Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению префектуры Зеленоградского
административного округа г. Москвы
от 27 августа 2010 г. N 495-рп
Программа
комплексной информатизации Зеленоградского административного округа города Москвы на 2011-2013 гг.
Список
обозначений и сокращений
АРИ |
Акт разрешённого использования |
ГИС "Зеленоград" |
Геоинформационная система "Зеленоград" |
ГРБС |
Главный распределитель бюджетных средств |
ГУ "ИС ЗелАО" г. Москвы |
Государственное учреждение "Инженерная служба Зеленоградского административного округа" г. Москвы |
ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы |
Государственное учреждение "Озеленение, благоустройство Зеленоградского административного округа" г. Москвы |
ГЦП |
Городская целевая программа |
ДРОНД |
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности |
ЖКХ |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
ИН |
Индивидуальный номер |
ИНН |
Идентификационный номер налогоплательщика |
ИСиР |
Информационные системы и ресурсы |
КПП |
Код причины постановки на учет |
НСП |
Нормативно-справочная информация |
ОИВ |
Органы исполнительной власти |
ПСЭР |
Программа социально-экономического развития административного округа |
ПТК |
Программно-технический комплекс |
РБС |
Распределитель бюджетных средств |
РД |
Распорядительный документ |
СЭВ МЭМ |
Среда электронного взаимодействия Метасистемы "Электронная Москва" |
ТК ПТК "Электронный округ" |
Типовой компонент программно-технического комплекса "Электронный округ" |
ТОИВ |
Территориальные органы исполнительной власти |
ФКУ |
Финансово-казначейское управление |
ЗелАО г. Москвы |
Зеленоградский административный округ г. Москвы |
ЭЦП |
Электронная цифровая подпись |
Паспорт Программы
Наименование Программы | ||||
Комплексная программа информатизации ЗелАО г. Москвы на 2011-2013 гг. (Далее Программа) | ||||
Основание для разработки Программы | ||||
1. Постановление Правительства Москвы N 416-ПП от 18.05.2010 г. 2. Закон города Москвы от 24.10.2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы"; 3. Закон города Москвы от 09.07.2003 г. N 47 "О городской целевой программе "Электронная Москва"; 4. Постановление Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 730-ПП "О разработке Городской целевой программы по созданию окружных и районных центров обслуживания населения и организаций по принципу "одного окна" на территории города Москвы на 2008-2010 гг.; 5. Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 г. N 820-ПП Об утверждении Концепции реализации проекта "Электронный округ" городской целевой программы "Электронная Москва" на территориях административных округов города Москвы. | ||||
Государственный заказчик Программы | ||||
Префектура Зеленоградского административного округа | ||||
Разработчики программы | ||||
Префектура Зеленоградского административного округа города Москвы, Научно-внедренческая фирма "Электронный округ", г. Москва, Зеленоград. | ||||
Основные исполнители Программы | ||||
Определяются на конкурсной основе | ||||
Сроки и этапы Программы | ||||
Начало: 2011 г. Окончание: 2013 г. | ||||
Цели Программы | ||||
Целью реализации комплексной программы информатизации ЗелАО г. Москвы на 2011-2013 гг. является создание современной окружной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, способной обеспечить: - повышение доверия к органам власти посредством постоянного диалога и взаимодействия территориальных органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы с гражданами, общественными объединениями, бизнесом; - увеличение количества и повышение качества услуг, предоставляемых для граждан и хозяйствующих субъектов на территории ЗелАО города Москвы органами исполнительной власти и органами местного самоуправления ЗелАО города Москвы, в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий; - дальнейшее развитие информационной инфраструктуры ЗелАО города Москвы на основе интеграции ИСиР территориальных органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы, окружных подразделений городских органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы, органов местного самоуправления в целях формирования единой окружной информационной среды, вхождения в городское информационное пространство и укрепления информационной составляющей государственной власти; - повышение качества работы органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы за счет информационного обеспечения программно-целевых методов управления округом; - повышение эффективности обратной связи в системе управления социально-экономическими процессами в округе на основе изучения и прогнозирования социальных процессов. | ||||
Основные задачи Программы | ||||
Цели Программы достигаются решением следующих задач: - последовательное внедрение типовых компонентов ПТК "Электронный округ" в ЗелАО города Москвы с учетом приоритетов округа и накопленного научно-технического потенциала; - реализация комплекса организационных мероприятий, направленных на эффективную реализацию проектов по информатизации деятельности ТОИВ округа; - модернизация и развитие ИСиР ЗелАО города Москвы с учетом интеграции с ТК ПТК "Электронный округ" и другими ИСиР города Москвы | ||||
Направления деятельности | ||||
Основные направления 1. Информационное обеспечение услуг, предоставляемых населению органами исполнительной власти ЗелАО города Москвы: - Модернизация и развитие АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" г. Москвы; - Создание и развитие системы порталов ЗелАО г. Москвы (управы районов, органы местного самоуправления и окружные подразделения органов исполнительной власти). - Создание типового компонента "Мобильный округ" на основе проекта "Мобильный округ" ЗелАО г. Москвы. 2. Информационное обеспечение функциональной деятельности органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы: - Мероприятия по совершенствованию электронного документооборота; - Внедрение и развитие Автоматизированной системы "Ситуационная комната префекта" (АС СКП); - Внедрение и развитие автоматизированной системы "Строительство и реконструкция в административном округе"; - Развитие комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей округа; - Внедрение единой информационной системы здравоохранения ЗелАО г. Москвы. - Внедрение и развитие комплексной информационной системы образования ЗелАО г. Москвы. - Развитие АС "ЖКХиБ" с созданием модуля АС "Обращения граждан в ОДС" с обеспечением возможности обращения по каналам Интернет и интеграции с ИСиР округа, созданием подсистемы аналитических отчетов и прогнозов и т.д. - Создание единой системы электронного документооборота органов государственной власти, государственных учреждений и органов местного самоуправления на основе действующей информационной среды. - Создание окружного фрагмента ЕИС ЗелАО г. Москвы сферы культуры. 3. Развитие инфраструктуры программно-технического комплекса "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы: - Создание и развитие системы информационной безопасности ЗелАО; - Создание и развитие системы защиты персональных данных на территории ЗелАО; - Создание автоматизированной системы "Администрирование программно-технического комплекса "Электронный округ" (АС АПТК); - Создание комплекса единой селекторной связи ЖКХиБ ЗелАО г. Москвы. - Разработка алгоритмов и регламентов для перехода к "облачным" технологиям, перевод ТК ПТК "Электронный округ" на платформу "Система как сервис". | ||||
Финансовое обеспечение Программы | ||||
Источник финансирования |
2011 |
2012 |
2013 |
Всего |
Бюджет г. Москвы (тыс. руб.*) |
47000 |
33500 |
4500 |
85000 |
* Объемы финансирования мероприятия являются оценочными | ||||
Система организации управления и контроля за исполнением Программы | ||||
Государственный Заказчик; Совет окружных конструкторов ГЦП "Электронная Москва" по ЗелАО города Москвы; Главный конструктор ГЦП "Электронная Москва" по ЗелАО города Москвы. |
Введение
Настоящая Комплексная программа информатизации ЗелАО г. Москвы на 2011-2013 гг. разработана по инициативе Департамента территориальных органов исполнительной власти г. Москвы, Управления информатизации г. Москвы и префектуры ЗелАО г. Москвы.
Необходимость разработки Программы обусловлена следующими факторами:
- объективными социальными и экономическими процессами, происходящими в г. Москве на окружном и городском уровнях в рамках административной реформы;
- необходимостью повышения качества и доступности государственных услуг, предоставляемых населению и организациям, и эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти г. Москвы;
- городской политикой в области ТОИВ г. Москвы.
Цели и источники разработки Программы
Программа разработана в целях:
- уточнения и конкретизации основных мероприятий и принципов информатизации в ЗелАО г. Москвы в 2011-2013 гг.;
- формирования трехлетнего плана мероприятий по реализации программы на территории ЗелАО г. Москвы;
- оценки потребностей в финансировании мероприятий программы информатизации на территории ЗелАО г. Москвы.
Программа разработана на основе анализа современного состояния и тенденций развития информационных технологий территориального управления ЗелАО г. Москвы.
При разработке Программы были использованы следующие нормативные правовые документы:
- Закон города Москвы от 24.10.2001 г. N 52 "Об информационных ресурсах и информатизации города Москвы";
- Закон города Москвы от 09.07.2003 г. N 47 "О городской целевой программе "Электронная Москва";
- Постановление Правительства Москвы от 25.09.2007 г. N 820-ПП Об утверждении Концепции реализации проекта "Электронный округ" Городской целевой программы "Электронная Москва" на территориях административных округов города Москвы.
- Постановление Правительства Москвы от 18.05.2010 г. N 416-ПП О реализации проекта "Электронный округ".
Объекты Программы
В сфере действия Программы находятся:
- Типовые компоненты Программно-технического комплекса "Электронный округ" для обеспечения деятельности территориальных органов исполнительной власти города Москвы (ТК ПТК "Электронный округ");
- Информационные системы и ресурсы Зеленоградского административного округа города Москвы (ИСиР ЗелАО города Москвы);
- Общегородские информационные системы.
Перечень ТК ПТК "Электронный округ" в сфере действия Программы, приведен в Таблице 1.
Таблица 1
Перечень
ТК ПТК "Электронный округ" в сфере действия Программы
N п/п |
Сокращенное наименование |
Полное наименование |
1. |
АС КП ЗелАО г. Москвы |
Автоматизированная система "Корпоративный портал ЗелАО г. Москвы" |
2. |
АС АПТК ЗелАО г. Москвы |
Автоматизированная система "Администрирование программно-технического комплекса "Электронный округ" |
3. |
АС "Строительство и реконструкция" |
Автоматизированная система "Строительство и реконструкция в административном округе" |
4. |
СИБ АО |
Автоматизированная система "Система информационной безопасности административного округа" |
5. |
АС ЖКХиБ |
Автоматизированная система "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство округа" |
6 |
АС СКП |
Автоматизированная система "Ситуационная комната префекта" |
Перечень ИСиР ЗелАО города Москвы в сфере действия Программы приведен в Таблице 2.
Таблица 2
Перечень
ИСиР ЗелАО города Москвы в сфере действия Программы
N п/п |
Краткое наименование |
Наименование ИСиР |
1. |
АС "Сайт органов исполнительной власти ЗелАО" |
Автоматизированная система АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" |
2. |
ЕАС ДОУ ЗелАО г. Москвы |
Единая автоматизированная система документационного обеспечения управления Зеленоградского административного округа города Москвы |
3. |
ГИС "Зеленоград" |
Геоинформационная система "Зеленоград" |
4. |
КСАФЭС ЗелАО г. Москвы |
Комплексная система автоматизации учетной деятельности с лицензионной поддержкой единой информационной базы бюджетного процесса в ЗелАО г. Москвы |
Перечень общегородских ИСиР в сфере действия Программы приведен в Таблице 3.
Таблица 3
Перечень
общегородских ИСиР в сфере действия Программы
N п/п |
Краткое наименование |
Наименование ИСиР |
1. |
АБД "Улично-дорожная сеть" ГГК |
Автоматизированный банк данных "Улично-дорожная сеть" Государственного градостроительного кадастра города Москвы |
2. |
АИСТ |
Автоматизированная информационная система торгов г. Москвы |
3. |
АИС УБП |
Автоматизированная информационная система управления бюджетным процессом |
4. |
АСУ ЕИРЦ |
Автоматизированная система управления "Информационное обеспечение деятельности ЕИРЦ". |
5. |
БД "Жилищный и нежилой фонд" |
База данных "Жилищный и нежилой фонд" в составе интегрированной информационной системы МосГорБТИ (АИС МосГорБТИ) |
6. |
БД ЕЦАП |
База данных "Единый цифровой адресный план города Москвы" в составе интегрированной информационной системы МосГорБТИ (АИС МосГорБТИ) |
7. |
ЕГАС СИОПР |
Единая городская автоматизированная система информационного обеспечения и аналитики потребительского рынка и услуг города Москвы |
8. |
ИР АР г. Москвы |
Адресный реестр зданий и сооружений города Москвы |
9. |
ИС РЕОН |
Информационная система "Реестр единых объектов недвижимости" города Москвы |
10. |
ИСАДУК |
Информационная система анализа деятельности управляющих компаний |
11. |
ИСИО КАСРР г. Москвы |
Интегрированная система информационного обеспечения Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы |
12. |
СКиМОО |
Система контроля и мониторинга работы органов исполнительной власти, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы в режиме "одного окна" |
1. Цели реализации программы на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг.
Целью реализации программы на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг. является создание современной окружной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, способной обеспечить:
- повышение доверия к органам власти посредством постоянного диалога и взаимодействия территориальных органов исполнительной власти и местного самоуправления ЗелАО с гражданами, общественными объединениями, бизнесом;
- увеличение количества и повышение качества услуг, предоставляемых для граждан и хозяйствующих субъектов на территории ЗелАО города Москвы органами исполнительной власти ЗелАО города Москвы, в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- дальнейшее развитие информационной инфраструктуры ЗелАО города Москвы на основе интеграции ИСиР территориальных органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы, окружных подразделений городских органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы, органов местного самоуправления в целях формирования единой окружной информационной среды, вхождения в городское информационное пространство и укрепления информационной составляющей государственной власти;
- повышение качества работы органов исполнительной власти ЗелАО города Москвы за счет информационного обеспечения программно-целевых методов управления округом;
- повышение эффективности обратной связи в системе управления социально-экономическими процессами в округе на основе изучения и прогнозирования социальных процессов.
Цели Проекта достигаются решением следующих задач:
- последовательное внедрение типовых компонентов ПТК "Электронный округ" в ЗелАО города Москвы с учетом приоритетов округа и накопленного научно-технического потенциала;
- реализация комплекса организационных мероприятий, направленных на эффективную реализацию проектов по информатизации деятельности ОИВ округа;
- модернизация и развитие ИСиР ЗелАО города Москвы с учетом интеграции с ТК ПТК "Электронный округ" и другими ИСиР города Москвы.
2. Основные направления реализации программы на территории ЗелАО в 2011-2013 гг.
Реализация программы на территории ЗелАО города Москвы осуществляется в соответствии с принципами и планом мероприятий префектуры ЗелАО г. Москвы на 2011-2013 гг., которая имеет приоритетной целью повышение качества государственных услуг.
В то же время концепция проекта "Электронный округ" предполагает создание и внедрение типовых компонентов, автоматизирующих функции ТОИВ.
В связи с этим реализация программы на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг. предполагает:
- внедрение, прежде всего, типовых компонентов, предназначенных как для повышения качества работы сотрудников ОИВ ЗелАО города Москвы, так и для оказания государственных услуг населению и хозяйствующим субъектам;
- модернизацию и развитие информационной инфраструктуры ЗелАО города Москвы.
В 2011-2013 гг. ЗелАО города Москвы намерен активно развивать ряд мероприятий проекта "Электронный округ", имеющих социальное значение и направленных на информационное обеспечение принятия управленческих решений.
Важной задачей, которую планируется решить в 2011-2013 гг. в рамках программы информатизации, является использование информационных сервисов городских и отраслевых ("вертикальных") информационных систем на уровне префектуры административного округа и управ районов и расширение объема полученной информации за счет ввода данных, имеющихся только на окружном уровне.
Приоритетные направления реализации программы информатизации на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг. могут быть разделены на две группы:
I. Основные направления:
1. Информационное обеспечение услуг, предоставляемых населению ОИВ и местного самоуправления ЗелАО города Москвы;
2. Информационное обеспечение функциональной деятельности ОИВ и органов местного самоуправления ЗелАО города Москвы.
II. Вспомогательные направления:
3. Развитие инфраструктуры ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы;
4. Организационное обеспечение реализации программы на территории ЗелАО города Москвы.
Важной и неотъемлемой составляющей частью реализации программы на территории ЗелАО города Москвы является разработка и практическое применение постоянных и временных регламентов работы ОИВ и местного самоуправления ЗелАО города Москвы в условиях применения новых информационных технологий.
Перечень мероприятий по созданию и внедрению прикладных информационных систем (типовых компонентов ПТК "Электронный округ") в 2011-2013 гг. и оценка объемов финансирования данных мероприятий приведены в приложении 1.
3. Мероприятия программы на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг.
3.1. Информационное обеспечение услуг, предоставляемых населению органами исполнительной власти (ОИВ) и органами местного самоуправления (ОМС) ЗелАО города Москвы
Основная цель реализации программы на территории ЗелАО города Москвы в данном направлении заключается в информационном обеспечении взаимодействия ОИВ, органов местного самоуправления и населения ЗелАО города Москвы, способствующего увеличению количества услуг, оказываемых ОИВ и ОМС населению и повышению их качества, а также повышению качества обратной связи ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы с населением.
Результатом работы в данном направлении будет создание к концу 2013 г. информационной среды, способной:
- удовлетворять потребности населения округа в предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы населению в электронном виде;
- оказывать ряд государственных услуг посредством информационно-коммуникационных технологий, а также обеспечивать информационную поддержку данных услуг;
- способствовать культурному и нравственному развитию населения посредством представления обширной информации по объектам культурно-исторического наследия на информационных порталах.
В связи с этим в 2011-2013 гг. развитие программы информатизации на территории ЗелАО города Москвы предусматривает выполнение следующих мероприятий:
- Развитие АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" ЗелАО для информационного обеспечения услуг, предоставляемых населению ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы.
- Создание типового компонента "Мобильный округ" на основе проекта "Мобильный округ" ЗелАО г. Москвы.
- Создание сайтов управ районов, государственных учреждений и органов местного самоуправления.
- Создание Системы Интернет-порталов на основе действующих и вновь создаваемых порталов.
Описание мероприятия.
АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" ЗелАО призван обеспечить диалог между ОИВ и населением ЗелАО города Москвы, но в настоящий момент выполняет в основном функции по публикации информации и дает возможность обратиться гражданам к руководителям ОИВ, что недостаточно на сегодняшний день.
В связи с этим необходимо провести развитие АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО"по ряду направлений:
- модернизация сайтов управ районов, государственных учреждений, органов местного самоуправления;
- предоставление более полной информации о деятельности ОИВ ЗелАО города Москвы;
- вовлечение пользователей в "диалог" с ОИВ ЗелАО города Москвы посредством сети Интернет.
Целью развития АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" города Москвы является сокращение информационного разрыва между органами исполнительной власти и населением ЗелАО города Москвы путем предоставления населению округа услуг, предлагаемых ОИВ ЗелАО города Москвы, информации о важнейших событиях в жизни округа, объектах жилищно-коммунальной сферы, культурной и социальной сферы, а также об объектах потребительского рынка. Также АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" должен будет использоваться для анализа деятельности ОИВ ЗелАО города Москвы на основе данных обратной связи с населением.
В 2011-2013 гг. планируется развивать АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО"в качестве одного из средств обратной связи с населением в части обеспечения прямого персонифицированного обращения жителей и организаций в ОИВ округа с последующим оказанием услуг в электронной форме, в целях оценки деятельности ОИВ, в т.ч. оценки ПСЭР округа и результатов реализации мероприятий. В 2011-2013 гг. на АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО"планируется проведение Интернет-конференций с официальными представителями ОИВ и ОМС ЗелАО г. Москвы.
К концу 2013 г. за счет существенного увеличения посещаемости, расширения спектра информации по услугам, оказываемым ОИВ ЗелАО города Москвы населению, а также повышения качества обратной связи с населением округа АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" превратится в полноценный инструмент для обеспечения диалога между населением и ОИВ ЗелАО города Москвы, обеспечит доступ к информации об объектах ЖКХиБ, Управления образования, Управления здравоохранения и др., расположенных на территории ЗелАО города Москвы, всем слоям населения, как в Российской Федерации, так и за ее пределами.
Для реализации этих целей в рамках развития информационного обеспечения услуг, предоставляемых ОИВ и ОМС ЗелАО, предлагается создать Систему порталов ЗелАО г. Москвы.
Пользователями Системы порталов станут не только население ЗелАО г. Москвы, но и научные и образовательные учреждения, эксперты и потенциальные инвесторы.
В рамках работ первой очереди (2011 г.) планируется произвести дальнейшее обследование предметной области, разработать концепцию и идеологию Системы порталов, план реализации; подготовить техническое задание на модернизацию существующего портала, разработать прототип портала, а также осуществить подбор информации и первичное наполнение базы порталов; провести опытную эксплуатацию прототипа.
Далее необходимо провести работы по реализации Системы портала на основе его прототипа, с одновременной информационной поддержкой в средствах массовой информации и в сети Интернет.
Период реализации мероприятия 2011-2013 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 2000 тыс. руб.,
2012 г. - 1000 тыс. руб.
2013 г. - 500 тыс. руб.
3.2. Информационное обеспечение функциональной деятельности ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы
Для повышения качества работы ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг. в рамках программы предусмотрено дальнейшее развитие информационной среды коллективной работы подразделений ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы как средства перехода от отраслевой модели управления в ЗелАО города Москвы к программно-целевой.
В рамках обеспечения реализации программно-целевой модели управления округом предусмотрены разработка и внедрение функциональных типовых компонентов "двойного" назначения.
С одной стороны, эти компоненты способствуют повышению оперативности и качества принятия управленческих решений, принимаемых сотрудниками органов исполнительной власти ЗелАО, и расширению взаимодействия подразделений органов исполнительной власти ЗелАО по основным отраслевым направлениям.
С другой стороны, эти типовые компоненты должны иметь средства для формирования справок и документов в ответ на обращения граждан по соответствующим направлениям деятельности.
В течение 2011 г. планируется проанализировать эффект от использования существующих информационных систем и опыт разработки типовых компонентов ПТК "Электронный округ". По результатам анализа будет принято решение - с 2011 г. начать внедрение данных типовых компонентов в округе, а также разработку и внедрение новых информационных систем, или доработать существующие информационные системы в соответствии с требованиями к типовым компонентам ПТК "Электронный округ".
К концу 2013 г. на территории ЗелАО города Москвы будет создана информационная среда, обеспечивающая совместную работу подразделений ОИВ ЗелАО и МСУ города Москвы в рамках внедрения программно-целевых методов в процессы управления жизнедеятельностью округа по ряду направлений. Данная информационная среда также позволит повысить качество государственных и муниципальных услуг, оказываемых населению в электронном виде.
Перечень мероприятий в рамках данного направления включает в себя:
- создание комплексной информационной системы образования ЗелАО;
- внедрение единой информационной системы здравоохранения ЗелАО г. Москвы;
- внедрение окружного фрагмента ЕИС ЗелАО г. Москвы сферы культуры;
- развитие Автоматизированной системы "ЖКХиБ" на территории ЗелАО (АС ЖКХиБ);
- развитие Автоматизированной системы "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО" г. Москвы;
- развитие проекта "Мобильный округ" ЗелАО г. Москвы;
- развитие комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей округа с охватом вопросов управления государственными закупками, социально-экономического развития округа, бухгалтерского учета ведомства, электронного взаимодействия с органами казначейства, планирования, финансирования и отчетности по мероприятиям окружного уровня и прочим вопросам контроля за бюджетным процессом, с визуализацией контролируемых показателей руководству округа;
- внедрение и развитие Автоматизированной системы "Ситуационная комната префекта" (АС СКП);
- внедрение и развитие автоматизированной системы "Строительство и реконструкция в административном округе";
- создание единой системы электронного документооборота органов государственной власти, государственных учреждений и органов местного самоуправления на основе действующей информационной среды.
- создание и развитие автоматизированной системы "Обращение граждан в ОДС" в рамках АС ЖКХиБ.
3.2.1. Мероприятия по совершенствованию электронного документооборота
Описание мероприятия.
Ежегодное совершенствование деятельности ОИВ по предоставлению государственных услуг населению и бизнесу с учетом изменения нормативного правового обеспечения Правительства Москвы требует, в свою очередь, развития функциональной составляющей ЕАС ДОУ ЗелАО г. Москвы, а также ее программных и технических компонентов.
Мероприятие включает:
- модернизацию ЕАС ДОУ ЗелАО г. Москвы для внедрения юридически значимого электронного документооборота на территории ЗелАО г. Москвы;
- реализацию мероприятий по Планам, утвержденным Управлением информатизации города Москвы;
- проведение работ по обеспечению информационного взаимодействия префектуры ЗелАО г. Москвы, управ районов ЗелАО г. Москвы, органов местного самоуправления ЗелАО г. Москвы с окружными и общегородскими информационными ресурсами;
- проведение работ по внедрению и развитию электронного документооборота в ГУ "ИС ЗелАО" г. Москвы, ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы и органов местного самоуправления ЗелАО г. Москвы.
Период реализации мероприятия 2011-2013 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 4000 тыс. руб.,
2012 г. - 2000 тыс. руб.,
2013 г. - 1000 тыс. руб.
3.2.2. Развитие Автоматизированной системы "Корпоративный портал ЗелАО"
(АС КП ЗелАО)
Описание мероприятия.
В настоящий момент перед ОИВ ЗелАО города Москвы стоит проблема внедрения программно-целевых методов в процесс управления жизнедеятельностью округа, что предполагает тесное взаимодействие структурных подразделений ЗелАО города Москвы между собой. В рамках создания информационной среды, обеспечивающей совместную работу подразделений ОИВ ЗелАО города Москвы, планируется развитие АС КП ЗелАО.
Основными направлениями в развитии АС КП ЗелАО являются:
- интеграция с типовыми компонентами, вводимыми в эксплуатацию на территории ЗелАО города Москвы;
- разработка подсистемы поиска в смежных ИСиР;
- развитие мобильной версии портала в части предоставления на мобильные устройства информации из всех подсистем АС КП;
- внедрение средств работы с электронно-цифровой подписью (ЭЦП);
- доработка специального программного обеспечения подсистемы взаимодействия пользователей в части интеграции со смежными ИСиР;
- внедрение средств публикации отчетов, сформированных в смежных ИСиР.
Основным направлением создания и развития АС КП ЗелАО в 2011-2013 гг. станет разработка Web-интерфейса для существующих ИСиР ЗелАО города Москвы.
В результате внедрения 2-й очереди АС КП к концу 2011 г. будет создана автоматизированная система, обеспечивающая совместную работу сотрудников ОИВ и ОМС, планирование деятельности сотрудников и подразделений, синхронизацию рабочих календарей и организацию регламентированного доступа к ИСиР ЗелАО города Москвы.
Данная система будет интегрирована с ЕАС ДОУ ЗелАО г. Москвы, АС ЖКХиБ и с ЕАИСТ и др.
Кроме того, АС КП может быть интегрирована со следующими автоматизированными системами, описанными в настоящей Программе и предлагаемыми для создания, внедрения и развития на территории ЗелАО в 2011-2013 гг.:
- "Ситуационная комната префекта";
- "Строительство и реконструкция в административном округе";
- "Комплексной системой автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей Зеленоградского административного округа города Москвы;
- ГИС "Зеленоград";
- АС "Официальный сайт органов исполнительной власти ЗелАО г. Москвы";
АС КП также будет иметь широкие функциональные возможности по получению различной управленческой отчетности.
Все это позволит обеспечить уже к концу 2012 г. информационную поддержку внедрения программно-целевых методов управления в ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы.
В 2013 г. будут завершены работы по реализации проекта, в результате чего будет создан полноценный Корпоративный портал ЗелАО г. Москвы.
Период реализации мероприятия
2011-2013 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 2000 тыс. руб.,
2012 г. - 1000 тыс. руб.,
2013 г. - 1000 тыс. руб.,
3.2.3. Развитие комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей округа с охватом вопросов управления государственными закупками, социально-экономического развития округа, бухгалтерского учета ведомства, электронного взаимодействия с органами казначейства, планирования, финансирования и отчетности по мероприятиям окружного уровня и прочим вопросам контроля за бюджетным процессом, с визуализацией контролируемых показателей руководству округа (КСАФЭС)
Описание мероприятия.
Развитие комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей округа представляет собой комплекс мероприятий, реализуемых на территории административного округа префектурой и отраслевыми ОИВ за счет средств бюджета города Москвы.
Перечень работ, запланированных в рамках данного мероприятия на 2011-2013 гг., включает:
- развитие комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей округа с охватом вопросов управления государственными закупками, бухгалтерского учета ведомства, электронного взаимодействия с органами казначейства, планирования, финансирования и отчетности по мероприятиям окружного уровня и прочим вопросам контроля за бюджетным процессом, с визуализацией контролируемых показателей руководству округа;
Выполнение работ по развитию комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы обеспечит предоставление функциональных возможностей следующих комплексов функций:
- развитие системы управления контрактами при изменении правил использования сопряженных модулей, вводе дополнительных правил отработки операций по бюджетному учету, отработке уведомлений и графиков платежей управлением экономики, синхронизация баз данных при изменениях состава задач у бюджетополучателей округа;
- модернизация правил отработки учетных регистров единой автоматизированной системы применительно к мероприятиям по планированию и управлению контрактами при совместном использовании единых словарных величин;
- корректировка настраиваемых форм с возможностью изменения настроек, констант и форм отчетов штатными средствами системы с учетом требованиями Федеральной службы государственной статистики по статистическому инструментарию для организации статистического наблюдения за проведением торгов.
В результате создания комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы должна быть подготовлена информационная база для взаимодействия АС УПСЭР ЗелАО г. Москвы с эксплуатируемыми и внедряющимися в данный период в округе внешними ИСиР окружного, отраслевого и городского уровней (в том числе другими типовыми компонентами ПТК "Электронный округ") и мониторинга показателей социально-экономического развития ЗелАО города Москвы, в результате чего обоснование бюджетных расходов будет базироваться не только на оценке расходов за прошлые годы, но и на оценке их эффективности.
Выполнение работ по развитию АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы обеспечит предоставление функциональных возможностей следующих комплексов функций:
- ведение показателей ПСЭР ЗелАО города Москвы;
- мониторинг и анализ показателей ПСЭР ЗелАО города Москвы;
- взаимодействие с внешними городскими и окружными информационными системами и ресурсами (ИСиР) (в том числе с ТК ПТК "Электронный округ");
- формирование отчетности (в части гибкого формирования справок по запросам пользователей).
Перечень работ, запланированных в рамках создания и развития АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы предусматривает:
- разработку Частного технического задания на создание/развитие АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы (ЧТЗ) по результатам обследования;
- адаптацию эксплуатационной документации комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей к специфике объекта автоматизации - префектуры и управ районов ЗелАО города Москвы;
- адаптацию программного обеспечения (ПО) комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей к требованиям ЧТЗ;
- разработка регламентов взаимодействия участников бюджетного процесса при включении в деятельность по планированию бюджетных ассигнований сотрудников экономических подразделений бюджетополучателей округа;
- адаптация системных параметров индивидуальных настроек баз данных используемой комплексной системы автоматизации учетной деятельности при изменении текущего законодательства, внедрении в текущую деятельность новых алгоритмов взаимодействия подразделений;
- корректировка настраиваемых форм с возможностью изменения настроек, констант и форм отчетов штатными средствами системы;
- обновление констант, настроек и КЭК в образцах правил отработки в соответствии с изменяющимися требованиями Заказчика на рабочем месте пользователя штатными средствами системы;
- разработка дополнительных пользовательских интерфейсов, учитывающих специфику учета в Зеленоградском округе с разработкой частных регламентов на каждое расширение;
- создание дополнительных пользовательских расширений, учитывающих специфику бюджетного процесса в округе, с разработкой регламента на каждый отчет (пользовательскую процедуру) с использованием средств разработки;
- адаптация настройки правил взаимоисключения и взаимоувязки показателей бюджетного учета к изменениям в требованиях вышестоящего финансового органа при сборе и консолидации бюджетной отчетности;
- настройка правил формирования проводок при отработке операций сформированных процедурами различных модулей системы в модуль "Бухгалтерский учет" при совместном использовании модулей;
- настройка правил взаимоувязки показателей в формирующихся отчетных формах с проверкой как по плановым контрольным числам, так и по фактическому освоению, с выдачей предупредительных сообщений о расхождениях в формируемых показателях, с разработкой частного регламента на каждую пользовательскую процедуру;
- Разработка пользовательских отчетов с использованием средств визуализации по перечню целевых программ, объектов и мероприятий, планируемых к финансированию из дополнительных расходов бюджета города с окружного уровня по лицевому счету префектуры и управ районов;
К концу 2012 г. должны быть достигнуты следующие целевые показатели:
- интеграция с внешними ИСиР, в том числе с типовыми компонентами ПТК "Электронный округ" - к 2012 г. - до 5-ти ИСиР.
Кроме того, создание и развитие АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы позволят повысить:
- эффективность обратной связи в системе управления финансово-экономическими процессами ЗелАО города Москвы;
- доверие граждан к ОИВ ЗелАО города Москвы.
3.2.3.1. Информационное обеспечение АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы
Информационное обеспечение АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы предусматривает выполнение в 2012-2013 гг. следующих типовых работ:
- ведение нормативно-справочной информации (НСИ): ведение классификаторов, справочников и словарей; актуализация данных справочников посредством информационного взаимодействия с внешними ИСиР;
- формирование нерегламентированной отчетности по запросам пользователей;
- администрирование предметной области: управление пользователями; управление правами пользователей; управление структурой меню; управление описанием динамических таблиц; управление выполняемыми функциями и отчетами; контроль деятельности пользователей по изменению базы данных.
Период реализации мероприятия по созданию и развитию АС КСАФЭС ЗелАО г. Москвы 2011-2013 г.
Период реализации мероприятия по информационному обеспечению АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы 2011-2012 г.
Объемы финансирования мероприятия по созданию и развитию АС КСАФЭС ЗелАО г. Москвы:
2011 г. - 14000 тыс. руб.,
2012 г. - 6000 тыс. руб.,
Объемы финансирования мероприятия по информационному обеспечению АС комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей ЗелАО г. Москвы:
2013 г. - 2000 тыс. руб.
3.2.3.2. Развитие Автоматизированной системы "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы в части бюджетного процесса
Описание мероприятия.
Развитие "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы осуществляется с целью повышения эффективности и качества управления финансовыми ресурсами ЗелАО города Москвы и выполнения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса за счет обеспечения единой технологии автоматизированного исполнения сметы бюджета для участников бюджетного процесса различных уровней.
Перечень работ, запланированных в рамках развития АС КСАФЭС ЗелАО г. Москвы, включает:
- развитие системы управления контрактами, вводе дополнительных правил отработки операций по бюджетному учету, отработке уведомлений и графиков платежей управлением экономики, синхронизация баз данных при изменениях состава задач у бюджетополучателей округа;
- модернизация правил отработки учетных регистров единой автоматизированной системы применительно к мероприятиям по планированию и управлению контрактами при совместном использовании единых словарных величин;
- корректировка настраиваемых форм с возможностью изменения настроек, констант и форм отчетов штатными средствами системы с учетом требованиями Федеральной службы государственной статистики по статистическому инструментарию для организации статистического наблюдения за проведением торгов;
- постановка задачи на модернизацию системы с проведением обследования процедур получения отчетности и принятия управленческих решений руководящим составом префектуры с разработкой регламента мониторинга требующихся показателей необходимой степени детализации, источников получения сложных отчетных показателей;
В рамках развития АС КСАФЭС ЗелАО г. Москвы должны быть реализованы следующие комплексы функций:
- планирование и формирование бюджетной сметы:
- планирование бюджетной сметы главных распределителей бюджетных средств (ГРБС) и распределителей бюджетных средств (РБС) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации с возможностью детализации до конкретных мероприятий, объектов, работ на текущий финансовый год;
- изменение проекта бюджетной сметы в процессе согласования ответственными по направлениям;
- утверждение проекта бюджетной сметы ГРБС и формирование бюджетных смет РБС;
- уточнение (изменения) бюджетных смет;
- ведение журнала изменений бюджетных смет на уровне ГРБС и РБС;
- контроль данных при изменении бюджетных смет;
- утверждение изменений;
- учет и контроль исполнения;
- учет фактического исполнения до уровня мероприятий, объектов, работ;
- учет фактического исполнения по контрактам (договорам);
- учет контрактов по конкретным мероприятиям;
- формирование уведомлений (сводных уведомлений) о распределении бюджетных ассигнований для РБС и ПБС;
- формирование сводных уведомлений о распределении бюджетных ассигнований для РБС и ПБС;
- детализация бюджетных смет по вложенным мероприятиям, объектам, работам с присвоением индивидуального номера (ИН);
- формирование графиков финансирования;
- информационное взаимодействие с эксплуатируемыми ИСиР, в том числе:
- автоматизированная информационная система торгов города Москвы (АИСТ);
- единая система электронного документооборота Зеленоградского административного округа города Москвы (ЕС ДОУ ЗелАО г. Москвы).
Выполнение работ по развитию "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы обеспечит ведение учета средств, получаемых из различных источников финансирования, а также взаимоувязку информационных потоков сметы бюджета, бюджетных обязательств, мероприятий, платежей, конкурсов и Государственных контрактов.
Работы по развитию "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы предполагают:
доработку "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы до требований к ТК ПТК "Электронный округ";
- взаимодействие с внешними городскими и окружными ИСиР и другими ТК ПТК "Электронный округ" ("Территориальный узел среды электронного взаимодействия метасистемы "Электронная Москва" административного округа").
Информационное обеспечение "Комплексной системы автоматизации финансово-экономической сферы взаимодействия ГРБС и бюджетополучателей" Зеленоградского административного округа города Москвы предусматривает выполнение в 2011-2013 гг. следующих работ:
- формирование проектов бюджетных смет префектуры ЗелАО города Москвы, управ районов ЗелАО города Москвы, ГУ "ИС ЗелАО" г. Москвы, ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы (далее по тексту - бюджетные сметы) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год, в единой базе данных, включающие расходы на аппарат управления, ЖКХ, дополнительные расходы;
- согласование и утверждение бюджетных смет;
- внесение изменений в бюджетные сметы, ведение журнала изменений бюджетных смет на уровне ГРБС, контроль данных при изменении бюджетных смет, утверждение изменений;
- распределение изменений уточненного и утвержденного планов бюджетных смет на уровни префектуры ЗелАО г. Москвы, управ районов ЗелАО г. Москвы, ГУ "ИС ЗелАО" и ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы;
- детализация бюджетных смет по объектам, мероприятиям, работам с присвоением каждому объекту, мероприятию, работе индивидуального номера (ИН) для префектуры ЗелАО города Москвы;
- детализация бюджетных смет по объектам, мероприятиям, работам с присвоением каждому объекту, мероприятию, работе ИН для управ районов ЗелАО города Москвы, ГУ "ИС ЗелАО" и ГУ "ОБ ЗелАО";
- сверка и корректировка данных (план-факт) бюджетной сметы с данными ФКУ по исполнению бюджетной сметы по окончанию отчетного периода (месяц, квартал, год);
- корректировка информации уровня управ районов ЗелАО города Москвы, ГУ "ИС ЗелАО" и ГУ "ОБ ЗелАО" (изменения бюджетной сметы и фактических платежей между объектами финансирования бюджетной сметы, изменения в перечне объектов, мероприятий, работ и пр.);
- корректировка информации уровня префектуры ЗелАО города Москвы (фактических платежей между объектами финансирования бюджетной сметы, изменения в перечне объектов, мероприятий, работ и пр.);
- интеграция данных (бюджетные сметы, бюджетополучатели, фактическое исполнение бюджетных смет в разрезе объектов, мероприятий и работ и т.д.) с уровней РБС на уровень ГРБС для получения сводных данных и формирования отчетности уровня ГРБС;
- ведение НСИ (реквизитов бюджетополучателей, организаций уровня ГРБС и РБС, статей бюджетной сметы, функциональной классификации расходов) в единой базе данных. Заполнение и актуализация реквизитов бюджетополучателей и организаций (ИНН/КПП, лицевые и расчетные счета);
- контроль над установлением взаимосвязи мероприятий бюджетной сметы с мероприятиями ПСЭР ЗелАО города Москвы (АС УПСЭР ЗелАО г. Москвы);
- администрирование: управление пользователями, управление правами пользователей, управление структурой меню, управление представлением данных, управление выполняемыми функциями и отчетами, контроль деятельности пользователей по изменению единой базы данных;
- контроль консолидации информации с уровня ГУ "ИС ЗелАО" г. Москвы, ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы, управ районов ЗелАО города Москвы и префектуры ЗелАО города Москвы на уровень ГРБС с использованием взаимосвязи объектов финансирования, фактических платежей, конкурсов, контрактов на уровнях ГРБС и РБС.
- развитие системы визуального представления мониторинга и анализа отчетов по финансовым показателям бюджетополучателей округа при изменении правил использования модулей, вводе дополнительных правил взаимоувязки показателей, правил построения отчетов при изменениях состава задач у бюджетополучателей округа.
- модернизация пользовательских интерфейсов на рабочих местах руководителей префектуры и бюджетополучателей Зеленоградского округа с визуализацией отчетных показателей в различных графических и табличных форматах;
- доработка отчетных форм с возможностью подключения к модернизированным учетным показателям с различной степенью детализации и периодами формирования;
- внедрение в практику работы главных распорядителей бюджетных средств префектуры ЗелАО г. Москвы докладов о результатах и основных направлениях деятельности (ДРОНД) и Отчетов о результатах деятельности".
3.2.4. Создание комплекса единой селекторной связи ЖКХиБ и ЗелАО г. Москвы
3.2.4.1. Назначение системы.
Система селекторной (конференц-связи) предназначена для проведения групповых обсуждений, совещаний или переговоров в тех случаях, когда у собеседников нет возможности встретиться лично, а также в случаях, когда одну и ту же проблему требуется обсудить сразу с несколькими телефонными абонентами. Использование конференц-связи позволяет значительно экономить временные ресурсы.
3.2.4.2. Цели создания системы.
Создание системы позволит в значительной мере повысить оперативность управления организациями ЖКХиБ, а также качество принимаемых решений, особенно при проведении совещаний в случае аварийных и экстренных ситуаций.
3.2.4.3. Основные принципы построения системы.
- Современные системы селекторных совещаний строятся на базе протокола IP и являются еще одним корпоративным сервисом IP-сети предприятия, наряду с электронной почтой, корпоративным web-порталом, ERP-и CRM-системами. Ресурсы корпоративного IP-сервиса доступны каждому сотруднику госучреждения на его рабочем месте (стационарном или "мобильном офисе"), а не в специально оборудованной комнате.
- Управление IP-системой селекторных совещаний осуществляется с рабочего места администратора и может производиться удаленно. Планирование совещаний, назначение даты и времени, приглашение участников и само проведение селекторных совещаний по силам обычным менеджерам, а не только техническим специалистам.
Период реализации мероприятия 2011-2012 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 2000 тыс. руб.;
2012 г. - 1000 тыс. руб.
3.2.5. Внедрение и развитие Автоматизированной системы "Ситуационная комната префекта"
Описание мероприятия.
Наиболее эффективное управление округом может быть достигнуто только путем оперативного получения информации по ключевым вопросам жизнедеятельности территории.
Для этого предлагается внедрить и развивать в ЗелАО в 2011-2013 гг. автоматизированную систему "Ситуационная комната префекта" (АС СКП).
В рамках создания 1-ой очереди АС СКП планируется создать систему оперативного информирования (СОИ), которая будет обеспечивать руководство ТОИВ ЗелАО города Москвы оперативной информацией основным и наиболее важным вопросам жизнедеятельности территории.
Для более качественного управления развитием округа в 2011-2012 гг. на территории ЗелАО города Москвы будет внедрена вторая очередь АС СКП, позволяющие анализировать и прогнозировать ключевые показатели развития округа.
В 2011 г. планируется создать подсистему хранения показателей, подсистему мониторинга и отображения динамики (изменения) показателей во времени и оценки тенденции их развития.
В 2012 г. планируется создать подсистему анализа взаимных зависимостей между показателями и осуществить возможность автоматизированного подбора данных для разрешения кризисных ситуаций, а также подсистему, позволяющую прогнозировать изменение показателей на основе накопленных данных и аналитических зависимостей.
В целом, в 2011-2012 гг. предусмотрено расширение числа показателей информирования, подключение дополнительных источников данных (округа и города), введение возможности просмотра графика изменения показателя во времени, а также реализация функций прогнозирования (оценки тенденции развития показателя).
К концу 2012 г. на территории ЗелАО города Москвы будет внедрена система, способная обеспечить предоставление оперативной информации руководству ЗелАО города Москвы в зависимости от профиля каждого руководителя, анализировать данную информацию и прогнозировать значение ключевых показателей жизнедеятельности округа на ближайшее будущее.
Период реализации мероприятия - 2011-2012 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 3000 тыс. руб.,
2012 г. - 3500 тыс. руб.
3.2.6. Внедрение АС "Строительство и реконструкция"
Описание мероприятия.
ЗелАО города Москвы характеризуется интенсивной градостроительной деятельностью, в нем идут масштабные инвестиционно-строительные процессы. Следование положениям действующих нормативных правовых актов в сфере градостроительной деятельности является важнейшим требованием к управлению этими процессами на всех уровнях государственной власти.
В целях повышения эффективности управления инвестиционно-строительной деятельностью в округе, обеспечения оперативного контроля над объектами строительства и реконструкции различного функционального назначения на всех этапах их "жизненного цикла", а также для информационной поддержки информирования жителей о планах и ходе реализации инвестиционно-строительных процессов на территории округа должны быть усовершенствованы программно-информационное обеспечение сферы строительства и реконструкции и средства автоматизации соответствующей деятельности.
АС "Строительство и реконструкция" будет использоваться для решения задач предоставления специалистам префектуры и управ районов ЗелАО г. Москвы:
- актуальных и ретроспективных данных о документационном обеспечении объектов строительства и реконструкции - посредством интеграции с отраслевыми информационными системами Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Правительства Москвы;
- информации об инвестиционных торгах и заключаемых инвестиционных контрактах - посредством интеграции с ЕАСТ;
- предоставления оперативных данных о ходе освобождения объектов и выполнения работ на них.
В результате в конце 2012 г. в ЗелАО города Москвы будет внедрен типовой компонент, который позволит обеспечивать специалистов префектуры и управ районов ЗелАО полным объемом необходимой оперативной и ретроспективной информации.
Все это позволит существенно усовершенствовать процессы управления инвестиционно-строительной деятельностью в округе, постоянно обеспечивать соответствие процессов информационного взаимодействия при управлении отраслью действующим нормативным правовым актам, информировать население о планах инвестиционно-строительной деятельности в округе.
Период реализации мероприятия 2011 г.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 3000 тыс. руб.
3.2.7. Внедрение АС "Управление имуществом"
Описание мероприятия.
ЗелАО города Москвы характеризуется интенсивной деятельностью в области управления имуществом. Следование положениям действующих нормативных правовых актов в сфере управления имуществом является важнейшим требованием к управлению этими процессами на всех уровнях государственной власти.
АС "Управление имуществом" позволит специалистам префектуры и управ районов ЗелАО г. Москвы:
- оперативно взаимодействовать с Департаментом имущества г. Москвы;
- получать консолидированную информацию;
- в оперативные сроки готовить консолидированные отчеты.
Период реализации мероприятия 2011 г.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 1000 тыс. руб.
3.2.8. Внедрение АС "Управление программой социально-экономического развития административного округа"
Основными задачами, решаемыми с помощью ПСЭР, являются повышение качества жизни жителей округа и развитие реального сектора экономики на территории административного округа.
ПСЭР разрабатывается ежегодно на основе показателей и целевых установок ежегодной Программы Правительства Москвы, показателей перспективного финансового плана и показателей бюджета города Москвы, а также городских целевых программ. При разработке ПСЭР также учитываются программы застройки районов округа и данные социально-экономического развития территории Зеленоградского административного округа (ЗелАО) города Москвы за предшествующие годы.
Выполнение работ по развитию автоматизированной системы ПСЭР обеспечит предоставление функциональных возможностей следующих комплексов функций ПСЭР:
- формирование;
- формирование проекта;
- согласование и изменение проекта;
- утверждение;
- ведение уточненной программы;
- учет и контроль исполнения;
- формирование отчетности.
К концу 2012 г. должны быть достигнуты следующие целевые показатели:
- сокращение времени на выполнение рутинных операций и ввод данных по формированию и исполнению ПСЭР ЗелАО города Москвы - 2011 г. - 60%, 2012 г. - 80%;
- сокращение сроков реагирования ОИВ ЗелАО города Москвы на отклонения от запланированных параметров реализации ПСЭР ЗелАО города Москвы - 2011 г. - 70%, 2012 г. - 65%.
Информационное обеспечение АС ПСЭР предусматривает выполнение следующих типовых работ:
- формирование проекта ПСЭР ЗелАО города Москвы с использованием взаимодействия с внешними ИСиР: формирование шаблона (блоки и разделы); описание структуры таблиц Приложений к разделам ПСЭР ЗелАО города Москвы; описание приоритетов и распределение их по разделам ПСЭР ЗелАО города Москвы; ввод задач и мероприятий, заполнение мероприятий и Приложений к разделам плановыми значениями; утверждение ПСЭР ЗелАО города Москвы;
- регулярное ведение Журнала распорядительных документов (РД), внесение уточнений (изменений) в ПСЭР ЗелАО города Москвы на основании РД, контроль данных при изменении ПСЭР ЗелАО города Москвы, утверждение изменений;
- регулярное заполнение данных о фактическом выполнении ПСЭР ЗелАО города Москвы с учетом информационного взаимодействия с внешними ИСиР.
Период реализации мероприятия 2011 г.
Объемы финансирования мероприятия 2011 г. - 1000 тыс. руб.
3.3. Развитие инфраструктуры программно-технического комплекса "Электронный округ" на территории ЗелАО
Важной задачей в формировании инфраструктуры ПТК "Электронный округ" в ЗелАО города Москвы является обеспечение информационной безопасности округа и обеспечение устойчивого взаимодействия элементов ПТК "Электронный округ" как между собой, так и с внешними ИСиР. В 2011-2013 гг. для решения этих задач предусмотрены:
- разработка и внедрение ряда технологических решений, направленных на повышение информационной безопасности в ЗелАО города Москвы;
В рамках модернизации и развития информационной инфраструктуры ЗелАО города Москвы предусматривается определение потребности и приобретение аппаратных средств и средств коммуникации, необходимых центрам по работе с населением и подразделениям органов ТОИВ ЗелАО города Москвы.
Еще одной составляющей формирования инфраструктуры ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы является максимальное использование существующих ИСиР при внедрении ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы. В 2012-2013 гг. планируется разработка и реализация информационно-технологического ядра ПТК "Электронный округ".
При этом важно сохранить все те информационные ресурсы, которые до настоящего времени были накоплены на территории ЗелАО города Москвы. В этой связи планируется миграция данных с наследуемых информационных систем на новые с сохранением целостности и достоверности ранее накопленных данных.
Основные мероприятия данного направления:
- создание и развитие системы информационной безопасности ЗелАО на основе внедрения СИБ АО;
- создание автоматизированной системы "Администрирование программно-технического комплекса "Электронный округ" (АС АПТК).
3.3.1. Создание и развитие системы информационной безопасности ЗелАО г. Москвы
Описание мероприятия.
Для повышения информационной безопасности ЗелАО города Москвы, укрепления уверенности жителей ЗелАО города Москвы в защите их личных данных, находящихся в распоряжении ОИВ ЗелАО города Москвы, и создания дополнительных средств защиты личной информации населения ЗелАО города Москвы необходимо развитие системы информационной безопасности ЗелАО города Москвы.
Создание и внедрение СИБ АО, обеспечивающей защиту от нарушения конфиденциальности, целостности и доступности ИСиР префектуры и управ районов ЗелАО города Москвы. При этом решаются следующие задачи:
- создание инфраструктуры сетевой безопасности, разграничения доступа и мониторинга сетевых активностей;
- категорирование информации, обращающейся в системе, определение перечня сведений, подлежащих защите, и систем, обрабатывающих такие сведения;
- обеспечение безопасности приложений и баз данных;
- аттестация внедренной системы информационной безопасности;
- создание системы идентификации, аутентификации и управления доступом к информации.
В результате выполнения этого мероприятия на территории ЗелАО будет существенно повышена защищенность информационных систем, выполнены требования ФЗ N 152.
Период реализации мероприятия 2011-2012 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 5000 тыс. руб.,
2012 г. - 3000 тыс. руб.
3.3.2. Развитие автоматизированной системы "Жилищно-коммунальное хозяйство и благоустройство административного округа (АС ЖКХиБ)
Описание мероприятия.
АС ЖКХиБ ЗелАО г. Москвы создана по заказу ДТОИВ г. Москвы для обеспечения управления жилищно-коммунальным хозяйством округа. Внедрена в ЗелАО г. Москвы в 2009 г.
Данное мероприятие предусматривает развитие указанного типового компонента на территории ЗелАО города Москвы.
АС ЖКХиБ предоставляет:
- единую инфраструктуру для интеграции между системами ЗелАО г. Москвы;
- унифицированную технологию доступа к внешним системам;
- взаимодействие с основными территориальными системами для обеспечения информационного обмена между округами и системами городского и федерального значения;
- возможность создания моделей формализованных управленческих процессов (электронных регламентов) в сфере ЖКХиБ.
Развитие АС ЖКХиБ включает выполнение следующих работ:
- наращивание архитектуры АС до верхнего уровня (комплекс городского хозяйства);
- техническое и сервисное обслуживание;
- создание постоянно действующего центра обучения;
- мониторинг функционирования;
- администрирование АС ЖКХиБ, включая модернизацию разработанных и внедрение новых веб-сервисов, администрирование политик безопасности, поставщиков и потребителей;
- внедрение модуля "Обращение граждан в ОДС;
- адаптация модуля статистики.
Период реализации мероприятия 2011-2012 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011 г. - 4500 тыс. руб.,
2012 г. - 500 тыс. руб.
3.3.3. Создание автоматизированной системы "Администрирование программно-технического комплекса "Электронный округ" (АС АПТК)
Описание мероприятия.
Одной из актуальных проблем использования ИСиР является снижение стоимости владения этими ИСиР. С целью оптимизации затрат на управление информационной инфраструктурой ЗелАО города Москвы необходимо в 2012 г. запланировать решить следующие задачи:
- централизация управления ИСиР, входящим в состав ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы и других ИСиР, находящихся в ведении ЗелАО города Москвы;
- сокращение времени простоя программно-технических средств за счет использования средств мониторинга производительности и доступности информационных ресурсов.
Период реализации мероприятия - 2012 г.
Объемы финансирования мероприятия - 2012 г. - 5000 тыс. руб.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.3.4.1. Развитие комплексной информационной системы образования ЗелАО г. Москвы (электронные дневники, электронные журналы и пр.) с заменой устаревшего оборудования
В учреждениях образования Департамента образования г. Москвы назрела необходимость перехода на автоматизированные системы управления учебным процессом, обладающие достаточной функциональностью и обеспечивающие высокую эффективность функционирования учебного заведения. Активное взаимодействие с преподавательским составом и глубокое изучение сути учебного процесса позволят автоматизировать в учебных заведениях следующие процессы:
- ведение документации (договоры, справки, формы и т.д.);
- учет учащихся;
- учет движения учащихся (реализовано в форме приказов на учащихся);
- учет преподавателей;
- ведение сложных учебных планов;
- составление тематических планов;
- учет педагогической нагрузки (расчет осуществляется в автоматическом режиме по учебному плану, при этом от пользователя требуется лишь указать, какой преподаватель будет вести предмет в учебной группе);
- ведение электронного журнала успеваемости;
- ведение электронных дневников;
- расчеты за питание.
Период реализации мероприятия 2011-2013 г.г.
Объемы финансирования мероприятия
2011-2013 г. - по плану Управления информатизации г. Москвы.
3.3.5. Создание единой информационной системы здравоохранения ЗелАО г. Москвы (ЕИСЗ ЗелАО г. Москвы) на основе типовых компонентов с предоставлением населению комплекса дополнительных услуг по записи к участковым врачам и врачам-специалистам
ЕИСЗ ЗелАО г. Москвы предназначена для информационной поддержки медицинской, управленческой, административной и финансово-хозяйственной деятельности органов управления и учреждений системы московского здравоохранения на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
ЕИСЗ ЗелАО г. Москвы строится на основе защищенной мультисервисной сети здравоохранения и обеспечивает необходимый уровень конфиденциальности данных, связывая при этом:
- Органы управления здравоохранением (Департамент здравоохранения города Москвы, Управления здравоохранения административных округов);
- Лечебно-профилактические учреждения;
- Больничные учреждения;
- Амбулаторно-поликлинические учреждения;
- Диспансеры;
- Учреждения здравоохранения особого типа;
- Станция скорой и неотложной медицинской помощи;
- Станция переливания крови;
- Учреждения охраны материнства и детства;
- Санаторные учреждения;
- Учреждения профилактической медицины;
- Аптечные учреждения;
- Учебные заведения (медицинские колледжи, медицинские и фармацевтические училища);
- Организации Департамента здравоохранения.
3.3.5.1. Цели создания и развития ЕИСЗ ЗелАО г. Москвы.
Основными целями создания и развития ЕИСЗ ЗелАО г. Москвы являются:
- повышение уровня и качества медицинского обеспечения и удовлетворения потребности населения Москвы во всех видах медицинской помощи на основе применения новых медицинских технологий, ориентированных на использование средств вычислительной техники и современных средств телекоммуникаций;
- увеличение объема медицинской помощи за счет автоматизации процессов оказания лечебно-профилактической помощи и рационального использования высокопроизводительного диагностического оборудования;
- совершенствование структуры управления, повышения оперативности взаимодействия органов управления, учреждений и организаций отрасли, субъектов системы обязательного медицинского страхования;
- повышение качества управленческой деятельности на основе повышения оперативности и достоверности представления информации для всех уровней управления в рамках сложившейся системы информационного взаимодействия элементов иерархической структуры здравоохранения города;
- снижение трудоемкости работы медицинского персонала за счет сокращения потерь рабочего времени на выполнение работ по сбору, систематизации, подготовке и оформлению информационно-справочных и отчетно-статистических документов;
- повышение квалификации сотрудников за счет обеспечения комфортных условий для повышения образования, профессионального уровня и проведения научно-исследовательских работ по созданию и внедрению новых медицинских технологий;
- повышение качества управления бюджетными средствами в части расходов на здравоохранение города, действенного контроля за рациональным и целевым их использованием;
- повышение эффективности системы снабжения и закупок медицинского и вспомогательного оборудования, расходных материалов и медикаментов;
- повышение эффективности учета и контроля лекарственного обеспечения ЛПУ и льготных категорий населения;
- обеспечение информационной поддержки основных направлений деятельности медицинской службы округа, приоритетных для городского здравоохранения и определяющих уровень медицинского обеспечения населения города Москвы;
- повышение эффективности системы подготовки и повышения квалификации медицинских работников;
- развитие и поддержка рынка медицинских услуг, привлечение медицинского потенциала города Москвы к оказанию высококвалифицированной помощи гражданам Российской Федерации.
Период реализации мероприятия 2011-2013 гг.
Объемы финансирования мероприятия:
2011-2013 гг. - по плану Управления информатизации г. Москвы.
3.3.6. Создание окружного фрагмента ЕИС ЗелАО г. Москвы сферы культуры с частичной заменой устаревшего оборудования
В связи с территориальной отдаленностью места жительства населения Зеленограда для повышения информированности населения о культурной жизни в округе назрела необходимость совершенствования информационных систем учреждений культуры округа с одновременным внедрением автоматизированных систем управления сферой культуры со стороны окружного уровня.
Учитывая изложенное, назрела необходимость создания и внедрения на территории округа фрагмента Единой информационной системы сферы культуры г. Москвы в составе следующих модулей:
- публичные библиотеки округа;
- музеи округа;
- органы управления культурой округа;
- информационный портал Культура округа;
- интеграция и информационное взаимодействие;
- информационная безопасность;
- муниципальные учреждения культуры округа (при финансировании со стороны муниципальных органов власти).
В ходе создания окружного фрагмента должно обеспечиваться:
- доработка и внедрение типового ПО,
- частичная замена устаревшего оборудования,
- создание окружного серверного центра (на базе одного из ГУК),
- создание виртуальной сети ГУК. Период реализации мероприятия 2011-2012 гг.
Объемы финансирования мероприятия
2011 г. - 5 000 тыс. руб.
2012 г. - 5 000 тыс. руб.
3.4. Организационное обеспечение реализации программы информатизации на территории ЗелАО города Москвы
Описание мероприятия.
Выполнение программы информатизации в ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг. потребует решения ряда организационных проблем. Наиболее важными из них являются разработка и внедрение регламентов (как постоянных, так и временных) взаимодействия подразделений ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы между собой в процессе эксплуатации ПТК "Электронный округ", а также обучение сотрудников ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы работе с внедряемыми информационными системами на основе типовых компонентов ПТК "Электронный округ".
Разработка регламентов взаимодействия подразделений ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы в процессе эксплуатации ПТК "Электронный округ" позволит определить:
- состав и структуру окружных исполнительных структур по координации разработки, внедрения и эксплуатации информационных систем административного округа, в том числе Совет окружных конструкторов и Главного конструктора ГЦП "Электронная Москва" по ЗелАО города Москвы;
- правила эксплуатации ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы;
- технологию ввода данных (включая возможность выполнения работ по вводу данных в рамках отдельных субподрядных Договоров сторонней организации);
- технологию обработки нештатных ситуаций, а также действия сотрудников различных подразделений органов исполнительной власти и местного самоуправления ЗелАО в нештатных ситуациях.
Процесс подготовки сотрудников органов исполнительной власти и местного самоуправления ЗелАО города Москвы включает в себя решение таких задач, как разработка плана-программы подготовки, включая сценарии (проведение подготовки возможно в очно-заочной форме), поиск помещения, выбор и развертывание программного обеспечения для организации дистанционного обучения, подготовку дополнительных учебных материалов (в случае необходимости), а также собственно проведение обучения персонала ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы работе с автоматизированными/информационными системами ПТК "Электронный округ". Подготовка должна проводиться в соответствии с графиком ввода ТК ПТК "Электронный округ" в эксплуатацию.
Проведение организационных мероприятий по обеспечению эксплуатации ПТК "Электронный округ" на территории ЗелАО города Москвы должно осуществляться на постоянной основе.
Период реализации мероприятия 2011-2012 гг.
4. Ожидаемые результаты от реализации комплексной программы информатизации на территории ЗелАО города Москвы в 2011-2013 гг.
4.1. Реализация комплексной программы в 2011 г.
Разработаны прототипы информационных моделей административных регламентов деятельности ОИВ ЗелАО города Москвы, которые доступны сотрудникам префектуры и управ районов ЗелАО города Москвы посредством АС КП.
К концу 2011 г. за счет модернизации ЕАС ДОУ ЗелАО г. Москвы и АС КП более половины сотрудников префектуры и управ районов, ведущие специалисты органов местного самоуправления, сотрудники ГУ "ИС ЗелАО" г. Москвы, ГУ "ОБ ЗелАО" г. Москвы работают в корпоративном информационном поле, видят свои поручения на каждый день и имеют возможность с помощью средств АС КП выполнять эти поручения и отчитываться об их выполнении.
Начато практическое использование функциональных возможностей АС ЖКХиБ, позволяющей префекту, его заместителям и главам районных управ получать информацию об интересующих их показателях (значения и динамики изменения).
Внедрена и получает развитие Комплексная система автоматизации учетной деятельности с лицензионной поддержкой единой информационной базы бюджетного процесса (АС КСАУД) в ЗелАО г. Москвы, позволяющая эффективно контролировать исполнение бюджетной сметы в разрезе лимитов бюджетных обязательств. При детализации бюджетной сметы по объектам, мероприятиям, работам с присвоением им индивидуальных номеров, указываемых также регламентировано в платежных поручениях, АС КСАУД ЗелАО г. Москвы позволяет проводить мониторинг финансового состояния мероприятий ПСЭР посредством информационного взаимодействия с мероприятиями АС КСАУД ЗелАО г. Москвы.
Для обеспечения эффективного выполнения ОИВ ЗелАО города Москвы своих функциональных обязанностей в условиях использования современных информационных технологий разработаны постоянные и временные регламенты взаимодействия подразделений ОИВ ЗелАО города Москвы, как между собой, так и с внешними исполнителями по вопросам ввода и обработки информации. На постоянной основе осуществляется обучение и консультирование сотрудников ОИВ работе с новыми информационными технологиями.
4.2. Реализация комплексной программы в 2012 г.
За счет расширения количества и содержания информационных и интерактивных сервисов КП ЗелАО и АС "Мобильный портал" население имеет возможность не только получать информацию о социально-экономическом развитии округа и деятельности ОИВ, но и производить свою оценку опубликованных мероприятий. В результате этого ИП ЗелАО и АС "Мобильный округ" становится все более востребованным инструментом общения населения и ОИВ и местного самоуправления.
Началась последовательная реализация проекта создания Корпоративного портала ЗелАО г. Москвы, позволяющего обеспечивать доступ к информации об объектах, расположенных на территории ЗелАО г. Москвы, и тематических мероприятиях в сфере здравоохранения, социальной защиты, культуры, образования и др.
В рамках работ с АС КСАУД ЗелАО г. Москвы сотрудники префектуры и управ районов ЗелАО города Москвы будут иметь возможность автоматически отслеживать исполнение мероприятий ПСЭР, проводить мониторинг и анализ показателей ПСЭР. Это позволит улучшить качество планирования и результативность ПСЭР, повысить оперативность реагирования и оценку эффективности использования бюджетных средств.
АС СКП эффективно используется для обеспечения деятельности префекта, его заместителей и глав районных управ за счет возможности строить аналитические зависимости между ключевыми показателями жизнедеятельности округа, а также осуществлять автоматизированный подбор данных для разрешения кризисных ситуаций.
Большая часть сотрудников ОИВ ОМС ЗелАО города Москвы прошла обучение и работает с новыми ИСиР в рамках новых и усовершенствованных существующих регламентов.
Использование систем информационной безопасности и администрирования информационных систем на территории округа значительно снижает риски, связанные с несанкционированным доступом и устойчивостью работы ИСиР на территории ЗелАО города Москвы.
4.3. Реализация комплексной программы в 2013 г.
Население округа более активно использует возможности, представляемые системой порталов ЗелАО г. Москвы, который не только информирует население по интересующим их вопросам, но и дает возможность дать свою оценку деятельности органов власти.
Кроме того, жители округа имеют возможность адресного обращения в ОИВ и организации округа посредством среды электронной обратной связи. В свою очередь, ОИВ и ОМС имеют возможность проводить адресные рассылки по целевым группам населения.
На территории ЗелАО города Москвы создана информационная среда на основе интеграции ИСиР территориальных органов исполнительной власти ЗелАО, окружных подразделений городских органов исполнительной власти ЗелАО, органов местного самоуправления, способная обеспечивать:
- потребности населения округа в предоставлении государственных и муниципальных услуг, предоставляемых для граждан и хозяйствующих субъектов на территории ЗелАО города Москвы органами исполнительной власти местного самоуправления ЗелАО города Москвы, в электронном виде с использованием современных информационно-коммуникационных технологий;
- качественную обратную связь ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы с населением, анализировать результаты деятельности ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы и использовать результаты анализа для повышения качества работы ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы;
- совместную работу всех подразделений ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы в рамках внедрения программно-целевых методов в процессы управления жизнедеятельностью округа.
В рамках организационного обеспечения в ЗелАО города Москвы отлажено взаимодействие подразделений ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы в процессе использования ПТК "Электронный округ", а также технология проведения образовательных мероприятий по вопросам внедрения новых ИСиР и программных продуктов в ЗелАО города Москвы (как среди сотрудников ОИВ, ОМС ЗелАО города Москвы, так и среди населения).
Обеспечено укрепление информационной составляющей государственной власти за счет полномасштабного вхождения ОИВ и ОМС ЗелАО города Москвы в городское информационное пространство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.