Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министра обороны РФ
от 6 июля 2012 г. N 1700
Административный регламент
предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации
8 октября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Регламента
1. Настоящий Административный регламент предоставления Министерством обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления Министерством обороны Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в рамках установленной компетенции Министерства обороны Российской Федерации государственной услуги по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий (далее - государственная экспертиза); проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства (далее - проверка сметной стоимости) для объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - объекты капитального строительства), финансирование строительства, реконструкции или технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией объекта капитального строительства) которых планируется осуществить полностью или частично за счет средств федерального бюджета.
Круг заявителей
2. Заявителями являются технический заказчик, застройщик или уполномоченное на законных основаниях кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением (приложение N 1 к настоящему Регламенту) (далее - Заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Государственную услугу по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости предоставляют органы государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации (далее - уполномоченные органы):
Управление государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации (далее - Госэкспертиза);
отделы государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации (далее - региональные отделы).
Госэкспертиза организует методологическое обеспечение, координацию и контроль деятельности региональных отделов по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости.
Местонахождение Госэкспертизы: г. Москва, ул. Знаменка, д. 19, корп. 4; телефон: (495) 696-17-33. Почтовый адрес: 119160, г. Москва. Адреса официального сайта Министерства обороны Российской Федерации: www.mil.ru; электронной почты: pm@mil.ru.
Местонахождение (адреса), телефоны региональных отделов указаны в приложении N 2 к настоящему Регламенту.
Территориальное разграничение полномочий региональных отделов приведено в приложении N 3 к настоящему Регламенту.
График приема Заявителей в уполномоченных органах по вопросам государственной экспертизы и (или) проверки сметной стоимости:
понедельник |
внутренняя работа; |
вторник |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
среда |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
четверг |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
пятница |
внутренняя работа; |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
График приема проектной документации, результатов инженерных изысканий для оказания государственной услуги по проведению государственной экспертизы и (или) проверки сметной стоимости:
понедельник |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
вторник |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
среда |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
четверг |
10.00 - 17.00 (перерыв 13.00 - 13.45); |
пятница |
внутренняя работа; |
суббота, воскресенье |
выходные дни. |
Заказ пропусков производится накануне дня посещения до 15 часов.
4. Информация (разъяснение) о порядке предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости предоставляется бесплатно.
Информирование технического заказчика (застройщика) о порядке предоставления указанной государственной услуги может осуществляться в устной и письменной формах, а также в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
Устное информирование о порядке предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости осуществляется представителем уполномоченного органа при обращении Заявителя. Если должностное лицо, к которому обратился Заявитель, не может ответить на вопрос самостоятельно или подготовка ответа требует продолжительного времени, должностное лицо, осуществляющее устное информирование, может предложить Заявителю обратиться в письменном виде либо назначить другое удобное для него время для устного информирования.
Продолжительность устного информирования каждого Заявителя составляет не более 10 минут.
При письменном информировании ответ с указанием должности лица, подписавшего ответ, а также фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя направляется Заявителю в течение 30 календарных дней со дня поступления запроса об информировании по предоставлению государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости.
Информация о порядке предоставления государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости предоставляется Заявителю оперативно и исчерпывающе.
Если письменная информация, полученная в уполномоченном органе, не удовлетворяет Заявителя, то он в письменном виде обращается к начальнику Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
6. Государственная услуга по проведению государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий; проверка достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации (далее - государственная услуга).
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
7. Государственная услуга предоставляется Министерством обороны Российской Федерации (далее - Министерство обороны).
8. Министерство обороны не вправе требовать от Заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
9. Результатом предоставления государственной услуги являются:
заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) проектной документации, результатов инженерных изысканий, согласно требованиям раздела V Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553);
заключение о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) определения сметной стоимости объекта капитального строительства, в соответствии с требованиями раздела V Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576).
Срок предоставления государственной услуги
10. Срок предоставления государственной услуги составляет не более 60 дней.
В течение не более 45 дней проводится государственная экспертиза:
результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления проектной документации;
проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий, проверка сметной стоимости - в отношении жилых объектов капитального строительства, не относящихся к уникальным и специальным объектам.
11. Региональный отдел, получивший заявление по объекту, в отношении которого проведение государственной экспертизы этим отделом не предусмотрено настоящим Регламентом, направляет в Госэкспертизу мотивированное обращение о направлении Заявителем проектной документации и результатов инженерных изысканий на государственную экспертизу в другой орган государственной экспертизы с приложением копии заявления о проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости и описи комплекта документов, приложенных к заявлению.
12. Госэкспертиза в срок не позднее 10 рабочих дней рассматривает поступившее заявление и принимает решение, оформленное в письменной форме, об отказе или проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в соответствующем региональном отделе или направлении документации на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в уполномоченный орган с указанием этого органа и причин, послуживших основанием для такого решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2014 г. N 727 в пункт 13 внесены изменения
13. Предоставление Министерством обороны государственной услуги регулируется следующими нормативными правовыми актами Российской Федерации:
Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4556; 1998, N 16, ст. 1800; 2004, N 35, ст. 3607; N 52 (ч. I), ст. 5276; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2008, N 20, ст. 2260; N 26, ст. 3015; N 30 (ч. II), ст. 3616; 3618; N 45, ст. 5148; 2009, N 1, ст. 17; N 15, ст. 1780; N 19, ст. 2283; N 51, ст. 6151; 2011, N 27, ст. 3880; N 30 (ч. I), ст. 4591, 4594, 4596);
Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 52 (ч. I), ст. 5140; 2007, N 19, ст. 2293; N 49, ст. 6070; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 29, ст. 3626; N 48, ст. 5711; 2010, N 1, ст. 6; 2011, N 30, ст. 4603; N 49 (ч. I), ст. 7025; N 50, ст. 7351);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (ч. I), ст. 16; N 30 (ч. II), ст. 3128; 2006, N 1, ст. 10, 21; N 23, ст. 2380; N 31 (ч. I), ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251, 2260; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3604; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52 (ч. I), ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209; N 48, ст. 6246; N 49, ст. 6410; 2011, N 13, ст. 1688; N 17, ст. 2310; N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4281, 4291; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4572, 4590, 4591, 4594, 4605; N 49 (ч. I), ст. 7015, 7042; N 50, ст. 7343) (далее - Градостроительный кодекс);
Федеральный закон от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 17; N 30, ст. 3122; 2006, N 1, ст. 17; N 27, ст. 2881; N 52, ст. 5498; 2007, N 21, ст. 2455; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; 2009, N 1, ст. 19; N 11, ст. 1261; N 19, ст. 2283; N 29, ст. 3611; N 48, ст. 5723; N 52, ст. 6419, 6427; 2010, N 31, ст. 4209; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 6993; 2011, N 13, ст. 1688; N 30 (ч. I), ст. 4563, 4594);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196, 4198);
Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. I), ст. 3579);
Федеральный закон от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 1, ст. 5);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, 3880; N 29, ст. 4291; N 30, ст. 4587);
Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082 "Вопросы Министерства обороны Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 34, ст. 3538; 2005, N 37, ст. 3740; 2006, N 17, ст. 1819; 2007, N 27, ст. 3255; 2008, N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5430, 5431; 2009, N 21, ст. 2550; N 36, ст. 4311; 2010, N 20, ст. 2435; N 28, ст. 3656; N 35, ст. 4530; 2011, N 2, ст. 267; N 15, ст. 2082; N 17, ст. 2356; N 24, ст. 3405; N 28, ст. 4170; N 31, ст. 4708; N 33, ст. 4924; N 48, ст. 6877; 2012, N 10, ст. 1194);
постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 4, ст. 392; 2009, N 18 (ч. II), ст. 2248; 2011, N 7, ст. 979);
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47 ст. 5481; 2011, N 40, ст. 5553; 2012, N 17, ст. 1958);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52, ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920; N 51 (ч. III), ст. 6937; 2011, N 8, ст. 1118);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; ст. 2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627);
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 43, ст. 5515; 2011, N 48, ст. 6937);
постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2012, N 14, ст. 1655);
распоряжение Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 26 ст. 3405).
Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем
14. Для проведения государственной экспертизы одновременно проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются*(1):
а) заявление о проведении государственной экспертизы, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ - лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в отношении которого представлены на государственную экспертизу (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции, капитального ремонта), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические показатели объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и другие);
идентификационные сведения о Заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документов, удостоверяющих личность, почтовый адрес места жительства застройщика (технического заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождения застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и Заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении Заявителя);
б) проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации*(2);
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) копия задания на выполнение инженерных изысканий;
е) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда Заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в части 7.1 статьи 11 и части 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе");
ж) документы, подтверждающие полномочия Заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если Заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы (далее - договор) должны быть оговорены специально;
з) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным;
и) заключение по технологическим решениям разработанной проектной документации соответствующего органа военного управления по принадлежности проектируемого объекта.
15. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу представляются:
а) документы, указанные в подпунктах "а", "г" - "ж" и "и" пункта 14 настоящего Регламента;
б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
16. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, когда государственная экспертиза проектной документации не проводится в отношении проектной документации объектов капитального строительства, ранее получившей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и применяемой повторно (далее - типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, результаты инженерных изысканий подлежат государственной экспертизе независимо от того, что государственная экспертиза проектной документации не проводится, представляются документы, указанные в подпунктах "а" и "г" - "ж" пункта 14 настоящего Регламента, а также:
а) проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;
б) положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
в) документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные);
г) документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения;
д) в случае, если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов, - заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
Указанные свидетельства должны быть действительными на дату подписания акта приемки выполненных работ. Одновременно с копиями таких свидетельств представляется копия акта приемки выполненных работ.
17. Для проведения государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, представляются:
а) документы, указанные в подпунктах "а" - "г", "е" - "ж", "и" пункта 14 настоящего Регламента;
б) заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.
18. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной государственной экспертизы.
В случае если недостатки, послужившие основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы устанавливает срок для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на государственную экспертизу, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган по проведению государственной экспертизы часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
19. Для проведения проверки сметной стоимости, в том числе повторной, объектов капитального строительства, в том числе объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации не является обязательной, представляются*(3):
Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2014 г. N 727 в подпункт "а" внесены изменения
а) заявление о проведении проверки сметной стоимости, которое подписывается руководителем государственного заказчика (заказчика) и в котором указываются:
идентификационные сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и выполнивших инженерные изыскания (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование и местонахождение юридического лица);
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация в отношении которого представлена для проверки сметной стоимости (наименование объекта предполагаемого строительства, почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и т.п.);
идентификационные сведения о Заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, местонахождение застройщика - юридического лица, а в случае, если застройщик (заказчик) и Заявитель не одно и то же лицо, - указанные сведения также в отношении Заявителя);
Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2014 г. N 727 в подпункт "б" внесены изменения
б) согласованная руководителем главного распорядителя средств федерального бюджета (государственного заказчика (заказчика) проектная документация на объект капитального строительства (сводный сметный расчет стоимости строительства в случае, если разработка такой документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными). В случае если проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является обязательным, одновременно с заявлением о проведении проверки сметной стоимости подается заявление о проведении государственной экспертизы проектной документации, при этом проектная документация повторно не представляется;
в) копия задания на проектирование;
г) копия задания на выполнение инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего Регламента);
д) результаты инженерных изысканий (кроме случаев, указанных в пункте 20 настоящего Регламента);
е) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, если проведение такой экспертизы в соответствии с Градостроительным кодексом является обязательным, в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу;
ж) документы, которые подтверждают полномочия Заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если Заявитель не является застройщиком (заказчиком) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки сметной стоимости (далее - договор) оговариваются специально;
Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2014 г. N 727 подпункт "з" изложен в новой редакции
з) нормативный правовой акт Правительства Российской Федерации либо решение главного распорядителя средств федерального бюджета о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объект капитального строительства (далее - решение по объекту капитального строительства).
20. Для проведения проверки сметной стоимости одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации, представляются документы, предусмотренные пунктом 19 настоящего Регламента, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий. При этом копия задания на выполнение инженерных изысканий и результаты инженерных изысканий не представляются.
21. Для проведения проверки сметной стоимости после проведения государственной экспертизы проектной документации представляются документы, предусмотренные подпунктами "а" - "в", "е" - "з" пункта 19 настоящего Регламента. При этом состав и содержание разделов проектной документации, представляемой для проведения проверки сметной стоимости, определяются в договоре.
22. В случае отрицательного заключения определения сметной стоимости объекта капитального строительства Заявитель вправе представить материалы, указанные в пунктах 19 - 21 настоящего Регламента, на повторную проверку после их доработки по замечаниям и предложениям, изложенным в отрицательном заключении.
23. В случае, если после составления проектной документации стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление сметной документации для проведения проверки сметной стоимости осуществляется после корректировки этой документации с учетом цен, сложившихся на дату ее представления для проведения проверки.
24. В случае, если создание объекта капитального строительства будет осуществляться отдельными этапами и это предусмотрено утвержденным заданием на проектирование, государственная экспертиза и проверка сметной стоимости могут проводиться применительно к отдельному этапу строительства*(4). В этом случае документы, указанные в пунктах 14 - 22 настоящего Регламента, представляются применительно к этапам строительства.
25. При проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости уполномоченные органы вправе:
дополнительно истребовать от Заявителя представления расчетов-обоснований конструктивных и технологических решений, принятых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе специальной или нормативной документации, используемой при проектировании, по специальным объектам. Указанные расчеты и материалы должны представляться Заявителем в 5-дневный срок после получения соответствующего запроса.
Не допускается истребование от Заявителей иных сведений и документов*(5);
направить Заявителю мотивированный письменный запрос о необходимости представления дополнительных расчетных обоснований предусмотренных в сметной документации затрат, для расчета которых не установлены сметные нормы, либо конструктивных, технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией, материалов инженерных изысканий, подтверждающих необходимость выполнения работ, расходы на которые включены в сметную документацию, в том числе специальной или нормативной документации, используемой при проектировании, по специальным объектам. Указанные обоснования и материалы представляются Заявителем в 10-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается требовать от Заявителей представление иных сведений и документов*(6);
привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные аккредитованные организации, а также специалистов, аттестованных в качестве экспертов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Решение о необходимости привлечения к проведению государственной экспертизы указанных организаций и специалистов принимает начальник Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации или его заместитель в соответствии с распределением должностных обязанностей.
Запрещается требовать от Заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
26. Документы, указанные в пунктах 14 - 17 настоящего Регламента, представляются на бумажном носителе или в форме электронных документов с использованием в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (при наличии соответствующей технической возможности). Электронные документы, представляемые Заявителем, должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае, если документы представляются на бумажном носителе, в договоре о проведении государственной экспертизы может быть предусмотрено, что проектная документация и результаты инженерных изысканий могут представляться также в электронной форме.
Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
27. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, являются:
а) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса;
б) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса;
в) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса;
г) представление не всех документов, указанных в пунктах 14 - 17 настоящего Регламента, необходимых для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствие положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);
д) подготовка проектной документации, представленной на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса;
е) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса.
28. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) Заявителю.
В случае, если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок устранения Заявителем таких недостатков составляет 30 дней.
29. Представленные для проведения проверки сметной стоимости документы подлежат возврату Заявителю без рассмотрения по существу по следующим основаниям:
а) проведение проверки сметной стоимости объекта капитального строительства должно осуществляться иной организацией;
б) несоответствие проектной документации составу и требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", пункту 23 настоящего Регламента;
в) представление не всех документов, предусмотренных пунктами 19 - 21 и 24 настоящего Регламента;
г) сметная стоимость объекта капитального строительства, указанная в проектной документации, превышает сметную стоимость или предполагаемую (предельную) сметную стоимость объекта капитального строительства, установленную решением по объекту капитального строительства.
При возвращении документов без рассмотрения заявление о проведении проверки сметной стоимости не возвращается, а в сопроводительном письме указываются основания возвращения документов, предусмотренные пунктом 16 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
В случае, если в представленных Заявителем документах выявлены недостатки, являющиеся основанием для их возвращения без рассмотрения по существу, но которые можно устранить без возврата этих документов, и Заявитель не настаивает на их возврате, срок устранения Заявителем таких недостатков составляет 30 дней.
Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
30. Уполномоченные органы отказывают в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости при наличии оснований, предусмотренных Градостроительным кодексом, Положением об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий", Положением о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета":
несоответствие требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, предусмотренных частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса, подпунктом "б" пункта 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий"; пункта 16 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса;
несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса, пунктами 4 и 6 Положения о выполнении инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", подпунктом "в" пункта 24 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на государственную экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
31. Для проведения государственной экспертизы представляется положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная документация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I - V классов опасности, искусственных земельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда Заявитель на государственную экспертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в части 7.1 статьи 11 и части 4.1 статьи 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе")*(7).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
32. Предоставление уполномоченными органами государственной услуги осуществляется на договорной основе за счет средств Заявителя*(8).
33. Оплата услуги по проведению государственной экспертизы, проверки сметной стоимости производится независимо от ее результатов в размере, установленном Правительством Российской Федерации*(9).
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги
Приказом Министра обороны РФ от 8 октября 2014 г. N 727 в пункт 34 внесены изменения
34. Максимальный срок ожидания в очереди на личном приеме при подаче комплекта документов, в том числе заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги - 15 минут.
Срок и порядок регистрации обращения Заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Обращение Заявителя независимо от формы обращения, в том числе в электронной форме, подлежит обязательной регистрации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие, в течение 3 дней с момента поступления в уполномоченный орган в порядке, установленном настоящим Регламентом, правилами делопроизводства.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
36. Прием Заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и (или) на рабочих местах должностных лиц уполномоченного органа в соответствии с их должностными обязанностями. Для ожидания приема Заявителями, а также заполнения необходимых для предоставления государственной услуги документов отводятся помещения, оборудованные:
доступными местами общественного пользования (туалетами) и хранения верхней одежды граждан;
стульями, столами (стойками), которые обеспечиваются писчей бумагой, канцелярскими принадлежностями;
информационными стендами, телефонной связью и копировальной техникой.
Вход в помещения, в которых проводится прием граждан, и передвижение по ним не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Показатели доступности и качества государственной услуги
37. Оказание государственной услуги предусматривает взаимодействие с должностными лицами уполномоченного органа в процессе:
представления и приема документов - продолжительностью до 3 часов;
проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью в соответствии с пунктом 10 настоящего Регламента;
выдачи заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости - продолжительностью до одного часа.
Информация о ходе предоставления государственной услуги может быть получена по телефонам и электронной почте, указанным в пункте 3 настоящего Регламента, на официальном сайте Министерства обороны в сети Интернет.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
38. Предоставление государственной услуги по проведению государственной экспертизы и проверки сметной стоимости включает шесть административных процедур: представление документации; проверка документации по составу; проверка документации по содержанию; проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости; фиксация результатов выполнения государственной услуги.
39. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Представление документации
40. Документация, предназначенная для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (в соответствии с пунктами 14 - 24 настоящего Регламента), представляется Заявителем в уполномоченный орган на основании письменного заявления по рекомендуемому образцу, указанному в приложении N 1 к настоящему Регламенту.
41. В уполномоченный орган представляются:
документы на бумажном носителе и в электронном виде на дисках CD или DVD, при этом разделы проектной документации "Пояснительная записка", "Схема планировочной организации земельного участка", "Архитектурно-строительные решения", "Сводный сметный расчет стоимости строительства" - в двух экземплярах;
результаты расчетов - в форматах программ MS Word или MS Excel;
локальные сметы и сметные расчеты - на бумажном и электронном носителях в универсальном сметном формате.
При этом для проверки сметы на строительство одновременно с документами, представленными для проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, представляются сборники (программы) территориальных единичных расценок, на основании которых разработана сметная документация. После окончания проведения проверки сметной стоимости сборники территориальных единичных расценок возвращаются Заявителю.
Ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела).
Результат административной процедуры - прием и регистрация документации для проверки или отказ в принятии документов.
42. При отказе в принятии документов и проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента, уполномоченный орган возвращает представленные материалы Заявителю (за исключением заявления).
43. В случае, если недостатки, послужившие основанием для отказа в принятии документации на рассмотрение или для отрицательного заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, можно устранить без возврата этой документации и Заявитель не настаивает на ее возврате, уполномоченный орган устанавливает срок (до 30 дней) для устранения таких недостатков. В этом случае документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, Заявителю не возвращаются. После их доработки Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление о проведении повторной экспертизы, проверки сметной стоимости, часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, сметной документации с внесенными изменениями и справку с описанием этих изменений.
По истечении установленного срока при отсутствии доработанных материалов документы, представленные на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, возвращаются Заявителю.
Проверка документации по составу
44. Основание для начала административной процедуры - представление документации в уполномоченный орган.
В течение 3 рабочих дней со дня получения заявления и документации ответственное за административное действие должностное лицо - сотрудник группы приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела):
проводит проверку соответствия состава представленной документации перечню документации, указанному в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента;
при отсутствии каких-либо документов, указанных в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента (по результатам проверки), направляет Заявителю уведомление о доукомплектовании документации (приложение N 4 к настоящему Регламенту).
Представленная комплектно (или доукомплектованная в течение указанного в уведомлении срока) документация регистрируется и ей присваивается номер.
Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) вносит соответствующие сведения в электронную информационную систему учета (далее - ИС).
Неукомплектованная документация по истечении срока, указанного в уведомлении, возвращается Заявителю без рассмотрения.
Проверка документации по содержанию
45. Основание для начала административной процедуры - получение документации уполномоченным должностным лицом Госэкспертизы (регионального отдела), ответственным за административное действие.
В течение 10 рабочих дней со дня регистрации ведущий эксперт, назначенный начальником уполномоченного органа (начальником ведущего отдела Госэкспертизы) (далее - ведущий эксперт), проводит проверку представленной документации на соответствие установленным требованиям к ее содержанию и по результатам проверки организовывает рассмотрение документации, при необходимости подготавливает уведомление о некомплектности представленной документации или мотивированном отказе в принятии документации на проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по основаниям, указанным в пунктах 27 - 30 настоящего Регламента (приложения N 5 и 6 к настоящему Регламенту).
Критерием принятия указанного выше решения является соответствие документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента.
Результат административной процедуры - начало процедуры проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письмо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Фиксация результата производится ведущим экспертом либо вводом соответствующих данных в ИС, либо в книге учета (при отказе).
46. В случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, уполномоченный орган готовит расчет размера платы за проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости по комплектной документации для составления договора.
Проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости
47. Основание для начала административной процедуры - ввод данных в ИС о соответствии документации требованиям, указанным в пунктах 14 - 24 настоящего Регламента, а в случаях, предусмотренных пунктом 32 настоящего Регламента, - поступление денежных средств на расчетный счет уполномоченного органа.
48. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям утвержденных заданий на выполнение и программ выполнения инженерных изысканий, технических регламентов.
49. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.
50. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства Российской Федерации, нормативным техническим документам в части, не противоречащей федеральным законам от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании", от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", Градостроительному кодексу, а также требованиям национальных стандартов и сводов правил, включенных в Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 1047-р.
51. Предметом проверки сметной стоимости является изучение и оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.
До включения норматива цены конструктивного решения в федеральный реестр сметных нормативов оценка расчетов, содержащихся в сметной документации, проводится в целях установления их соответствия иным сметным нормативам (в том числе элементным сметным нормам), включенным в федеральный реестр сметных нормативов.
Последовательность проведения проверки сметной стоимости указана в приложении N 7 к настоящему Регламенту.
52. При проведении повторной государственной экспертизы экспертной оценке подлежит часть проектной документации (включая сметную документацию) и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.
В случае, если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация (включая сметную документацию) и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.
53. Начало срока проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости устанавливается с даты регистрации документации.
Начальник Госэкспертизы (должностное лицо, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости) определяет:
срок проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости в пределах, указанных в пункте 10 настоящего Регламента;
отдел (ведущий отдел) уполномоченного органа, ответственный за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы, отделы, ответственные за проведение экспертизы отдельных разделов документации.
Начальник отдела (ведущего отдела) уполномоченного органа определяет:
ведущего эксперта, ответственного за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, оформление их результатов и подготовку заключения государственной экспертизы;
должностных лиц (экспертов-соисполнителей), ответственных за проведение экспертизы отдельных разделов документации.
Решения должностных лиц, указанных выше, оформляются соответствующими резолюциями на заявлении.
54. Группа приемки Госэкспертизы (уполномоченное должностное лицо регионального отдела) передает документацию ведущему эксперту, ответственному за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.
55. Ведущий эксперт:
организовывает проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости представленной документации (поэтапные сроки рассмотрения документации отделами Госэкспертизы, должностными лицами регионального отдела приведены в приложении N 8 к настоящему Регламенту);
вносит сведения о контрольных сроках проведения государственной экспертизы в ИС уполномоченного органа (сроки подготовки локальных заключений, сроки выдачи замечаний Заявителю, сроки подготовки заключения государственной экспертизы);
после получения документации проводит проверку соответствия состава и содержания представленной документации требованиям утвержденных задания на проектирование и тактико-технических требований к объекту, а также требованиям, установленным постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. N 20 "Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства", от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
в порядке и сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту, организовывает передачу документации начальникам отделов Госэкспертизы (экспертам-соисполнителям), ответственным за проведение государственной экспертизы отдельных разделов документации;
при обнаружении недостатков по составу и содержанию представленных материалов готовит уведомление Заявителю в соответствии с пунктами 44 и 45 настоящего Регламента;
оформляет заключение государственной экспертизы.
56. Эксперты-соисполнители в сроки, указанные в приложении N 8 к настоящему Регламенту:
передают и принимают для рассмотрения документацию, в том числе ответы Заявителя по замечаниям и предложениям государственной экспертизы;
проводят государственную экспертизу, проверку сметной стоимости разделов проектной документации и по их результатам составляют локальные заключения;
передают ведущему эксперту оформленные локальные заключения;
размещают в ИС уполномоченного органа локальные заключения по рассмотренной документации.
57. При проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости может осуществляться оперативное внесение изменений в документацию по замечаниям ведущих экспертов в срок до 30 суток.*(10)
При представлении откорректированной в ходе государственной экспертизы документации в сопроводительном письме уполномоченного органа в адрес Заявителя приводится перечень документации, в которую были внесены изменения (дополнения) и идентификационные сведения об ответственных должностных лицах, выполнивших ее корректировку.
Ведущий эксперт организовывает работу по рассмотрению откорректированной документации через начальников отделов Госэкспертизы (экспертов-соисполнителей), участвующих в рассмотрении документации.
По результатам рассмотрения откорректированной документации ведущий эксперт и эксперты-соисполнители уточняют содержание локальных заключений и заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.
58. Ответственность за соблюдение утвержденных сроков проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости несут начальники отделов Госэкспертизы (эксперты региональных отделов), участвующие в проведении экспертизы, проверки сметной стоимости.
Начальник ведущего отдела Госэкспертизы (ведущий эксперт регионального отдела) отвечает за координацию деятельности отделов Госэкспертизы (экспертов регионального отдела), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, и Заявителей, контролирует сроки подготовки локальных заключений и передачи их Заявителям, отвечает за сроки подготовки заключения государственной экспертизы.
Начальник уполномоченного органа, должностное лицо Госэкспертизы, ответственное за организацию и проведение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, осуществляют контроль деятельности должностных лиц региональных отделов (отделов Госэкспертизы), участвующих в проведении государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.
59. Проведение повторной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения первичной государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.
Результатом административной процедуры являются заключения, содержащие данные, указанные в пункте 9 настоящего Регламента.
Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости
60. Основанием для начала административной процедуры является подготовка:
заключения государственной экспертизы, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с требованиями к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденными приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 2 июля 2007 г. N 188 "О требованиях к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 16 июля 2007 г., регистрационный N 9853);
заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, которое оформляется ведущим экспертом в соответствии с приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 354 "Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14887);
сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости к ним - в соответствии с приложением N 9 к настоящему Регламенту.
61. Заключение государственной экспертизы, проверки сметной стоимости утверждает начальник уполномоченного органа. Один экземпляр заключения остается на хранение в соответствующем деле уполномоченного органа.
62. Выдача заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости осуществляется на руки Заявителю или путем направления заказного письма. Положительное заключение государственной экспертизы выдается в 4 экземплярах. В случае направления Заявителем документов для проведения государственной экспертизы в электронной форме выдача заключения государственной экспертизы осуществляется в электронной форме, если об иной форме его выдачи не указано в заявлении и (или) договоре.
Проектная документация, копия задания на проектирование, результаты инженерных изысканий и копия задания на выполнение инженерных изысканий подлежат возврату Заявителю в порядке и сроки, определенные договором.
63. Для получения заключения государственной экспертизы Заявитель представляет в уполномоченный орган:
документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика), и документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя;
подписанный со стороны Заявителя акт сдачи-приемки работ - в случае выполнения работ по договору.
На экземпляре сопроводительного письма о направлении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или письма по результатам рассмотрения представленной на государственную экспертизу документации уполномоченного органа в адрес Заявителя, остающемся в уполномоченном органе, Заявителем делается отметка о получении заключения по результатам проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости или представленной на государственную экспертизу документации.
Продолжительность приема у сотрудника уполномоченного органа, осуществляющего выдачу документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Регламента, не должна превышать 30 минут.
Блок-схема организации предоставления государственной услуги приведена в приложении N 10 к настоящему Регламенту.
Фиксация результата выполнения государственной услуги
64. Основанием для начала административной процедуры является установление регистрационного номера заключения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости.
Уполномоченный орган ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы, проверки сметной стоимости, в котором указываются:
идентификационные сведения об исполнителях работ;
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектная документация, сметная документация и (или) результаты инженерных изысканий, в отношении которого представлены на государственную экспертизу;
идентификационные сведения о техническом заказчике (застройщике), Заявителе;
сведения о результате проведения государственной экспертизы, проверки сметной стоимости (отрицательное или положительное заключение);
дата выдачи и реквизиты заключения.
65. Для исправления допущенных технических ошибок Заявитель представляет в уполномоченный орган заявление в свободной форме с указанием подлежащих исправлению технических ошибок, предъявляет документ, удостоверяющий личность, и документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени технического заказчика (застройщика).
66. Решение об исправлении (отказе) допущенных в заключении технических ошибок выдается Заявителю уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней после принятия соответствующего заявления.
67. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений, предоставляется в течение 10 дней с даты получения уполномоченным органом письменного запроса. Информация предоставляется в виде выписок из реестра на бумажном носителе. В случае отсутствия или невозможности представления запрашиваемых сведений Заявителю об этом сообщается в письменном виде в течение 10 дней с момента получения запроса.
68. Входящие и исходящие документы уполномоченных органов формируются в дела Госэкспертизы, включающие в себя:
заявления о проведении государственной экспертизы (первичной и повторной);
анкеты Заявителя;
описи представленной документации, в том числе дополнительно представленной документации;
копии договоров (в случаях, предусмотренных пунктами 25 и 32 настоящего Регламента), акты сдачи-приемки работ;
документы, содержащие выводы, сделанные привлеченными на договорной основе к проведению экспертизы организациями и (или) специалистами;
заключения государственной экспертизы (первичные и повторные);
копии сопроводительных писем уполномоченных органов в адрес Заявителя с отметкой Заявителя о приеме или номером по реестру отправки.
69. Изъятие дел государственной экспертизы допускается в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
70. В случае утраты заключения государственной экспертизы Заявитель вправе получить в уполномоченном органе дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней с даты получения указанным органом письменного обращения.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами государственной экспертизы Министерства обороны, а также постоянно - должностными лицами, исполняющими государственную услугу, по каждой процедуре в соответствии с установленными Регламентом содержанием и сроками их осуществления, а также путем проведения начальником Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации проверок исполнения должностными лицами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Госэкспертиза полностью организует и осуществляет контроль за исполнением уполномоченными органами административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом.
О случаях и причинах нарушения сроков и содержания административных процедур ответственные за их осуществление должностные лица немедленно информируют своих непосредственных руководителей, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.
72. Должностные лица, предоставляющие государственную услугу, несут ответственность за:
соблюдение сроков рассмотрения документов;
соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
соблюдение сроков, порядка подготовки заключений, содержащих данные, указанные в пункте 9 настоящего Регламента;
соблюдение сроков и порядка оформления документов.
Персональная ответственность должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
73. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав Заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Министерства обороны.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению Заявителя.
Проверки предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министра обороны Российской Федерации.
Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра обороны Российской Федерации, к компетенции которого отнесены вопросы в сфере государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости капитального строительства объектов обороны и безопасности, являющихся объектами военной инфраструктуры Вооруженных Сил Российской Федерации.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей к виновным лицам применяются меры ответственности, установленные законодательством Российской Федерации.
74. Для проведения проверки предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются должностные лица Министерства обороны.
Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают председатель и члены комиссии, начальник Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации.
Проверяемые под роспись знакомятся с актом, после чего акт помещается в соответствующее номенклатурное дело.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
75. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав граждан и организаций виновные лица привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
76. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Регламента вправе обратиться с жалобой в Министерство обороны.
V. Досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего
77. Заявитель имеет право на обжалование действий и (или) бездействия должностных лиц Министерства обороны в досудебном (внесудебном) порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке статей 11.1 и 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги, у Заявителя;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) затребование с Заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
78. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство обороны. Жалобы на решения, принятые начальником Управления государственной экспертизы Министерства обороны Российской Федерации, рассматриваются непосредственно Министром обороны Российской Федерации.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Министерства обороны, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации*(11).
79. Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о Заявителе - наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего;
г) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо федерального государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
80. Жалоба, поступившая в Министерство обороны, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
81. По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом Министерства обороны, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
82. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 81 настоящего Регламента, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
83. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления уполномоченное должностное лицо Министерства обороны направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) и случаев, в которых ответ на жалобу (претензию) не дается
84. Если в письменном обращении не указаны наименование Заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
85. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается Заявителю, направившему обращение, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению.
86. Письменное обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается Заявителю, направившему письменное обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
87. Уполномоченный орган при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу специалиста, должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
88. Если в письменном обращении Заявителя содержится вопрос, на который Заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с Заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в уполномоченный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется Заявитель, направивший письменное обращение.
89. Если ответ по существу поставленного в письменном обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю, направившему письменное обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
90. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель вправе вновь направить письменное обращение в уполномоченный орган или к соответствующему должностному лицу уполномоченного органа.
Право Заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии)
91. Уполномоченный орган, его должностные лица обязаны обеспечить каждому Заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
92. Заявители в течение 15 дней по письменному запросу о предоставлении информации имеют право получить возможность ознакомления с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, а должностные лица уполномоченных органов обязаны предоставить им такую возможность, если нет установленных федеральными законами ограничений на информацию, содержащуюся в этих документах и материалах.
______________________________
*(1) Пункт 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
*(2) Часть 12 статьи 48 Градостроительного кодекса.
*(3) Пункт 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
*(4) Пункт 19 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
пункт 13 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
*(5) Пункт 17 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
*(6) Пункт 11 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
*(7) Подпункт "з" пункта 13 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий".
*(8) Часть 11 статьи 49 Градостроительного кодекса;
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета";
пункты 5 и 6 Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и определении размера платы за их оказание".
*(9) Раздел VIII Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2010 г. N 845 "О некоторых вопросах осуществления проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
*(10) Пункт 31 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий";
пункт 20 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 "О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета".
*(11) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.