Резолютивная часть решения оглашена 9 июня 2012 г.
В полном объеме решение изготовлено 15 июня 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев жалобу ООО "Техмаш" (620017, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, 11б, литер Д, 2 этаж) на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием "Уральский электромеханический завод" (620137, г. Екатеринбург, ул. Студенческая, 9) при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232), установила:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба ООО "Техмаш" на нарушения допущенные Федеральным государственным унитарным предприятием "Уральский электромеханический завод" при проведении открытого одноэтапного запроса предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора (R003232) .
Представитель заявителя указал, что заявка ООО "Техмаш" была отклонена в нарушение правил закупки товаров, работ, услуг, в связи с наличием вступившего в законную силу судебного решения не в пользу участника в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года. Вместе с тем подобные судебные решения отсутствуют.
Представители ответчика пояснили, что документация по данной процедуре закупки была подготовлена в соответствии с Единым отраслевым стандартом закупок, утвержденным решением наблюдательного совета Государственной корпорации "Росатом" от 07 февраля 2012 года N 37, и на основании формы "типовая документация процедуры закупки" (02 "Типовая документация по открытому запросу предложений"), утвержденной Приказом Госкорпорации "Росатом" от 15.04.2011 N 1/312-П "О внесении изменений в приказ Госкорпорации "Росатом" от 29.07.2009 г. N 518 и об утверждении типовых документаций проведения закупок и типовой методики оценки заявок на участие в процедуре закупки". Главой 3 "Требования к участникам процедуры закупки" формы 02 Типовой документации по открытому запросу предложений установлено, что в п. 13.1 раздела 6 "Информационная карта запроса предложений", которая в свою очередь является неотъемлемой частью документации, уточняющей и дополняющей ее положения, содержатся дополнительные требования к участникам процедуры закупки. В пункте 13.1 раздела 6 информационной карты установлено, что участник процедуры закупки должен иметь положительную репутацию, заключающуюся, в том числе, в отсутствии вступивших в законную силу судебных решений, принятых не в пользу участника процедуры закупки в качестве ответчика, связанных с поставкой товара (указан вид обязательства исходя из предмета закупки) за последние три года. Заявка ООО "Техмаш" была отклонена по причине несоответствия данного участника требования, установленным в документации процедуры закупки, в частности пунктом 13.1.5 информационной карты. Выявлено наличие вступившего в законную силу судебного решения, принятого не в пользу участника в качестве ответчика, связанного с поставкой товара за последние три года. Согласно справке об участии в судебных разбирательствах, представленной ООО "Техмаш" в качестве приложения к заявке на участие в запросе предложений, участник выступал в качестве ответчика по делу N А60-34008/2011 по иску ОАО ИПП "Челябтехстром" в связи с неисполнением обязательств по договору поставки. Решением Арбитражного суда Свердловской области от 08.12.2011 г. иск удовлетворен полностью.
Проанализировав представленные и полученные материалы, Комиссия установила:
30 мая 2012 года Единой комиссией ФГУП "УЭМЗ" была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений в электронной форме. Итоги оформлены протоколом от 30 мая 2012 года, подписанным членами Единой комиссии. В соответствии с указанным протоколом заявка ООО "Техмаш" была отклонена по причине несоответствия требованиям тома 1 документации по проведению запроса предложений "Общая и коммерческая части": имеет вступившую в законную силу судебные решения не в пользу участникам в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года (13.1.5 Информационной карты).
Извещение о проведении запроса предложений открытый одноэтапный запрос предложений в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку Компрессора или эквивалента утверждено Главным инженером ФГУП УЭМЗ 15 мая 2012 года и размещено на сайте zakupki.rosatom.ru 15 мая 2012 года.
В соответствии с пунктом 13.1.5 Информационной карты запроса предложений предъявлены следующие требования к участникам запроса предложений / поставщикам / субподрядчикам / соисполнителям в объеме поставляемого товара / выполняемых работ / оказываемых услуг должен иметь положительную репутацию: не иметь вступивших законную силу судебных решений не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанных с поставкой товара, за последние три года.
Как следует из заявки ООО "Техмаш", в составе которой представлена справка об участии в судебных разбирательствах имеются следующие решения суда, вступившие в законную силу не в пользу ООО "Техмаш":
- А60-11893/2011 ООО "Промышленно-монтажная компания" - истец; предмет иска взыскание 885840 руб. 03коп.; основание иска - просрочка оплаты работ по договору Подряда;
- А60-56596/2011 ООО "Промышленно-монтажная компания" - Истец; предмет иска - взыскание процентов за пользование чужими денежными средствами, 161849руб. 30 коп.; основание иска - нарушение сроков исполнения решения суда по делу А60-11893/2011;
- А76-7306/2011 ОАО ИПП "Челябтехстром" - Ответчик; предмет иска - взыскание убытков и неустойки в размере 2 054 155руб.; основание иска - нарушение Ответчиком сроков поставки по договору поставки;
- А60-34008/2011 ОАО НП "Челябтехстром" - истец; предмет иска - взыскание 657 938 руб. 18 коп; основание иска - задолженность по договору поставки.
Таким образом, в отношении заявителя не вступил в силу ни один судебный акт не в пользу участника запроса предложений в качестве ответчика, связанный с поставкой товара.
Вместе с тем, согласно части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:
1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;
2) предъявления к участникам закупки требования о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствии утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
В данном случае ответчиком было предъявлено не требование о предоставлении документов, не предусмотренных документацией о закупке, а предъявлено требование к участнику не предусмотренное документацией о закупке, в связи с чем жалоба в указанной части не может быть рассмотрена Комиссией Свердловского УФАС России.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России было установлено, что:
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ним и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Пунктом 2 части 3 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке утверждается руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие.
Часть 1 статьи 4 Закона о закупках предусматривает, что положение о закупке, изменения, вносимые в указанное положение, подлежат обязательному размещению на официальном сайте не позднее чем в течение пятнадцати дней со дня утверждения.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Закона о закупках до 01 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, положение о закупке, изменения, вносимые в такое положение, планы закупки, иная информация о закупке, подлежащая в соответствии с Законом о закупках размещению на официальном сайте, размещается на сайте заказчика.
Согласно части 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона о закупках заказчик не разместил в порядке, установленном Законом о закупках, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Приказом Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод" от 02.03.2012 N 222 "Об утверждении Положения о закупках" установлено, что при осуществлении закупочной деятельности на ФГУП УЭМЗ начиная с 07.03.2012 руководствоваться Единым отраслевым стандартом закупок (Положение о закупках) Госкорпорации "Росатом" (далее - Стандарт), утвержденным наблюдательным советом Госкорпорации "Росатом" (протокол N 37 от 07.02.2012) в его действующей редакции и приказами Госкорпорации "Росатом", выпущенными во исполнение Стандарта, опубликованными на официальном сайте о размещении заказов на закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкорпорации "Росатом", находящемся по адресу www.zakupki.rosatom.ru.
Вместе с тем, в нарушение положений ч. 1 ст. 4, ч. 3 ст. 8 Закона о закупках утвержденное руководителем унитарного предприятие положение о закупке на официальном сайте ФГУП "Уральский электромеханический завод" не размещено, в связи с чем закупка товара должна осуществляться в порядке предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", однако, в нарушение положения ч. 4 ст. 8 Закона о закупках размещение заказа закупка осуществлялась в нарушении указанного порядка.
Комиссия, руководствуясь частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", решила:
1. Признать в действиях Федерального государственного унитарного предприятия "Уральский электромеханический завод" нарушения ч. 1 ст. 4, ч. 3 и ч. 4 ст. 8 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
2. Выдать Федеральному государственному унитарному предприятию "Уральский электромеханический завод" предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений процедуры закупки товаров, работ, услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15 июня 2012 г. N 31-А "По жалобе ООО "Техмаш" в отношении ФГУП "Уральский электромеханический завод"
Текст решения официально опубликован не был