Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 12 апреля 2012 г. N 1007/03
Резолютивная часть решения оглашена "9" апреля 2012
В полном объеме решение изготовлено "12" апреля 2012
Комиссия Орловского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе: председателя Комиссии: - Солдатенковой И.В., заместителя руководителя управления - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; членов Комиссии: Лунина А.В., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Жданова А.Ю., специалиста эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти; Гладких Т.А., специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля товарных и финансовых рынков; Приданцевой Т.А., специалиста 1-го разряда отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии: представителей: Орловского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания" (далее также - Заявитель) Беспалова А.В., Рябова А.Ю.; ОАО "Орелоблэнерго" (далее также - Заказчик) Ставцева М.С., Парамоновой Т.Г., Сидоровой О.В., рассмотрев дело N 085-12/03AЗ от 30 марта 2012 - жалобу Заявителя, поступившую в Орловское УФАС России (далее - Управление) 29 марта 2012 года (вход. N 570-064) на действия конкурсной комиссии ОАО "Орелоблэнерго" при размещении заказа способом открытого конкурса на право заключения договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - Конкурс, ОСАГО) установила:
В жалобе Заявитель указал, что 28 марта 2012 года по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе, конкурсной комиссией ОАО "Орелоблэнерго" принято незаконное решение о признании победителем конкурса ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ", потому что ему были созданы преимущественные условия участия в тортах, и нарушен порядок определения победителя торгов, что противоречит требованиям статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон "О защите конкуренции"). Кроме того, Заявитель полагает что: "Налицо умышленное занижение расчета цены контракта участниками (ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ", ООО "Страховая Компания "Согласие", ОАО Страховая компания "Альянс"), совершенное с целью создания преимущественного положения при выявлении победителя конкурса, что является нарушением части 1 статьи 14 Закона "О защите конкуренции".
Заявитель утверждает, что предоставленный им расчет цены договора произведен на основании данных, предоставленных Заказчиком, а также в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2005 N 739 "Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками при определении страховой премии" (далее - Постановление N 739).
Из представленных Заказчиком письменных объяснений от 06.04.2012 (вход. N 2098) следует, что в соответствии с Конкурсной документацией были определены условия участия в Конкурсе, требования к участникам конкурса, критерии оценки заявок участников конкурса; при рассмотрении заявок участников конкурса конкурсная комиссия действовала строго в соответствии с положениями Конкурсной документации, согласно которым у конкурсной комиссии отсутствовали основания для недопуска участника конкурса, предложившего наименьшую цену договора; оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществлялись конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными Конкурсной документацией.
Заказчик считает, что действия конкурсной комиссии по допуску к участию в Конкурсе, и отбору победителя Конкурса являются правомерными и жалоба Заявителя не обоснована.
На заседании Комиссии - представители Заявителя подтвердили свои доводы, изложенные в жалобе, и заявили устное ходатайство об отмене результатов Конкурса и проведении нового; не отрицали того, что участники размещения заказа могут указывать в заявках различную цену договора, в том числе не соответствующую начальной (максимальной) цене установленной Заказчиком; нарушение Закона "О защите конкуренции" допущены ОАО "Орелоблэнерго" на этапе оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе; - представители Заказчика подтвердили свои доводы, изложенные в письменном возражении на жалобу и пояснили, что на Конкурсную комиссию не возложены обязанности проверять правильность формирования участниками размещения заказа цены договора.
В результате анализа представленной информации и документов, действующего законодательства и проведения внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
1. ОАО "Орелоблэнерго" 16.02.2012 на сайте Заказчиком были размещены извещение о проведении Конкурса и Конкурсная документация.
В соответствии с пунктом 1.4.1 Конкурсной документации и пунктом 4 Информационной карты конкурса начальная (максимальная) цена договора - 443818,62 руб. в год и "уплачивается в соответствии с тарифами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 739 от 08.12.2005".
В пункте 3.3 Конкурсной документации и пункте 12 Информационной карты конкурса перечислены документы, входящие в состав заявки, в том числе предложение о цене договора (по форме, приложенной в разделе 1.4 Конкурсной документации).
В пункте 3.4 Конкурсной документации и в пункте 13 Информационной карты конкурса установлены требования к предложению о цене договора, в том числе о том, что цена договора предлагаемая участникам конкурса и может превышать начальную (максимальную) цену договора.
В соответствии с пунктом 6.4 Конкурсной документации участнику размещения заказа отказывается в допуске к участию в Конкурсе в случае непредоставления определенных Информационной картой конкурса документов в составе заявки на участие в Конкурсе либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике конкурса или об услугах, на оказание которых размещается заказ; несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации.
Критерий оценки изложены в Приложении N 1 к Информационной карте конкурса, а именно: коэффициент значимости 0,7 (цена контракта, страховая премия предложенная участником конкурса); 0,2 (функциональные и качественные характеристики оказываемых услуг); 0,1 (сроки выплаты страхового возмещения (обеспечения) после предоставления необходимого пакета документов).
В разделе 1.4.2 Конкурсной документации установлена форма заявки на участие в конкурсе, а также приложение: "Расчет цены договора страхования - ОАО "Орелоблэнерго".
В пункте 1.1 проекта договора ОСАГО установлено, что договор заключается в соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 мая 2003 N 263.
Неотъемлемой частью договора является Приложение N 1, в котором содержатся сведения о наличии автомашин, спецмашин и механизмов в ОАО "Орелоблэнерго" на 2012 год, иные показатели для расчета страховой суммы, в том числе с учетом уточненного (после внесенных изменений от 21.03.2012) КБМ (коэффициент бонус - малус).
2. Из Протокола N 1 вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к заявкам, поданным в форме электронных документов, на участие в Конкурсе от 26 марта 2012 следует, что заявки были поданы 9 участниками размещения заказа.
Из Протокола N 2 рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 27 марта 2012, следует, что из 9 поданных заявок 2 заявки не соответствовали требованиям Конкурсной документации, участникам размещения заказа подавшим эти заявки было отказано в доступе к участию в конкурсе в связи с тем, что ими в заявках представлена цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену договора установленную Заказчиком в Конкурсной документации.
Из Протокола N 3 оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе от 27 марта 2012, следует что Конкурсная комиссия оценила и сопоставила заявки на участие в Конкурсе в соответствии с критериями и порядком оценки заявок на участие в Конкурсе, изложенными в конкурсной документации и приняла решение присвоить: - первый номер заявке и признать победителем конкурса ОАО "Страховая акционерная компания "ЭНЕРГОГАРАНТ"; - второй номер заявке ООО "Страховая компания "Согласие".
3. К участию в Конкурсе было допущено 7 участников размещения заказа, из них лишь у одной страховой компании цена договора не отличалась от начальной (максимальной) цены договора, у остальных участников размещения заказа цены договора различные (от 392729,47 руб. до 443818,62 руб.).
При рассмотрении заявок на участие в конкурсе, оценке и сопоставлении этих заявок, Конкурсная комиссия не проверяла порядок формирования участниками размещения заказа цены договора, так как данная функция не определена требованиями действующего законодательства и Конкурсной документацией.
Таким образом, ОАО "Орелоблэнерго" в Конкурсной документации определило порядок проведения Конкурса, который не противоречит действующему законодательству; установило начальную (максимальную) цену договора, которая не может быть превышена участниками размещения заказа; два участника размещения заказа, превысили эту цену и им было отказано в доступе к участию Конкурсе в соответствии с требованиями Конкурсной документации; оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе проведены Конкурсной комиссией Заказчика в соответствии с требованиями Конкурсной документации.
Следовательно в действиях Конкурсной комиссии нарушения требований пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Закона "О защите конкуренции" не выявлено.
При этом Комиссия усматривает признаки нарушения статьи 14 Закона "О защите конкуренции" в действиях участников конкурса, указавших цену договора не соответствующую требованиям Постановления N 739.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 - 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона "О защите конкуренции", решила:
1. Признать жалобу Орловского филиала ОАО "Русская страховая транспортная компания" необоснованной.
2. Вопрос о возбуждении дела по признакам нарушения статьи 14 Закона "О защите конкуренции" рассмотреть в установленном порядке.
Ведущий заседание Комиссии |
И.В. Солдатенкова |
Члены Комиссии |
А.В. Лунин |
|
А.Ю. Жданов |
|
Т.А. Гладких |
|
Т.А. Приданцева |
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа, частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Орловской области от 12 апреля 2012 г. N 1007/03
Текст решения официально опубликован не был