Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Федеральной
службы по экологическому,
технологическому и атомному надзору
от 28 апреля 2012 г. N 280
Регламент
работы по организации процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров)
24 сентября 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий регламент работы по организации процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и контроля за исполнением государственных контрактов (договоров) (далее - Регламент) регулирует отношения, связанные с планированием и размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, в том числе отношения, связанные с исполнением государственных контрактов (договоров), а также устанавливает единый порядок размещения заказов.
2. Целями настоящего Регламента являются обеспечение единства закупочной деятельности Ростехнадзора на территории Российской Федерации при размещении государственных заказов, эффективное использование средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, обеспечение гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.
3. Настоящий Регламент разработан в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и иными законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. При размещении заказов Ростехнадзор руководствуется:
Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Федеральным законом от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 642 "О перечне товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, размещение заказов на которые осуществляется у субъектов малого предпринимательства";
распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2008 г. N 236-р "О перечне товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 273 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
иными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации.
5. Настоящий Регламент определяет порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Ростехнадзора:
при планировании и формировании государственных заказов для нужд Ростехнадзора;
при размещении государственных заказов для нужд Ростехнадзора в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
при осуществлении контроля за надлежащим исполнением государственных контрактов (договоров) и приемки результатов их исполнения.
II. Термины и определения
Приказом Ростехнадзора от 24 сентября 2012 г. N 532 в пункт 6 внесены изменения
6. В настоящем Регламенте применяются следующие сокращения, термины и определения:
Федеральный закон - Федеральный закон от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";
Торги - способ размещения заказа, проводимый в форме конкурса или открытого аукциона в электронной форме в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
Запрос котировок - способ размещения заказа, осуществляемый в порядке, предусмотренном Федеральным законом;
Государственный контракт - контракт, заключаемый центральным аппаратом Ростехнадзора от имени Российской Федерации с победителем торгов или запроса котировок в целях обеспечения государственных нужд;
Договор - соглашение об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей сторон, заключаемое между центральным аппаратом Ростехнадзора и поставщиком (исполнителем, подрядчиком) товаров, работ услуг в соответствии с пунктами 1-7, 14, 17-22, 24-28, 30 части 2 статьи 55 Федерального закона;
Структурное подразделение - заказчик - структурное подразделение центрального аппарата Ростехнадзора, ответственное за организацию формирования технического задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и контроль за исполнением государственных контрактов (договоров);
Конкурсная документация - документация о проведении открытого конкурса, открытого аукциона в электронной форме, запроса котировок, разрабатываемая в соответствии с требованиями Федерального закона;
Техническое задание - требования, установленные к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям структурного подразделения-заказчика;
Отдел закупок - структурное подразделение (отдел) центрального аппарата Ростехнадзора, осуществляющее процедуры размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с требованиями, предусмотренными Федеральным законом;
Специализированная организация - организация, привлеченная заказчиком на основании статьи 6 Федерального закона для осуществления функций по размещению заказа путем проведения торгов - разработки конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, опубликования и размещения извещения о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе или в закрытом аукционе и иных, связанных с обеспечением проведения торгов, функций;
План-график размещения заказов - план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора, разрабатываемый в порядке и по форме в соответствии с приказом Министерства экономического развития Российской Федерации и Федерального казначейства от 27 декабря 2011 г. N 761/20н "Об утверждении порядка размещения на официальном сайте планов-графиков размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков и формы планов-графиков размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков";
Государственный заказчик - центральный аппарат или территориальное управление Ростехнадзора;
Централизованная процедура размещения государственного заказа - процедура размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, получателями которых являются более одного территориального управления Ростехнадзора.
III. Планирование государственного заказа для нужд центрального аппарата Ростехнадзора
7. Структурные подразделения - заказчики в рамках своей компетенции не позднее 15 октября текущего года направляют в Финансовое управление и Управление делами свои предложения (заявки) на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора на будущий финансовый год (за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) с указанием минимально необходимых требований, предъявляемых к предмету контракта, количества (объема) товаров (работ, услуг), срока размещения заказа, срока поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта с целью формирования плана-графика размещения заказов (за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) на будущий финансовый год.
8. Управление делами и Финансовое управление проводят анализ представленных структурными подразделениями - заказчиками предложений и в рамках своей компетенции формируют план-график размещения заказов (за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ). План - график размещения заказов (за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) не позднее 10 ноября текущего года представляется Управлением делами и Финансовым управлением на согласование заместителю руководителя Ростехнадзора, курирующему размещение заказов для нужд центрального аппарата Ростехнадзора.
9. Предложения (заявки) на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, тематики которых утверждены в соответствии с приказом Ростехнадзора от 10 августа 2011 г. N 465 "Об организации государственных закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", с указанием минимально необходимых требований, предъявляемых к предмету контракта, срока размещения заказа, срока выполнения работ, обоснованием начальной (максимальной) цены контракта не позднее 15 октября текущего года направляются структурными подразделениями - заказчиками научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в Управление делами и Финансовое управление с целью подготовки и формирования плана-графика размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Ростехнадзора на будущий финансовый год в рамках федеральных целевых программ и внепрограммных научных исследований.
10. План-график размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Ростехнадзора не позднее 10 ноября текущего года представляется Управлением делами и Финансовым управлением на согласование статс-секретарю - заместителю руководителя, осуществляющему руководство Научно-техническим советом Ростехнадзора.
11. План-график размещения заказов (за исключением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ) и План-график размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Ростехнадзора, согласованные в установленном Регламентом порядке, в совокупности составляют Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора, который утверждается руководителем Ростехнадзора.
12. Управление делами осуществляет размещение Сводного плана-графика размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете на очередной год.
13. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг осуществляется в сроки, установленные Сводным планом-графиком размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора.
14. Техническое задание, а также обоснование начальной (максимальной) цены контракта представляются начальником структурного подразделения - заказчика (лицом, исполняющим его обязанности) не позднее одного месяца до установленной в Сводном плане - графике размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора даты размещения заказа.
В случае изменения потребности в запланированных к закупке количестве (объеме) товаров, работ, услуг, их качественных, функциональных характеристик, экономии бюджетных средств, возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы структурное подразделение - заказчик повторно, не позднее двух месяцев до даты размещения заказа, направляет предложения (заявки) на размещение заказов в порядке, установленном пунктами 7 и 9 настоящего Регламента.
Управление делами и Финансовое управление в течение 30 дней вносят изменения в Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора, в порядке, установленном настоящим Регламентом для его утверждения.
15. Обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта структурные подразделения - заказчики осуществляют в соответствии с приказами Ростехнадзора от 29 апреля 2010 г. N 336 "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (за исключением выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ)" и от 17 февраля 2011 г. N 74 "Об утверждении Методики определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору".
16. В порядке и в сроки, установленные приказом Ростехнадзора от 10 августа 2011 г. N 465 "Об организации государственных закупок на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору", секретарь Научно-технического совета Ростехнадзора и структурные подразделения - заказчики направляют в Управление делами и Финансовое управление уточненные данные по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам с целью внесения изменений в Сводный план-график размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Ростехнадзора и дальнейшего размещения государственного заказа.
IV. Организация работы комиссий по размещению заказов для нужд центрального аппарата Ростехнадзора
17. При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Ростехнадзора полномочия конкурсных, аукционных и котировочных комиссий осуществляют следующие комиссии (далее - комиссии):
единая комиссия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору;
комиссия по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для нужд центрального аппарата Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Составы комиссий формируются из государственных гражданских служащих Управления делами, Правового управления, государственных гражданских служащих отраслевых структурных подразделений Ростехнадзора, а также иных лиц, не являющихся служащими Ростехнадзора (экспертов). Составы комиссий утверждаются руководителем Ростехнадзора.
Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Экспертами представляются в комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними комиссией. Экспертное заключение представляется в комиссию в письменной форме, носит рекомендательный характер и прикладывается к соответствующему протоколу.
Дата, время и место заседания каждой комиссии назначаются председателями комиссий (в период их отсутствия - заместителями председателей комиссий) и доводятся до сведения членов комиссий секретарями комиссий.
18. Обеспечение деятельности комиссий осуществляет Управление делами.
Управление делами также осуществляет функции по разработке проектов приказов о размещении заказов, проектов конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запросе котировок, проектов государственных контрактов, функции по размещению на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запросе котировок, протоколов заседаний комиссий и иной информации, предусмотренной Федеральным законом.
V. Подготовка и проведение процедур размещения государственного заказа
19. Структурные подразделения - заказчики вносят в Управление делами:
предложения о размещении заказов с указанием технических требований (спецификации, задания) к предмету заказа;
обоснование начальной (максимальной) цены государственных контрактов (договоров) по предмету заказа;
перечни критериев оценки конкурсных заявок с указанием показателей и значимости таких критериев;
предложения по содержанию проектов государственных контрактов (договоров).
При наличии замечаний представленные документы с соответствующими обоснованиями не позднее 20-дневного срока возвращаются для доработки.
20. Проекты приказов о размещении заказов, проекты конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запросе котировок, включающих проекты государственных контрактов, подготавливаются отделом закупок Управления делами на основе предложений, представленных структурными подразделениями - заказчиками, по согласованию с Правовым и Финансовым управлениями.
21. В проекте государственного контракта (договора) указываются обязательные реквизиты:
наименование контракта (договора), место и дата заключения;
полное наименование сторон, фамилии, инициалы, занимаемые должности лиц, имеющих право на подписание государственного контракта (договора), с указанием оснований их полномочий;
информация о способе размещения заказа: открытый конкурс, открытый аукцион в электронной форме, запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
предмет государственного контракта (договора);
цена государственного контракта (договора);
срок действия контракта (договора);
порядок выполнения и оплаты товаров, работ, услуг;
порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
ответственность сторон;
порядок внесения изменений и дополнений в государственный контракт (договор);
порядок разрешения споров;
иные положения, включение которых в текст государственного контракта (договора) является необходимым для урегулирования взаимоотношений сторон.
22. В процессе выработки условий проекта государственного контракта (договора) работники отдела закупок Управления делами вправе обращаться за консультациями (заключениями):
в Правовое управление - по вопросам соответствия положений проекта
государственного контракта (договора) действующему законодательству, соблюдения юридической терминологии при составлении статей (пунктов), разделов и всего проекта государственного контракта (договора) в целом;
в Финансовое управление - в части уточнения сроков и порядка оплаты государственного контракта (договора);
в структурные подразделения-заказчики - по вопросам соответствия условий контракта (договора) требованиям технической документации (технического задания, спецификации товаров, работ или услуг, подлежащих закупке), иным специальным требованиям и нормам, установленным отраслевыми правовыми актами.
23. В случае необходимости Управление делами может обратиться в указанные в пункте 22 настоящего Регламента структурные подразделения Ростехнадзора с письменным запросом по содержанию отдельных положений (пунктов, подпунктов) проекта государственного контракта (договора) для получения письменного заключения Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения - заказчика, которое должно содержать конкретную редакцию запрашиваемого положения (пункта, подпункта).
Срок подготовки заключения Правового управления, Финансового управления, структурных подразделений-заказчиков центрального аппарата Ростехнадзора не должен превышать трех рабочих дней с даты поступления запроса от работника отдела закупок Управления делами.
24. Подготовленные отделом закупок Управления делами проекты приказов о размещении заказов, проекты конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запросе котировок, проекты государственных контрактов (договоров) направляются на согласование в Правовое управление, Финансовое управление и структурное подразделение - заказчик.
Правовое управление осуществляет экспертизу представленных документов на соответствие законодательству Российской Федерации.
Финансовое управление осуществляет экспертизу представленных документов на предмет соответствия данных об объемах средств показателям бюджетной росписи Ростехнадзора и лимитам бюджетных обязательств на текущий год, проверяет банковские реквизиты, сроки и порядок расчетов по государственному контракту (договору), а также обеспечение заявок участников размещения заказов и обеспечение исполнения контракта (в случае если это предусмотрено конкурсной документацией или документацией об открытом аукционе в электронной форме).
Структурное подразделение - заказчик проводит проверку предмета проекта государственного контракта (договора), технического задания конкурсной документации на соответствие потребностям центрального аппарата Ростехнадзора и надлежащему исполнению государственного контракта (договора).
При отсутствии замечаний начальник Правового управления, начальник Финансового управления и начальник структурного подразделения - заказчика (лица, исполняющие их обязанности) согласовывают документы в своей части в трехдневный срок с даты поступления. При наличии замечаний представленные документы возвращаются для доработки.
25. Проект государственного контракта в составе конкурсной документации и проект договора визируются работником отдела закупок Управления делами, начальником отдела закупок Управления делами, начальником Управления делами и согласовываются с начальником отдела бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления, начальником Финансового управления - главным бухгалтером, начальником Правового управления, начальником структурного подразделения-заказчика.
26. При согласовании проекта государственного контракта (договора) визы должностных лиц Ростехнадзора имеют следующее значение:
виза начальника структурного подразделения-заказчика подтверждает,
что предмет проекта государственного контракта (договора) отвечает потребностям центрального аппарата Ростехнадзора, а порядок, условия и сроки исполнения сторонами своих обязательств соответствуют надлежащему исполнению государственного контракта (договора);
виза начальника Финансового управления подтверждает, что сроки и порядок оплаты государственного контракта (договора) позволяют выполнить финансовые обязательства центрального аппарата Ростехнадзора в соответствии с представленным проектом государственного контракта (договора);
виза начальника Правового управления подтверждает, что проект государственного контракта (договора) соответствует действующему законодательству, подготовлен и согласован в соответствии с требованиями настоящего Регламента и не содержит положений двойного толкования.
27. Визы работников отдела закупок Управления делами и начальника отдела бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления проставляются на каждом листе экземпляра проекта государственного контракта (договора).
Визы начальников Управления делами, Финансового управления, Правового управления и начальника структурного подразделения - заказчика проставляются на последнем листе экземпляра проекта государственного контракта (договора).
28. Проект государственного контракта (договора) и приложения к нему, представляемые на согласование, должны иметь сквозную нумерацию страниц. При согласовании проекта государственного контракта (договора) работник отдела закупок Управления делами обеспечивает представление необходимых сопроводительных материалов должностным лицам центрального аппарата Ростехнадзора, указанным в пункте 25 настоящего Регламента.
29. Проекты конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запроса котировок направляются Управлением делами на утверждение заместителю руководителя, курирующему размещение заказов для нужд центрального аппарата Ростехнадзора, при наличии виз начальников Правового управления, Финансового управления и начальника структурного подразделения - заказчика (лиц, исполняющих их обязанности).
30. В случае размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ проекты конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запрос котировок направляются Управлением делами на утверждение статс-сектретарю# - заместителю руководителя, осуществляющему руководство Научно-техническим советом Ростехнадзора, при наличии виз начальников Правового управления, Финансового управления и начальника структурного подразделения - заказчика (лиц, исполняющих их обязанности).
31. Изменения в утвержденную конкурсную документацию, документацию об открытом аукционе в электронной форме или запрос котировок вносятся в порядке, установленным Федеральным законом.
32. Для разработки проектов конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме, проведения экспертизы и выполнения других функций, связанных с обеспечением проведения торгов в соответствии с Федеральным законом, может привлекаться специализированная организация.
Выбор специализированной организации осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом, с учетом лимитов бюджетных обязательств на указанные расходы.
В случае привлечения специализированной организации объем выполняемых специализированной организацией работ определяется соответствующим договором (контрактом).
VI. Заключение государственных контрактов (договоров)
33. Центральный аппарат Ростехнадзора заключает государственные контракты (договоры) в соответствии с нормами гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
34. В центральном аппарате Ростехнадзора правом подписи государственных контрактов (договоров) обладают следующие должностные лица:
руководитель Ростехнадзора;
заместители руководителя Ростехнадзора (в соответствии с приказом о возложении соответствующих полномочий и на основании доверенности).
35. По итогам проведения конкурса, открытого аукциона в электронной форме или запроса котировок Управление делами осуществляет:
подготовку к подписанию проекта государственного контракта по утвержденной в документации о размещении заказа форме и в соответствии с условиями конкурсной документации, документации об открытом аукционе в электронной форме или запроса котировок и предложением, содержащимся в заявке, поданной лицом, с которым в соответствии с Федеральным законом заключается контракт;
представление проекта государственного контракта на подпись уполномоченному должностному лицу Ростехнадзора.
36. Заключение государственных контрактов (договоров) осуществляется путем оформления на бумажном носителе. Государственные контракты в электронной форме заключаются по результатам открытых аукционов в электронной форме с использованием электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
37. Перед заключением государственного контракта (договора) на бумажном носителе и перед подписанием государственного контракта в электронной форме с использованием ЭЦП осуществляется согласование экземпляра проекта государственного контракта (договора) должностными лицами, указанными в пункте 25 настоящего Регламента.
Срок согласования государственного контракта (договора) должностными лицами, указанными в пункте 25 настоящего Регламента, не должен превышать одного рабочего дня со дня его представления работником отдела закупок Управления делами.
38. Государственный контракт в электронной форме подписывается с использованием ЭЦП уполномоченным лицом только после осуществления согласования проекта государственного контракта на бумажном носителе в соответствии с пунктом 37 настоящего Регламента.
39. Процедура согласования проектов государственных контрактов по электронным торгам на бумажном носителе осуществляется до принятия руководителем Ростехнадзора решения о введении в действие электронного документооборота в Ростехнадзоре.
40. Регистрация государственных контрактов, заключенных центральным аппаратом Ростехнадзора, осуществляется отделом закупок Управления делами с проставлением номера и даты.
41. Отдел закупок Управления делами в течение пяти дней передает подлинник зарегистрированного государственного контракта в отдел бюджетного учета и отчетности центрального аппарата Финансового управления Ростехнадзора, а в случае заключения контракта в электронной форме с использованием ЭЦП - также визовый экземпляр такого государственного контракта на бумажном носителе для последующего хранения и исполнения обязательств по оплате.
В случае если в ходе исполнения в государственный контракт (договор) вносились изменения либо государственный контракт (договор) исполнен или прекратил действие, сведения о таких изменениях, исполнении (прекращении действия) государственного контракта (договора) также направляются структурными подразделениями - заказчиками в Управление делами и Финансовое управление в течение одного рабочего дня с даты изменения, исполнения или прекращения действия контракта.
В случае исполнения контракта (договора) подлинники документов, предусмотренных контрактом (договором) и законодательством Российской Федерации и подтверждающих исполнение контракта (договора), в течение трех дней передаются структурными подразделениями - заказчиками в Финансовое управление.
42. Управление делами направляет данные о заключенных контрактах в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в соответствии с требованиями Положения о ведении реестра государственных и муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования официальным сайтом в сети Интернет, на котором размещается указанный реестр, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 1191 (далее - Положение).
Финансовое управление осуществляет направление информации об исполнении финансовых обязательств по государственным контактам# и иные сведения в рамках своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра государственных контрактов, заключенных от имени Российской Федерации по итогам размещения заказов, в соответствии с требованиями Положения.
43. Ведение реестра договоров в порядке, предусмотренном статьей 73 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляет Финансовое управление.
VII. Контроль за исполнением государственных контрактов (договоров)
44. Контроль за исполнением государственного контракта (договора), а также приемка товаров (работ, услуг) по заключенным государственным контрактам (договорам) осуществляются структурными подразделениями - заказчиками.
В этих целях начальниками структурных подразделений - заказчиков назначаются работники, ответственные за осуществление контроля за ходом исполнения государственного контракта (договора). Указанные работники обязаны следить за надлежащим исполнением контрагентами государственных контрактов (договоров), включая временные, количественные и качественные параметры государственного контракта (договора). При наличии оснований полагать о ненадлежащем исполнении или неисполнении обязательств, предусмотренных государственным контрактом (договором), со стороны контрагентов ответственные работники структурных подразделений - заказчиков обязаны своевременно информировать руководство структурного подразделения - заказчика для решения вопроса о применении в установленном порядке в отношении таких контрагентов мер, направленных на обеспечение исполнения контрагентом своих обязательств, или иных предусмотренных гражданским законодательством мер.
В случае если предметом государственного контракта (договора) являются сложные, дорогостоящие работы, по инициативе структурного подразделения - заказчика на основании приказа руководителя Ростехнадзора могут создаваться специальные комиссии с целью осуществления приемки товаров, работ, услуг и контроля за качеством и своевременностью исполнения контрагентом обязательств по государственному контракту (договору).
Приемка товаров (работ, услуг) осуществляется в порядке и сроки, установленные государственными контрактами (договорами). В ходе приемки товаров, работ, услуг ответственные работники структурного подразделения - заказчика:
проверяют соответствие товаров (работ, услуг) условиям государственного контракта (договора), в том числе на основе анализа отчетных документов и материалов, представленных исполнителями (поставщиками, подрядчиками). Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполненных работ, оказанных услуг требованиям, установленным государственными контрактами, могут привлекаться независимые эксперты (экспертные организации), выбор которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом;
запрашивают при необходимости у исполнителя (поставщика, подрядчика) необходимые для приемки документы и материалы, а также получают разъяснения по представленным документам и материалам.
По результатам приемки товаров, работ, услуг составляется акт приемки, который подписывается исполнителем государственного контракта (договора), визируется начальником структурного подразделения - заказчика и передается на подпись заказчику.
Подлинник подписанного акта приемки или товарной накладной направляется в Финансовое управление в течение пяти рабочих дней с момента его подписания.
В случае если предметом государственного контракта (договора) является выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, хранение результатов вышеуказанных работ - отчетов о научно-исследовательской, опытно-конструкторской и технологической работе осуществляет структурное подразделение - заказчик.
При выявлении несоответствий или недостатков товаров (работ, услуг), препятствующих их приемке, оформляется акт с указанием выявленных недостатков и сроков их устранения, который подписывается заказчиком и передается уполномоченному представителю исполнителя государственного контракта (договора). После устранения выявленных недостатков составляется акт об их устранении.
45. Финансовое управление обеспечивает исполнение финансовых обязательств по государственному контракту (договору). Если финансовые обязательства по государственному контракту (договору) не могут быть выполнены в сроки, указанные в нем, Финансовое управление ставит об этом в известность заместителя руководителя Ростехнадзора, курирующего Финансовое управление, а также начальника структурного подразделения-заказчика для принятия соответствующего решения.
46. Финансовое управление совместно со структурным подразделением-заказчиком представляет в Правовое управление сведения и документы о нарушении сроков исполнения государственных контрактов (договоров) для последующей организации претензионной и исковой работы.
47. В случаях ненадлежащего исполнения подрядчиком (поставщиком, исполнителем) условий государственного контракта (договора) Правовое управление осуществляет претензионную и исковую работу.
48. Управление делами до 22 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в Федеральную службу государственной статистики форму федерального статистического наблюдения "Сведения о проведении торгов и других способах размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" N 1-торги, утвержденную приказом Росстата от 23 сентября 2011 г. N 409.
Приказом Ростехнадзора от 24 сентября 2012 г. N 532 Регламент дополнен разделом VIII
VIII. Особенности проведения централизованных процедур размещения государственного заказа
49. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств центральный аппарат Ростехнадзора инициирует проведение централизованной процедуры размещения государственного заказа.
50. Центральный аппарат Ростехнадзора издает приказ о проведении централизованной процедуры размещения заказа, которым определяется территориальное управление Ростехнадзора, выступающее государственным заказчиком при ее проведении.
51. Центральный аппарат разрабатывает и направляет в территориальное управление Ростехнадзора, определенное государственным заказчиком, технические требования к товарам, работам, услугам, являющимися предметом централизованной закупки.
52. Государственный заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию, техническое задание, обоснование начальной (максимальной) цены контракта, размещает на официальном сайте информацию о размещении заказа, заключает государственный контракт, контролирует его исполнение, осуществляет иные процедуры, предусмотренные регламентом работы заказчика по организации процедур размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
53. В проекте государственного контракта предусматриваются реквизиты, указанные в пункте 21 настоящего Регламента, а также указываются получатели товаров, работ, услуг (территориальные управления Ростехнадзора).
54. Копия государственного контракта, заключённого по результатам централизованной процедуры размещения заказа, направляется в центральный аппарат Ростехнадзора в срок не более 3-х дней со дня заключения.
Приказом Ростехнадзора от 24 сентября 2012 г. N 532 Регламент дополнен разделом IX
IX. Особенности проведения процедур размещения государственного заказа с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше 1 млрд. рублей
55. При проведении процедур размещения государственного заказа, в том числе централизованных процедур размещения государственного заказа с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше 1 млрд. рублей государственный заказчик обеспечивает проведение по ним общественного обсуждения в соответствии с порядком общественного обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. рублей (далее - общественное обсуждение).
56. Общественное обсуждение проводится в два этапа:
первый этап: обсуждение государственных заказов на официальном сайте http://www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
По завершении первого этапа государственный заказчик формирует промежуточный протокол общественного обсуждения, размещает его на официальном сайте и направляет в ФАС России;
второй этап: проведение государственным заказчиком очного публичного обсуждения.
По завершении второго этапа государственный заказчик формирует и размещает на официальном сайте итоговый протокол общественного обсуждения.
57. В общественном обсуждении могут на равных условиях принимать участие любые юридические лица, вне зависимости от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, любые физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, а также государственные органы и органы местного самоуправления.
58. Все поступившие замечания и предложения участников общественного обсуждения, ответы Управления делами, Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения-заказчика центрального аппарата Ростехнадзора либо территориального управления Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) на поступившие замечания и предложения, промежуточный и итоговый протоколы общественного обсуждения должны быть опубликованы Управлением делами либо территориальным управлением Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) в открытом доступе на официальном сайте.
59. Первый этап общественного обсуждения начинается со дня размещения извещения о проведении торгов и заканчивается не позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
Извещения о проведении торгов на сумму свыше 1 млрд. рублей автоматически отражаются в специальном разделе официального сайта.
Участники общественного обсуждения должны пройти процедуру регистрации на форуме официального сайта.
После прохождения регистрации участники общественного обсуждения получают доступ к форуму официального сайта и электронной форме анкеты, позволяющей оставлять комментарии по следующим аспектам государственного заказа:
целесообразность размещения государственного заказа;
соответствие документации о торгах требованиям законодательства Российской Федерации (в том числе, наличие факторов, необоснованно ограничивающих конкуренцию, невыполнимых или необоснованно затрудняющих выполнение условий контракта, некорректных технических требований, избыточных функциональных или качественных характеристик и др.);
обоснованность начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
Все поступившие на форум комментарии проходят премодерацию (не более одного дня) и публикуются на официальном сайте.
Премодерация исключает только комментарии, содержащие высказывания, нарушающие общепринятые нормы публичной дискуссии (т.е. жаргонизмы, ненормативную лексику и т.п.), не относящиеся к предмету общественного обсуждения комментарии.
Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) публикует ответы на поступившие комментарии на официальном сайте и направляет ответ на электронную почту автора комментария в течение двух рабочих дней со дня поступления комментария.
Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) обязаны оперативно отвечать на поступающие комментарии участников общественного обсуждения, таким образом, чтобы все поступившие комментарии были опубликованы на официальном сайте не позднее одного рабочего дня после дня завершения первого этапа.
После окончания общественного обсуждения на официальном сайте Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) формирует промежуточный протокол общественного обсуждения (далее - промежуточный протокол), который содержит все поступившие комментарии и ответы на них Управления делами, Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения-заказчика центрального аппарата Ростехнадзора либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа).
Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) не позднее, чем за один день до проведения второго этапа общественного обсуждения направляет промежуточный протокол в ФАС России и размещает его на официальном сайте.
60. Второй этап общественного обсуждения проводится в виде очных открытых публичных слушаний.
Публичные слушания проводятся не позднее, чем за десять дней до окончания приема заявок на участие в торгах.
Информация о дате, времени и месте проведения публичных слушаний, а также порядке доступа к участию в них, в том числе информация о пропускном режиме, публикуется Управлением делами либо государственным заказчиком (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) на официальном сайте.
Публичные слушания являются открытыми, центральный аппарат Ростехнадзора либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) не имеет права ограничить доступ к участию в них заинтересованных лиц.
Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) должен отправить по электронной почте приглашение принять участие в публичных слушаниях всем участникам первого этапа общественного обсуждения.
На публичных слушаниях могут присутствовать представители контролирующих органов и других органов власти (ФАС России, Счетной палаты Российской Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и др.).
В публичных слушаниях обязательно участие руководителя центрального аппарата Ростехнадзора (или заменяющего его лица) либо руководителя территориального управления Ростехнадзора (или заменяющего его лица) (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа).
В случае проведения процедуры размещения государственного заказа с начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота) свыше 1 млрд. рублей центральным аппаратом Ростехнадзора в публичных слушаниях обязательно также участие представителя Управления делами, Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения-заказчика центрального аппарата Ростехнадзора.
В ходе публичных слушаний центральный аппарат Ростехнадзора либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) подводит итоги первого этапа общественного обсуждения, комментирует отдельные поступившие замечания и предложения участников.
Участники публичных слушаний вправе выступать с устными докладами или задавать вопросы представителям Управления делами, Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения-заказчика центрального аппарата Ростехнадзора либо территориального управления Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) по поводу целесообразности размещения заказа, обоснованности начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и положений документации о торгах.
В заключение публичных слушаний представители Управления делами, Правового управления, Финансового управления, структурного подразделения-заказчика центрального аппарата Ростехнадзора либо территориального управления Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) отвечают на все поступившие от участников вопросы или высказанные ими замечания и предложения.
По итогам публичных слушаний Управление делами либо территориальное управление Ростехнадзора (в случае проведения централизованной процедуры размещения государственного заказа) формирует и размещает на официальном сайте не позднее, чем за 5 дней до дня окончания приема заявок на участие в торгах итоговый протокол, содержащий одно из двух возможных решений:
внесение изменений в документацию в соответствии с результатами общественного обсуждения;
продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.