку на рассмотрение заместителю Руководителя, вновь приступившему к исполнению своих обязанностей".
1.6. В пункте 8.7.1 Инструкции:
абзац 6 дополнить предложением следующего содержания:
"Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)";
абзацы 7 и 8 заменить текстом следующего содержания:
"Проекты служебных писем распечатываются:
в количестве экземпляров, соответствующем количеству адресатов, - если документы направляются в бумажном виде и количество адресатов не более четырех;
в двух экземплярах - если один экземпляр направляется в бумажном виде, а второй - в электронном;
в одном экземпляре - во всех остальных случаях".
1.7. Пункт 9.2.2 Инструкции изложить в следующей редакции:
"9.2.2. Исходящая корреспонденция рассылается в бумажном виде фельдъегерской или почтовой связью либо в электронном виде с помощью СЭД ЦА, по электронной почте или по системе МЭДО".
1.8. Пункт 9.2.3 Инструкции исключить.
Пункты 9.2.4 и 9.2.5 Инструкции считать пунктами 9.2.3 и 9.2.4 соответственно.
1.9. Раздел 9 Инструкции дополнить подразделом 9.6 "Отправка корреспонденции по системе МЭДО" следующего содержания:
"9.6.1. По системе МЭДО отправляются документы в электронном виде в органы государственной власти (после их подтверждения готовности к обмену и успешного тестирования доставки корреспонденции).
Список органов государственной власти, которым корреспонденция отправляется в электронном виде по системе МЭДО, создается, доводится до структурных подразделений центрального аппарата и поддерживается в актуальном состоянии подразделением ДОУ.
Для обеспечения отправки электронных документов по системе МЭДО администратор СЭД предварительно осуществляет настройку РК соответствующего органа государственной власти в БД "Внешние адресаты".
9.6.2. Отправка электронных документов по системе МЭДО осуществляется только при наличии в СЭД ЦА регистрационной карточки исходящего документа, оформленной аналогично РК документов, отправляемых по СЭД ЦА.
При этом в РК исходящего документа вкладывается сканированный образ бумажного оригинала, содержащий подпись, регистрационный номер и дату регистрации. Файл сканированного образа УКЭП не подписывается.
Исполнитель несет персональную ответственность за идентичность электронного образа документа, вложенного в регистрационную карточку, оригиналу на бумажном носителе.
9.6.3. Отправка исходящей корреспонденции в электронном виде по системе МЭДО осуществляется работником подразделения ДОУ средствами СЭД ЦА.
В случае неверно оформленной РК в СЭД ЦА отправка электронного документа не производится, а РК возвращается на доработку в структурное подразделение, подготовившее документ".
Подраздел 9.6 Инструкции считать подразделом 9.7 соответственно.
1.10. Пункт 10.2 Инструкции изложить в следующей редакции:
"10.2. Настоящий раздел не регламентирует порядок работы с жалобами физических и юридических лиц на действия или бездействие налоговых органов Российской Федерации и их должностных лиц, а также на акты налоговых органов ненормативного характера, которые рассматриваются в порядке досудебного урегулирования в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами".
1.11. В пункте 12.3.8 Инструкции:
абзац 2 дополнить предложением следующего содержания:
"Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа)";
абзацы 4-8 заменить текстом следующего содержания:
"Для служебных писем, направляемых в бумажном виде от 1 до 4 адресатам, визы проставляются на лицевой стороне последнего листа отдельного (визового) экземпляра служебного письма, который оформляется либо на чистом листе бумаги формата А4 (без бланка), либо с использованием электронного шаблона бланка (без герба).
В остальных случаях визы проставляются на оборотной стороне последнего листа оригинала (одного из оригиналов) документа. Для служебного письма на 1 листе визирование допускается оформлять на визовом экземпляре.
Виза на проектах служебных писем включает в себя личную подпись визирующего с расшифровкой и дату, а при необходимости - наименование должности. Все указанные реквизиты вписываются ручкой, расшифровка подписи карандашом не допускается".
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Внести в Порядок обмена документами, содержащими конфиденциальную информацию, утвержденный приказом ФНС России от 21.07.2011 N ММВ-7-10/459@, (далее - Порядок) следующее изменение:
Первое предложение абзаца 2 пункта 4.3 Порядка изложить в следующей редакции:
"- при необходимости размножает по резолюции копии ДСП-документов. После размножения первоначального ДСП-документа его копиям к номерам экземпляров через дробь присваиваются дополнительные номера (/1, /2, /3 и т.д.)".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Д.В.Наумчева.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Скорректирован порядок делопроизводства в центральном аппарате ФНС России.
В частности, установлено, как принимается, обрабатывается и регистрируется корреспонденция, поступающая по системе межведомственного электронного документооборота (МЭДО). Для этого применяется специализированное ПО ПАК "Сопряжение-Д". Наличие УКЭП не требуется.
Для приказов и распоряжений на 1 листе допускается лист согласования оформлять отдельно (не на оборотной стороне документа).
Исходящая корреспонденция рассылается фельдъегерской связью, по почте (в т. ч. электронной) либо с помощью СЭД ЦА или по системе МЭДО.
В последнем случае документы отправляются в электронном виде в органы госвласти после их подтверждения готовности к обмену и успешного тестирования доставки корреспонденции. Оформляется регистрационная карточка исходящего документа. В нее вкладывается сканированный образ бумажного оригинала, содержащий подпись, номер и дату регистрации.
Также уточнено, как ведется делопроизводство в управлении по субъекту Федерации и межрегиональной инспекции ФНС России.
Приказ Федеральной налоговой службы от 26 июля 2012 г. N ММВ-7-10/522@ "О внесении изменений в приказы ФНС России"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 1 июля 2014 г. N ММВ-7-10/346@