резолютивная часть оглашена "19" апреля 2012 г.
изготовлено в полном объеме "23" апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе:
Ярыгина О.А. - заместитель руководителя - начальник отдела естественных монополий и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), председатель Комиссии;
Трофимова Л.П. - заместитель начальника отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
Андросова Д.Ч. - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), член Комиссии;
при участии:
заявителя - представитель ОАО "Туймаада - Агроснаб" Кириллина О.Е. по доверенности б/н от 19.04.2012 г.;
организатора торгов - представитель ОАО "Сахазернопродукт" Мярин И.И. по доверенности N 1 от 18.04.2012 г.
рассмотрев жалобу ОАО "Туймаада-Агроснаб" вх.N2207 от 12.04.2012 на действия организатора торгов ОАО "Сахазернопродукт" при проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году, установила:
12 апреля 2012 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ОАО "Туймаада - Агроснаб" (далее - Заявитель) на неправомерные действия организатора торгов ОАО "Сахазернопродукт" (далее - Организатор торгов, Заказчик) при проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году (далее - конкурс), выразившиеся в неразмещении положения о закупках товаров, работ, услуг, извещения по конкурсу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.zakupki.gov.ru и в невключении в состав конкурсной документации сведений о месте поставки товара, а также сведений о необходимости внесения задатка в качестве обеспечения заявки для участия в конкурсе.
Заявитель считает, что организатор торгов, разместив положение о закупках товаров, работ, услуг, извещение по конкурсу только на своем сайте www.sakhazerno.ru нарушил требования части 5 статьи 4 и части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках юридических лиц).
В части положений о месте поставки и задатке, указанных в конкурсной документации Заказчика, заявитель считает, что данные требования невозможно исполнить в силу следующих обстоятельств:
1) место поставки товара не может быть определено как "станция Кердем", поскольку не устанавливает фактическое местонахождение пункта отгрузки и доставки сырья, кроме того данная железнодорожная станция и пути следования к ней не введены в установленном порядке в эксплуатацию, что подтверждается результатами проверки Якутской транспортной прокуратуры;
2) в нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона о закупках юридических лиц в пункте 2.1. конкурсной документации указано требование о необходимости подтверждения внесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает распечатку с сайта организатора торгов - конкурсную документацию, извещение, распечатку с сайта www.zakupki.gov.ru об отсутствии сведений о каких-либо размещенных ОАО "Сахазернопродукт" заказах, письмо Якутской транспортной прокуратуры от 03.06.2011 г. N 59ж-11.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 17 Закона о защите конкуренции, статьей 3 Закона о закупках юридических лиц заявитель просит уполномоченный орган по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров вынести предписание об отмене объявленного ОАО "Сахазернопродукт" открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году.
Жалоба подана в соответствии с требованиями части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Информация о поступлении жалобы в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции опубликована 17.04.2012 г. на официальном сайте Якутского УФАС России http://sakha.fas.gov.ru, направлена 18.04.2012 г. заявителю и организатору торгов посредством факсимильной связи.
18 апреля 2012 г. в Якутское УФАС России поступили письменные возражения организатора торгов, согласно которым ОАО "Сахазернопродукт" считает жалобу заявителя необоснованной в силу положений части 3 статьи 8 Закона о закупках юридических лиц. согласно которым положение и извещение до 01.07.2012 г. размещаются на официальном сайте заказчика.
При рассмотрении жалобы Заявитель поддерживал доводы, изложенные в своем заявлении, дополнительно пояснил, что заявку на участие в открытом конкурсе заказчика не подавал.
Организатор торгов по доводам заявителя дополнительно пояснил следующее.
Железнодорожная станция "Кердем" указана в качестве места поставки и отгрузки товара на основании Протокола совещания Правительства Республики Саха (Якутия) от 03.03.2010 г., согласно пункту 5 которого ОАО "Сахазернопродукт" было рекомендовано осуществлять доставку и переработку грузов через данную железнодорожную станцию.
По заключению Якутской транспортной прокуратуры сообщает, что в силу определения Якутского городского суда от 14.03.2012 г. по делу N 2-1086-12 ОАО "Сахазернопродукт" с указанной даты не является ответчиком по иску Якутского транспортного прокурора об обязании ОАО "Сахазернопродукт" не эксплуатировать железнодорожные пути на участке Томмот-Кердем без полученных в установленном порядке разрешений. Согласно мотивировочной части указанного определения суда ОАО "Сахазернопродукт" не эксплуатирует железнодорожные пути, а является только получателем доставленного груза в свой адрес и действует в рамках гражданско-правовых договоров и не может нести ответственность за эксплуатацию железной дороги.
В части необходимости внесения задатка Заказчик пояснил, что согласно пункту 2.7. информационной карты открытого конкурса внесение задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе не требуется. Кроме того, в преамбуле информационной карты Заказчиком указано, что в случае противоречия между условиями инструкции и положениями информационной карты конкурса положения информационной карты имеют преобладающую силу.
Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), изучив и рассмотрев представленные заявителем материалы, приходит к выводу об отсутствии в указанных Заявителем действиях Организатора торгов признаков нарушения статьи 18.1 Федерального закона "О защите конкуренции", порядка проведения торгов, установленным Законом о размещения заказа юридическими лица, Положением о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сахазернопродукт", утвержденном 27.02.2012г. протоколом заседания Совета директоров общества по следующим основаниям.
Согласно части 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В связи с тем, что ОАО "Туймаада - Агроснаб" не подавало заявку на участие в открытом конкурсе организатора торгов заявитель в силу вышеуказанной статьи может обжаловать только порядок размещения информации о проведении торгов и порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках юридических лиц до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика. После 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, размещение ОАО "Сахазернопродукт" положения о закупках, конкурсной документации, извещения о проведении открытого конкурса по размещению заказа на автоперевозки сырья для производства комбикорма в 2012 году на сайте заказчика www.sakhazerno.ru не является нарушением порядка размещения информации о проведении торгов.
Статьей 2 Закона о закупках юридических лиц установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе установлен организатором торгов в разделе 1.2. "Порядок подачи заявок на участие в конкурсе" Положения о закупке товаров, работ, услуг ОАО "Сахазернопродукт", утвержденного 27.02.2012 г. протоколом заседания Совета директоров общества, и разделом 2.4. конкурсной документации "Срок и порядок подачи и регистрации заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с пунктом 1.2.1. Положения о закупках ОАО "Сахазернопродукт" для участия в конкурсе участник закупки подает заявку на участие в конкурсе. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации с учетом положения настоящего раздела Положения.
В разделе 7 конкурсной документации установлены требования к участникам размещения заказа с перечнем документов, входящих в состав заявки на участие в конкурсе, место и сроки подачи заявок на участие в конкурсе.
Таким образом, довод заявителя относительно не указания Заказчиком места поставки товара, необходимости внесения задатка не свидетельствует о нарушении ОАО "Сахазернопродукт" порядка подачи заявок, поскольку необходимые требования установлены заказчиком в Положении о закупках и конкурсной документации.
В части необходимости внесения задатка в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе Комиссией также установлено следующее.
Согласно пункту 2.1. раздела 7 "Информационная карта конкурса" конкурсной документации размер обеспечения заявки на участие в конкурсе не предусмотрен, а в подпункте 10 пункта 2.1.2. раздела 2 конкурсной документации "Требования к документам, входящим в состав заявки на участие в конкурсе" указано, что к заявке на участие в конкурсе должен быть представлен документ, подтверждающий внесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе.
Между тем, Заказчиком в преамбуле к разделу 7 "Информационная карта конкурса" оговорено, что в случае противоречия между условиями инструкции и положениями информационной карты конкурса положения информационной карты имеют преобладающую силу. Таким образом, по смыслу самой конкурсной документации внесение денежных средств на счет Заказчика для участия в конкурсе не требуется.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Якутского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров, решила:
Признать жалобу ОАО "Туймаада-Агроснаб" на действия организатора торгов - ОАО "Сахазернопродукт" необоснованной.
|
О.А. Ярыгина |
|
Л.П. Трофимова |
|
Д.Ч. Андросова |
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 19 апреля 2012 г. "По результатам рассмотрения жалобы"
Текст решения официально опубликован не был