• ДОКУМЕНТ

Приложение. Обязательные постановления в морском порту Оля

Приложение

 

Обязательные постановления в морском порту Оля
(утв. приказом Минтранса РФ от 11 июля 2012 г. N 222)

С изменениями и дополнениями от:

22 ноября 2016 г., 31 января 2025 г.

ГАРАНТ:

Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

1. Обязательные постановления в морском порту Оля (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации", Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 3) (далее - Общие правила).

Информация об изменениях:

Пункт 2 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

2. Настоящие Обязательные постановления содержат:

описание морского порта Оля (далее - морской порт), сведения о рыболовных участках в акватории морского порта и на подходах к нему;

правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта;

правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта;

описание зоны действия систем управления движением судов (далее - СУДС) и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами;

правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки;

правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту;

правила пользования специальными средствами связи на территории морского порта;

сведения о границах территории морского порта;

сведения о подходах к морскому порту;

сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности 3(1) (далее - ГМССБ);

сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов;

сведения о периоде навигации;

сведения о районах обязательной и необязательной лоцманской проводки судов;

сведения о глубинах акватории морского порта и подходов к нему;

сведения о переработке опасных грузов;

сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему;

сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту;

сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению экипажами судов независимо от их флага и прав на них, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в морском порту и на подходах к нему.

Настоящие Обязательные постановления не распространяются на военные корабли, военно-вспомогательные суда, суда, используемые в целях транспортного обслуживания и (или) обеспечения безопасности объектов государственной охраны, и другие суда, находящиеся в собственности государства или эксплуатируемые им и используемые для правительственной некоммерческой службы.

4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

II. Описание морского порта, сведения о рыболовных участках в акватории морского порта и на подходах к нему

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в пункт 5 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

5. Морской порт расположен в устьевой части реки Волга в рукаве Бахтемир и пролегает от 65,3 километра Волго-Каспийского морского судоходного канала (далее - ВКМСК) (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до входа в ВКМСК с моря (188 километр ВКМСК, 44°45',8 северной широты, 47°45',6 восточной долготы).

Акватория морского порта Оля является смежной с акваторией морского порта Астрахань по прямой линии, соединяющей точки с координатами 45°47',8 северной широты, 47°32' восточной долготы и 45°47',6 северной широты, 47°31',9 восточной долготы.

Южная граница подходов к морскому порту расположена на 188 километре ВКМСК.

6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2010 г. N 236-р*(4).

7. Судоходство в морском порту осуществляется в гидрометеорологических условиях, связанных с изменением глубин вследствие ветровых сгонно-нагонных и паводковых явлений, частыми туманами в ночное и утреннее время в период с ноября по февраль, ветрами восточных направлений со скоростью 20 метров в секунду и выше.

В период ледостава на акватории морского порта образуется смерзшийся недрейфующий лёд (припай).

8. Морской порт является местом убежища для судов в штормовую погоду.

9. Утратил силу с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

10. Морской порт обслуживает грузопассажирские суда.

11. Морской порт является замерзающим портом.

12. В условиях льдообразования на акватории морского порта осуществляется ледокольная проводка судов.

Ограничения по режиму ледового плавания судов на акватории морского порта приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.

13. Морской порт открыт для навигации круглый год, осуществляет работу круглосуточно, имеет грузо-пассажирский постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в пункт 14 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

14. В морском порту осуществляется обязательная и необязательная лоцманская проводка судов.

ГАРАНТ:

О районах обязательной лоцманской проводки см. справку

Район обязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 65,3 километра ВКМСК (45°48' северной широты, 47°32' восточной долготы) до 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы).

Район необязательной лоцманской проводки в морском порту установлен от 145 километра ВКМСК (45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы) до 188 километра ВКМСК (44°45,8' северной широты и 47°45*9 восточной долготы).

15. Описание береговых навигационных знаков приведено в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о якорных стоянках морского порта и о глубинах акватории морского порта приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о каналах очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту приведены в приложении N 6 к настоящим Обязательным постановлениям.

16. Морской порт входит в зону действия морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ).

17. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов продовольствием, топливом, пресной водой, приёма с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов, а также проведения ремонта оборудования и водолазного осмотра судна.

18. Правым берегом при движении на акватории морского порта считается правый берег по течению рукава Бахтемир.

19. Основной судовой ход (фарватер) на акватории морского порта проходит по ВКМСК от входа в канал с моря (44°45',8 северной широты и 47°45',6 восточной долготы) до точки с координатами 45°48' северной широты и 47°32' восточной долготы).

Дополнительными судовыми ходами (фарватерами) по отношению к основному судовому ходу (фарватеру) на акватории морского порта являются судовые ходы (фарватеры), выходящие к основному судовому ходу из рукавов Бакланья и Бакланёнок.

20. ВКМСК проходит по акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 188 километра ВКМСК. Исчисление километража ВКМСК ведётся от знака "0 километр" (46°12',6 северной широты, 47°52',8 восточной долготы), расположенного у истока рукава Бахтемир (посёлок Красные Баррикады).

Сведения о Волго-Каспийском морском судоходном канале приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

Информация об изменениях:

Пункт 21 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

21. В акватории морского порта в период с апреля по ноябрь должны быть выставлены знаки плавучего ограждения. В период с ноября по апрель в акватории морского порта должны быть выставлены буи исходя из ледовой обстановки в морском порту.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта, в том числе меры обеспечения безопасности мореплавания для захода судов в морской порт, выхода судов из морского порта, а также особенности регулирования захода автономных судов в морской порт и выхода автономных судов из морского порта

 

Информация об изменениях:

Пункт 22 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

22. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта 5(1) передается капитану морского порта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть "Интернет") по адресу: www.portcall.marinet.ru.

Заход автономных судов в морской порт и выход автономных судов из морского порта осуществляются в соответствии с настоящей главой и главой VI 1Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

23. Оформление захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта осуществляется круглосуточно.

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

IV. Правила плавания судов в акватории морского порта и на подходах к нему с учетом особенностей плавания автономных судов в акватории морского порта

 

Информация об изменениях:

Пункт 24 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

24. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком расстановки и движения судов в морском порту. График расстановки и движения судов в морском порту утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.ampastra.ru.

Плавание автономных судов в морском порту осуществляется в соответствии с настоящей главой и главой VI 1 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации.

Информация об изменениях:

Пункт 25 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

25. Движение судов на акватории морского порта и проведение операций по постановке судов на якорь и снятию их с якоря регулируется в соответствии с графиком расстановки и движения судов системой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно должно запросить разрешение СУДС.

Движение судов в акватории морского порта допускается при наличии запаса воды под килем не менее 0,3 метра. При уменьшении запаса воды под килем во время движения судна менее 0,3 метра вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений движение или постановка судна на якорь допускаются после получения разрешения СУДС. При этом постановка судна на якорь на фарватере не допускается.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в пункт 26 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

26. Место приема лоцманов для судов, заходящих в морской порт с моря, и место высадки лоцманов для судов, выходящих из морского порта в море, для прохождения района обязательной лоцманской проводки находится на 145,5 км ВКМСК в точке с координатами 45°08,4' северной широты, 47°42,4' восточной долготы. Место посадки-высадки лоцмана для прохождения района необязательной лоцманской проводки находится в точке с координатами 44°45,8' северной широты и 47°45'9 восточной долготы.

Судно подходит к точке приема лоцмана для прохождения района обязательной лоцманской проводки после получения разрешения от СУДС.

В зависимости от условий льдообразования место приема/высадки лоцманов может изменяться, о чем капитан морского порта информирует суда.

Для судов, стоящих у причалов и на якорных стоянках в морском порту, место приема лоцмана находится у причалов или на якорных стоянках морского порта.

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в пункт 27 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

27. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:

ледоколы;

суда, осуществляющие операции по обслуживанию и снабжению судов, находящихся на акватории морского порта и на подходах к нему, объектов инфраструктуры морского порта (далее - суда портового флота);

маломерные, спортивные парусные и прогулочные суда;

суда, осуществляющие прибрежное рыболовство;

суда, осуществляющие перешвартовки от причала к причалу в акватории морского порта, осуществляющие смену мест стоянки, следующие от причалов морского порта и к якорным стоянкам N 1, N 2 и обратно, за исключением пассажирских и нефтеналивных судов.

Информация об изменениях:

Пункт 28 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

28. В акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК допускается плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям, утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 19 января 2018 г. N 19 6) (далее - Правила плавания судов по внутренним водным путям).

Плавание судов, оборудованных сигнальными знаками и огнями в соответствии с Правилами плавания судов по внутренним водным путям, в акватории морского порта от 65,3 километра ВКМСК до 146 километра ВКМСК должно осуществляться в соответствии с Международными правилами предупреждения столкновений судов в море 1972 года 7).

29. По основному судовому ходу (фарватеру) осуществляется двустороннее движение судов, за исключением участков ВКМСК, указанных в пункте 30 настоящих Обязательных постановлений.

Информация об изменениях:

Пункт 30 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

30. Одностороннее движение судов установлено на следующих участках ВКМСК:

71,3 - 74,3 километра (район протоки Бакланенок);

146 - 153 километр (район Большого поворота).

Дополнительные участки с односторонним движением судов на ВКМСК должны быть определены капитаном морского порта в зависимости от навигационной обстановки.

Информация о дополнительных участках с односторонним движением судов на ВКМСК и порядке их прохождения должна быть размещена капитаном морского порта в сети "Интернет" по адресу: www.ampastra.ru.

Капитан судна должен запросить разрешение СУДС на проход по участку с односторонним движением судов.

Капитан судна должен уведомить СУДС о входе на участок с односторонним движением судов и выходе с участка с односторонним движением судов на 16 канале ОВЧ (частота 156,8 МГц).

31. На участке ВКМСК от 135 километра до 160 километра при боковых ветрах со скоростью 10 метров в секунду и более суда должны следовать с минимальной скоростью, достаточной для удержания судна на курсе.

Информация об изменениях:

Пункт 32 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

32. В случае изменения глубины акватории морского порта вследствие ветровых сгонно-нагонных явлений на участке ВКМСК от 135 километра до 188 километра движение судов должно осуществляться исходя из максимальной осадки судна.

Суда, осадка которых превышает проходную осадку для участка ВКМСК от 135 километра до 188 километра, в ожидании подъема уровня воды должны вставать на якорные стоянки:

при следовании в море на якорную стоянку N 3;

при следовании из моря на якорные стоянки NN 4-6.

33. Суда, следующие по основному судовому ходу (фарватеру), пользуются преимущественным правом движения.

Суда, идущие из дополнительных судовых ходов (фарватеров), должны уступать дорогу судам, следующим по основному судовому ходу (фарватеру).

Суда, пересекающие судовой ход (фарватер), могут расходиться любыми бортами, согласовав действия по расхождению между собой.

34. На акватории морского порта обгон судов, осуществляющих расхождение, не допускается.

35. Плавание маломерных судов на акватории морского порта осуществляется вне судовых ходов (фарватеров). В случае, когда по условиям пути такое плавание невозможно, они могут идти по судовому ходу (фарватеру) вдоль правой стороны по ходу в пределах до 10 метров от буев, ограничивающих ширину судового хода (фарватера).

36. Прогулочным и спортивным парусным судам допускается пересекать судовой ход (фарватер) курсом, перпендикулярным направлению судового хода или близким к нему.

Пересечение пути проходящих судов маломерными, прогулочными и спортивными парусными судами осуществляется за кормой.

37. Прогулочным и спортивным парусным судам при плавании на акватории морского порта не допускается:

создавать помехи движению и стоянке судов;

швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у объектов инфраструктуры морского порта;

пересекать судовой ход (фарватер) при видимости менее 0,5 морской мили.

38. Бункеровка судов производится с установкой боновых заграждений.

В период ледокольной проводки судов возможность использования бонового заграждения при бункеровке определяется исходя из фактической ледовой и метеорологической обстановки в местах бункеровки.

39. Бункеровка судов с судов-бункеровщиков производится у причалов и на якорных стоянках N 1 и 2.

40. При буксировке на акватории морского порта не допускается:

буксировка судов под бортом или способом толкания, когда не обеспечивается круговой обзор с поста управления буксирующего судна или видимость ходовых огней;

совместная буксировка и толкание состава несколькими буксирными судами при отсутствии между ними взаимной радиотелефонной связи;

буксировка плавучих кранов с поднятой стрелой, за исключением случаев перестановки плавучих кранов в местах производства работ;

буксировка, если у буксируемого объекта ошвартованы другие плавучие средства.

Информация об изменениях:

Пункт 41 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

41. На акватории морского порта не допускается:

движение всех судов на участке ВКМСК 135 - 160 километров при скорости ветра 20 метров в секунду и более;

движение всех судов при видимости менее 0,5 морской мили, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях;

движение самоходных судов, ошвартованных друг к другу, за исключением аварийных случаев;

производить девиационные работы путём маневрирования;

подход судов-бункеровщиков к судам при силе ветра свыше 14 метров в секунду и высоте волны более 0,5 метра;

одновременная бункеровка двух судов одним судном-бункеровщиком;

постановка судов на якорь на рыболовных участках, сведения о которых приведены в приложении N 8 к настоящим Обязательным постановлениям.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

V. Описание зоны действия СУДС и правила плавания судов в этих зонах, правила взаимодействия радиолокационных СУДС с автономными судами

 

Информация об изменениях:

Пункт 42 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

42. Зона действия СУДС распространяется от точки с координатами 45°48' северной широты и 47°32' восточной долготы до 170 километров ВКМСК.

Регулирование движения автономных судов в морском порту не осуществляется.

43. Судно устанавливает радиосвязь с СУДС не менее чем за 1,5 морских мили до подхода к границам акватории морского портам.

44. Разрешение на движение в зоне действия СУДС запрашивается судном у СУДС за 10 минут до его начала.

Разрешение аннулируется СУДС и запрашивается судном заново, если судно в течение 30 минут после получения разрешения не начинает движение.

Информация о фактическом времени начала и окончания движения доводится судном до сведения СУДС незамедлительно.

45. Связь СУДС с судами осуществляется на каналах ОВЧ, приведенных в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.

46. При видимости менее одной морской мили в морском порту осуществляется обязательная проводка судна с использованием рекомендаций СУДС.

 

VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки

 

47. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных стоянках и у причалов.

48. Оператор терминала информирует капитана морского порта о готовности причала к приёму судна за один час до планируемого подхода судна.

49. Стоянка судов у причалов разрешается не более чем в два корпуса.

50. Швартовные операции у причалов морского порта осуществляются при скорости ветра не более 18 метров в секунду.

51. Количество и мощность буксиров для проведения швартовных операций судов с носовым бульбом определяется капитаном судна с учетом сведений о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов с носовым бульбом в морском порту, приведенных в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду приложение N 6

52. Одновременное проведение швартовных операций на смежных причалах запрещается.

53. Погрузочно-разгрузочные работы запрещаются:

на судне, к борту которого швартуется или от борта которого отшвартовывается другое судно;

на причале, у которого проводятся швартовные операций.

54. В период паводка швартовка судна вторым корпусом осуществляется с отдачей якоря.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

VII. Правила обеспечения экологической безопасности, включающие установление видов отходов с судов, подлежащих сбору в морском порту, правила обеспечения соблюдения карантина в морском порту

 

55. В морском порту осуществляется прием с судов сточных и нефтесодержащих вод, сухого мусора и пищевых отходов.

56. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для и проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 5, сведения о которой приведены в приложении N 3 к настоящие Обязательным постановлениям;

57. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасной инфекции, вместе с экипажем, пассажирами и грузом встает для и проведения противоэпидемиологических мероприятий на якорную стоянку N 5, сведения о которой приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.#

 

VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта

 

58. Все суда на акватории морского порта несут радиовахту на канале 16 ОВЧ (частота 156, 8 МГц.).

59. Для связи между судами при швартовных, буксировочных операциях и ледокольной проводке судов на акватории морского порта используется канал 6 ОВЧ (частота 156,3 МГц).

60. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, размещается капитаном морского порта в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.

 

IX. Сведения о границах морского района А1 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности

 

61. Морской порт входит в зону действия морского района А1 ГМССБ, информационно связанного с морским спасательно-координационным центром "Астрахань".

62. Связь с судами в морском районе А1 ГМССБ обеспечивается базовыми станциями N 2 и 3.

63. Расчетный радиус действия береговой станции N 2, расположенной в морском порту Оля (45°47' северной широты и 131°55' восточной долготы), составляет 23 морские мили.

Радиус действия береговой станции N 3, расположенной на острове Искусственный (45°24' северной широты и 047°47' восточной долготы), составляет 25 морских миль.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в название главы X внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта и на подходах к нему

 

Информация об изменениях:

Пункт 64 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

64. В морской порт допускается заход судов при одновременном соблюдении следующих условий:

длина судна не превышает 150 метров;

ширина судна не превышает 20 метров;

максимальная осадка судна составляет 4,5 метра.

Для захода в морской порт и выхода из морского порта судов и иных плавучих объектов с габаритами, превышающими установленные абзацем первым настоящего пункта, капитану морского порта предъявляется выданный российскими организациями, уполномоченными на классификацию и освидетельствование судов, перечень мероприятий по безопасному переходу судна, плавучего объекта.

65. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема, судов и причалах приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.

66. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и проходные осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru.

 

Информация об изменениях:

Заголовок изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

XI. Сведения о границах морских районов А1 и А2 ГМССБ

 

Информация об изменениях:

Пункт 67 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

67. В морском порту допускается переработка опасных грузов 1-9 классов опасности Международной морской организации 8) (далее - ИМО).

Информация об изменениях:

Пункт 68 изменен с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

68. Грузовые операции с опасными грузами 1 и 7 класса опасности ИМО (взрывчатые вещества и изделия, радиоактивные материалы) должны осуществляться по прямому варианту.

 

Информация об изменениях:

Приказом Минтранса России от 22 ноября 2016 г. N 352 в название главы ХII внесены изменения

См. текст названия в предыдущей редакции

ХII. Сведения об организации плавания судов во льдах в морском порту и на подходах к нему

 

69. Период ледокольной проводки судов в морском порту объявляется с началом льдообразования на ВКМСК и завершается с окончанием ледохода на ВКМСК.

Начало и окончание периода ледокольной проводки судов на акватории морского порта и на подходах к нему объявляется капитаном морского порта.

70. Информация о подходе судна к точке формирования каравана (далее - ТФК) передается за 72 часа и подтверждается за 24 часа до ожидаемого подхода к ТФК в соответствии с пунктом 22 настоящих Обязательных постановлений.

Время и порядок следования судов через лед, а также число проводимых одновременно судов определяются капитаном морского порта на 16.00 каждых суток и размещаются в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru. При осложнении ледовой обстановки и необходимости внесения изменений время и порядок следования судов через лед уточняется при изменении с последующим размещением в сети Интернет.

71. В зависимости от прогнозируемой ледовой обстановки на акватории морского порта капитан морского порта устанавливает ограничения по режиму ледового плавания в соответствии с приложением N 1 к настоящим Обязательным постановлениям и устанавливает местонахождение ТФК. Уведомление об ограничениях по ледовому плаванию и местонахождению ТФК размещается в сети Интернет по адресу: www.ampastra.ru не позднее чем за семь суток до предполагаемой даты введения ограничений по ледовому плаванию и местонахождению ТФК.

Ограничения по режиму ледового плавания, указанные в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям, не применяются к судам в возрасте не старше 15 лет и соответствующим требованиям, установленным правилами Российского морского регистра судоходства в части возможности самостоятельного плавания во льдах и плавания во льдах под проводкой ледокола. В этом случае применяются ограничения по режиму ледового плавания, установленные правилами Российского морского регистра судоходства, для таких судов.

72. Суда, следующие в морской порт, подходят к ТФК с использованием рекомендаций СУДС. Суда, не имеющие возможности следовать в ТФК самостоятельно, по заявке судовладельца (капитана, судна) обеспечиваются ледокольной проводкой. Судно для следования в морской порт или из морского порта в период ледокольной проводки судов должно иметь возможность ручного управления главным двигателем.

73. Ледокольная проводка судов в составе ледового каравана осуществляется линейными ледоколами. В случае невозможности следования в составе ледового каравана судно может запросить индивидуальную ледокольную проводку, которая осуществляется при наличии ледоколов, свободных от ледокольной проводки караванов.

74. При развитии тяжелых ледовых условий, сжатии, торошении льда, невозможности судов выдерживать установленную скорость движения в караване вводятся ограничения по мощности судовой энергетической установки не менее 1000 киловатт.

75. Ледокольная проводка судов осуществляется в соответствии с пунктом 70 настоящих Обязательных постановлений исходя из:

времени подхода судна к ТФК;

времени поступления заявки на заход в морской порт или выход из морского порта;

очередности движения судов, установленной Общими правилами;

ограничений для судов по режиму ледового плавания.

С подходом к ТФК судно устанавливает радиосвязь с ледоколом и действует в соответствии с его указаниями. При необходимости помощь в установлении радиосвязи судна с ледоколом оказывает СУДС.

76. С учетом фактической ледовой обстановки на акватории морского порта и технических характеристик судов суда могут следовать по маршруту самостоятельно под контролем ледокола и с использованием рекомендаций СУДС.

77. Суда, следующие самостоятельно, обязаны информировать СУДС о проходе назначенных СУДС контрольных точек рекомендованного маршрута и сообщать ледовую обстановку на маршруте движения.

78. Суда, включенные в состав каравана, по команде ледокола, осуществляющего ледовую проводку, переходят на каналы ОВЧ, указанные ледоколом.

79. Обколка судов разрешается только ледоколом.

80. Запасы топлива, продовольствия и воды на судне должны обеспечить автономность судна не менее чем на 15 суток с момента подхода судна к ТФК для захода судна в морской порт. При нахождении судна в районе ледокольной проводки судов более чем 15 суток с момента подхода судна к ТФК капитан морского порта предпринимает неотложные меры по проводке судна в морской порт.

81. В условиях льдообразования до подхода судна к причалу участок акватории у причала, необходимый для швартовки судна, должен быть очищен ото льда оператором терминала.

 

ХIII. Сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновение угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту

 

82. При возникновении угрозы акта незаконного вмешательства в морском порту капитан судна либо лицо командного состава, ответственное за охрану судна, незамедлительно информируют об этом должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, а также капитана морского порта.

83. Капитану морского порта предоставляется информация об уровне охраны портовых средств и об уровне охраны судов, находящихся в морском порту, а также о любых изменениях в их уровнях охраны.

84. Оповещения о возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту и об изменении уровня охраны судна, а также подтверждение получения указанных оповещений осуществляется незамедлительно с момента возникновения указанных в оповещениях обстоятельств на каналах ОВЧ.

85. Обо всех происшествиях, связанных с обнаружением подозрительных предметов или взрывных устройств, о признаках подготовки и проведении актов незаконного вмешательства, фактах незаконного проникновения на суда, при получении какой-либо информации о подготовке террористических актов, а также обо всех нарушениях установленного порядка или подозрительных лицах в морском порту капитаны судов, находящихся в морском порту, незамедлительно информируют капитана морского порта, должностное лицо портового средства, ответственное за охрану, на рабочих каналах ОВЧ, а также дополнительными средствами связи, которые доводятся до сведения заинтересованных лиц капитаном морского порта.

 

XIV. Сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту

 

86. Передача прогнозов погоды, штормовых предупреждений и другой гидрометеорологической и навигационной информации осуществляется на канале 1 ОВЧ (частота приемника 156,050 МГц; частота передатчика 160,65 МГц) ежедневно в 07.00 и 13.00, позывной "Астрахань-радио-центр".

87. Передача навигационных, метеорологических предупреждений и срочной информации осуществляется береговой станцией службы НАВТЕКС на частоте 518 кГц (ежедневно в 03.40, 07.40, 11.40, 15.40, 19.40, 23.40, время UTC, буква - опознаватель передатчика W).

 

_____________________________

*(1) Исключена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

*(2) Исключена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Сноска 3 изменена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

*(3) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июня 2022 г., регистрационный N 68677; с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 декабря 2023 г. N 396 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 марта 2024 г., регистрационный N 77468). В соответствии с пунктом 3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 12 ноября 2021 г. N 395 данный акт действует до 1 сентября 2028 г.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской 3(1) с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

3(1)Постановление Правительства Российской Федерации от 3 июля 1997 г. N 813 "О создании и функционировании Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности".

*(4) Исключена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

Сноска 5 изменена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

*(5) Пункт 342 перечня пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 2665-р.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской 5(1) с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

5(1)Пункт 3 статьи 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Пункты 43 и 45 Общих правил.

Информация об изменениях:

Сноска 6 изменена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

*(6) Зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 марта 2018 г., регистрационный N 50283; с изменением, внесенным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. N 50 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 мая 2019 г., регистрационный N 54757).

Информация об изменениях:

Сноска 7 изменена с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

См. предыдущую редакцию

*(7) Являются обязательными для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международных правилах предупреждения столкновения судов в море от 20 октября 1972 г. Конвенция вступила в силу для СССР 15 июля 1977 г.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено сноской 8 с 10 мая 2025 г. - Приказ Минтранса России от 31 января 2025 г. N 26

8) Главы 2.1-2.9 Международного кодекса морской перевозки опасных грузов 1965 года. Принят Резолюцией Ассамблеи Международной морской организации (ИМО) от 27 сентября 1965 г. N А.81(IV). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Конвенцией о Международной морской организации от 6 марта 1948 г. Конвенция вступила в силу для СССР 17 марта 1958 г.