Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии
Дегтярева Р.В. - руководитель управления,
Члены Комиссии:
Крамаренко Е.В. - начальник отдела контроля органов власти;
Бжассо К.Р. - главный специалист - эксперт отдела контроля органов власти:
Федоров Д.В. ведущий специалист - эксперт отдела контроля органов власти.
в присутствии представителей Организатора торгов ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной зашиты населения представителей по доверенности - Сидоренко Е.В. (доверенность N 312 от 14.06.2012 г.), Кравцова А.В. (доверенность N 310 от 145.06.2012), Живогляд Е.Н. (доверенность N 311 от 14.06.2012), в присутствии представителей заявителя. - директора ООО "Лев" Брызгина С.Д., (приказ о назначении на должность N 1 от 12.12.2008), ООО "Регион Лоджистик" - Демиденко Ю.Ю. (доверенность б/н от 02.2012), рассмотрев жалобу ООО "Лев", ООО "Регион Лоджистик", ИП Плахинов С.Д., ООО "Фирменный магазин "Кооператор Кубани" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее - Организатор торгов) при организации торгов по поставке продуктов питания (говядина, изделия колбасные, масло растительное, сахар. яйца куриные) установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Организатором торгов ГАУ КК - Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" норм федерального законодательства, а именно. Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", (далее - Федеральный закон N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ услуг..."), а также Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ "О размещении заказов..."). Установлено следующее.
По мнению Заявителя, ГАУ Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" на сайте www.copuszn.ru в период с 01.06.2012 года по 05.06.2012 года опубликовано 5 извещений о проведении запросов следующих ценовых котировок ненадлежащим образом. А именно.
1. Поставка продуктов питания (Говядина), Вид закупок: Реестр заказов: Запросы котировок, Дата публикации: 01.06.2012 00:00, Дата окончания подачи заявок: 07.06.2012 17:00:00;
Начальная (максимальная) цена договора: 19 807 618 (Девятнадцать миллионов восемьсот семь тысяч шестьсот восемнадцать) рублей 43 копейки.
2. Поставка продуктов питания (Изделия колбасные): Вид закупок: Реестр заказов: Запросы котировок, Дата публикации: 04.06.2012 00:00, Дата окончания подачи заявок: 13.06.2012 17:00:00;
Начальная (максимальная) цена договора: 3 927 866 (Три миллиона девятьсот двадцать семь тысяч восемьсот шестьдесят шесть) рублей 86 копеек.
3. Поставка продуктов питания (Масло растительное). Вил закупок: Реестр заказов: Запросы котировок. Дата публикации: 04.06.2012 00:00. Дата окончания подачи заявок: 13.06.2012 17:00:00,
Начальная (максимальная) цена договора: 1 001 662 (Один миллион одна тысяча шестьсот шестьдесят два) рубля 73 копейки.
4. Поставка продуктов питания (Сахар), Вид закупок: Реестр заказов: Запросы котировок, Дата публикации: 05.06.2012 00:00, Дата окончания подачи заявок: 13.06.2012 17:00:00.
Начальная (максимальная) цена договора: 1 635 813 (Один миллион шестьеоп тридцать пять тысяч восемьсот тринадцать) рублей 45 копеек.
5. Поставка продуктов питания (Яйца куриные). Вид закупок: Реестр заказов: Запросы котировок. Дата публикации: 05.06.2012 00:00, Дата окончания подачи заявок: 13.06.2012 17:00:00,
Начальная (максимальная) цена договора: 1 542 308 (Один миллион пятьсот сорок две тысячи триста восемь) рублей 92 копейки.
Государственное автономное учреждение Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" до настоящего времени не разместило на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с федеральным законом от 18.07.2011 года N 223-ФЗ размещению на таком официальном сайте.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 3 статьи 2 ФЗ от 18.07.2011 года N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц")
В таком случае, Заявитель считает, что организатор торгов обязан был руководствоваться частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ, согласно которой в случае осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупке заказчик обязан при размещении заказа применять положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Однако, в нарушение вышеуказанного положения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ ГАУ Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" осуществил размещение заказа путем запроса котировок цеп, цена контрактов которых намного превышает сумму пятьсот тысяч рублей.
Также, в нарушение главы 4 Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ ГАУ Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" осуществил размещение заказа путем запроса котировок цен без официальной публикации извещений о проведении запроса ценовых котировок на официальном сайге www.zakupki.gov.ru.
Таким образом, своими действиями ГАУ Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" нарушило нормы следующих федеральных законов: от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Организатор торгов считает жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее по тексту - Федеральный закон 223-ФЗ) положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте wwvv.zakupki.gov.ru (далее по тексту - официальный сайт) не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
Однако частью 3 статьи 8 Федерального закона 223-ФЗ предусмотрено, что до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Во исполнение части 3 статьи 2 Федерального закона 223-ФЗ положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее по тексту - Учреждение) утверждено наблюдательным советом Учреждения 26 марта 2012 года (протокол от 26.03.2012 N 3) и размещено на сайте Учреждения (www.copuszn.ru) 01.04.2012 года.
Кроме того, во исполнение требований Федерального закона 223-ФЗ Учреждением, при размещении первой закупки, сделан запрос в службу технической поддержки официального сайта с вопросом о разъяснении причин невозможности размещения заказов на поставки товаров, работ, услуги и всей необходимой документации в рамках исполнения Федерального закона 223-ФЗ на официальном сайте.
Согласно полученному ответу следует, что официальный сайт полностью адаптирован только под Федеральный закон 94-ФЗ "О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и, на данный момент, размещение по Федеральному закону 223-ФЗ на официальном сайте не предусмотрено.
Рассмотрение жалобы назначено на 14.06.2012 в 16-00.
Организатором торгов на рассмотрение жалобы представлены следующие документы (в копиях): извещения о проведении запроса ценовых котировок: N 015 от 01.06.2012, N 016 от 04.06.2012, N 017 от 04.06.2012, N 018 от 05.06.2012. N 019 от 05.06.2012, котировочные заявки ОО "Кубаньпродукт" (г. Горячий ключ), ООО "Лев" (ст. Павловская), ООО "Лоцман и К" (г. Краснодар), ООО "Трейд Актив" (г. Краснодар)
Комиссия, рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, установила, что в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг..." положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте wvvw.zakupki.gov.ru не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения. Заказчик также обязан разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения на официальном сайте такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Также в соответствии с требованиями положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах для нужд заказчиков сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг..." положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 указанного Федерального закона в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
В соответствии с частью 4 статьи 8 указанного Федерального закона, в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчик (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи) не разместил в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Кроме того, согласно части 3 статьи 8 Федерального закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг..." предусмотрено, что до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом 223-ФЗ и положением о закупке размещению на официальном сайте, размешаются на сайте заказчика.
Также установлено, что положение о закупках товаров, работ, услуг государственного автономного учреждения Краснодарского края "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" (далее по тексту - Учреждение) утверждено наблюдательным советом Учреждения 26 марта 2012 года (протокол от 26.03.2012 N 3) и размещено на сайте Учреждения (www.copuszn.ru) 01.04.2012 года.
Главой 7 указанного положения предусмотрен способ закупки "запрос ценовых котировок" и правила его применения.
Также Комиссией установлено, что оспариваемые действия Организатора тортов осуществлены в соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона 223-ФЗ "О закупках товаров, работ услуг..." которой предусмотрено, что до 1 июля 2012 года, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация, подлежащая в соответствии с Федеральным законом 223-Ф3 и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Лев", ООО "Регион Лоджистик", ИП Плахинов С.Д., ООО "Фирменный магазин "Кооператор Кубани" о нарушении Организатором торгов ГАУ КК "Центр по организации питания учреждений социальной защиты населения" норм федерального законодательства, а именно, Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф3 "О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц", а также Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" необоснованной.
Председатель Комиссии: |
Р.В. Дегтярева |
Члены Комиссии: |
Е.В. Крамаренко |
|
К.Р. Бжассо |
|
Д.В. Федоров |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 14 июня 2012 г. N 10-И/2012 "По делу о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 июня 2012 г. N 8058/9)
Текст решения официально опубликован не был