Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2012 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу по контролю за действиями (бездействием) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися (далее - Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России) в следующем составе:
Чащихина С.Г. |
- |
заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии; |
Рагимова Н.С. |
- |
заместитель начальника отдела контроля энергетики, член Комиссии; |
Птуха А.А. |
- |
главный специалист-эксперт юридического отдела, член Комиссии; |
с участием следующих представителей:
от Заказчика ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" (далее - Заказчик):
- Догадин Е.П. - директор по инвестиционному планированию, Председатель конкурсной комиссии Заказчика, по доверенности N 114 от 04.04.2012,
Долматова О.М. - начальник юридического отдела, по доверенности N 48 от 01.01.2012,
от Заявителя ООО "Навигатор-СБС":
- Корпусова С.И. - начальник юридического отдела, по доверенности N 25 от 25.01.2012,
- Гуркина А.С. - юрист, по доверенности N 63 от 05.04.2012,
рассмотрев жалобу ООО "Навигатор-СБС" (вх. N 4375ф от 29.03.2012), дополнение к жалобе (вх. N 4618 от 03.04.2012) на действия Заказчика ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41 (далее - открытый конкурс), конкурсной комиссии Заказчика ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса, размещенные на сайте Заказчика (www.spbes.ru) документы и сведения по открытому конкурсу, заслушав пояснения представителей сторон, в соответствии с ч. 16, 17 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" установила:
Извещение о проведении открытого конкурса от 17.02.2012 N 756, конкурсная документация, протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 N 239, протокол заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 N 239, итоговый протокол заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению конкурсных заявок от 26.03.2012 N 239 размещены на сайте Заказчика ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети". (www.spbes.ru).
Заявитель обжалует следующие действия Заказчика и конкурсной комиссии Заказчика:
1. неразмещение на официальном сайте Заказчика (www.spbes.ru) утвержденного Положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение;
2. несвоевременное размещение на официальном сайте Заказчика протокола заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 N 239, протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению конкурсных заявок участников от 26.03.2012 N 239;
3. неправомерное отклонение конкурсной заявки N 5 ООО "Навигатор-СБС".
Представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе (с учетом дополнения к жалобе), в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу (от 04.04.2012 N 1629 (вх. N 4712 от 04.04.2012)), пояснив, что документация в полном объеме соответствует требованиям действующего законодательства.
Рассмотрев представленные документы, заслушав пояснения представителей Заказчика, конкурсной комиссии Заказчика и Заявителя, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России находит доводы Заявителя необоснованными по следующим основаниям.
1. В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 настоящего Федерального закона (план закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств размещается заказчиком на официальном сайте на период от пяти до семи лет).
В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона N 223-ФЗ в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу Закона N 223-ФЗ заказчик не разместил в порядке, установленном указанным Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, заказчик при закупке руководствуется положениями Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" до дня размещения утвержденного положения о закупке.
Открытый конкурс проведен Заказчиком с 17.02.2012 по 26.03.2012 (до 01.04.2012). Заказчик при проведении и организации открытого конкурса руководствовался Положением о порядке проведения регламентированных закупок товаров, работ, услуг для нужд ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети", утвержденным председателем Советом директоров ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" в 2009 году на основании протокола заседания Совета директоров ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" от 20.03.2009 N 2 (далее - Положение о закупках).
Действия Заказчика по неразмещению на сайте Заказчика утвержденного Положения о закупках, изменений, вносимых в указанное положение, до 31 марта 2012 года не противоречат требованиям Закона N 223-ФЗ.
2. В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
В соответствии с п. 10 Извещения от 17.02.2012 N 786 о проведении открытого конкурса 19.03.2012 с 16.00 Заказчик осуществил процедуру вскрытия конвертов.
Протокол заседания конкурсной комиссии по вскрытию поступивших конвертов от 19.03.2012 подписан конкурсной комиссией и размещен на сайте Заказчика.
Согласно п. 4.11.1 Конкурсной документации, подписание Протокола о результатах конкурса назначается (предварительно) на 26.03.2012 в 16-00 по адресу: 196191, Санкт-Петербург, пл. Конституции, д. 7, лит. А, помещение 512. Протокол о результатах конкурса подписан 26.03.2012 и размещен на сайте заказчика, о чем свидетельствуют письменные пояснения Заказчика, а также информация, содержащаяся на сайте ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети". (www.spbes.ru).
Доказательства, позволяющие объективно и достоверно установить нарушение Заказчиком сроков размещения протоколов, составляемых в ходе закупки (открытого конкурса), на сайте последнего, подателем жалобы ООО "Навигатор-СБС" не представлены.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России не установила нарушение Заказчиком предусмотренных частью 12 статьи 4 Закона N 223-ФЗ сроков опубликования протоколов, составляемых в ходе открытого конкурса.
Согласно п. 4.13.1. Конкурсной документации, организатор конкурса в течение 3 рабочих дней после подписания протокола о результатах конкурса направляет всем участникам конкурса письменное уведомление, в котором указывает наименование победителя конкурса. ООО "Навигатор-СБС" получило уведомление о результатах конкурса 27.03.2012 (исх. N 21429/1 от 26.03.2012), что подтверждается Заявителем.
3. Согласно п. 4.8.2.1. Конкурсной документации, в рамках отборочной стадии конкурсная комиссия проверяет правильность оформления конкурсных заявок и их соответствие требованиям конкурсной документации по существу, а также соответствие коммерческого и технического предложения требованиям конкурсной документации.
В соответствии с п. 4.8.2.4. Конкурсной документации по результатам проведения отборочной стадии конкурсная комиссия отклоняет конкурсные заявки, которые:
- в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению, предусмотренным Конкурсной документацией;
- поданы участниками конкурса, которые не отвечают требованиям Конкурсной документации;
- поданы участниками конкурса, не предоставившими документы, требуемые Конкурсной документацией, либо в представленных документах имеются недостоверные сведения об участнике или о предлагаемой им продукции;
- содержат предложения, не соответствующие установленным условиям Конкурсной документации;
- поданы Участниками конкурса, которые не согласились с предложениями
конкурсной комиссии по исправлению очевидных арифметических или грамматических
ошибок в их конкурсных заявках.
В п. 4.5.2 Конкурсной документации содержатся требования к документам, подтверждающим соответствие участника установленным требованиям.
Согласно п. 4.5.2.1 q) Конкурсной документации, участник конкурса должен включить в состав конкурсной заявки оригинал платежного поручения с отметкой банка о перечислении денежных средств на расчетный счет Заказчика, заверенный печатью предприятия и подписями руководителя и главного бухгалтера.
Анализ содержания конкурсной заявки ООО "Навигатор-СБС" показал, что представленный Заявителем в составе конкурсной заявки оригинал платежного поручения N 1406 от 06.03.2012 не соответствует требованиям п. 4.5.2.1. q) Конкурсной документации, а именно - отсутствуют подписи руководителя предприятия и главного бухгалтера.
При таких обстоятельствах у конкурсной комиссии Заказчика имелись достаточные основания для отклонения конкурсной заявки ООО "Навигатор-СБС" как не соответствующей конкурсной документации.
Таким образом, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России пришла к выводу о правомерном отклонении конкурсной комиссией Заказчика конкурсной заявки ООО "Навигатор-СБС" и об отсутствии в ее действиях нарушения установленного порядка рассмотрения заявок.
Кроме того, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России констатирует наличие в конкурсной заявке ООО "Навигатор-СБС" противоречивых сведений о предлагаемой цене контракта.
В соответствии с письмом ООО "Навигатор-СБС" (от 15.03.2012 N 280) итоговая стоимость полного комплекса работ по предмету открытого конкурса составляет 61 179 074,00 руб., в том числе НДС. При этом в представленном в соответствии с п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации плане распределения объемов выполнения работ между генеральным подрядчиком и субподрядчиками итоговая стоимость работ указана в денежном выражении в размере 61 179 074,00 руб. без учета НДС. Вместе с тем стоимость работ, выполняемых субподрядчиками, по каждой позиции не соответствует стоимости данного объема работ, указанной в письмах соответствующих подрядчиков, представляемых участником (ООО "Навигатор-СБС") в соответствии с п. 4.5.2.1. п) Конкурсной документации. В графике выполнения и финансирования работ по предмету открытого конкурса (приложение N 3 к договору (оферте) N 280 от 15.03.2012), представленном Заявителем в составе конкурсной заявки, общая стоимость работ составляет 61 364 074 руб.
Относительно вывода конкурсной комиссии Заказчика о разных сроках выполнения работ, предложенных ООО "Навигатор-СБС" в конкурсной заявке, Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России отмечает следующее. Как следует из Конкурсной документации, график выполнения работ является, в том числе, приложением к заключаемому в последующем договору. Представленный ООО "Навигатор-СБС" в конкурсной заявке график выполнения работ соответствует требованиям конкурсной документации в части сроков выполнения работ.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Навигатор-СБС" на действия Заказчика ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" при размещении заказа способом проведения открытого конкурса на выполнение полного комплекса строительно-монтажных работ по реконструкции кабельной блочной канализации от ПС-140 по адресу: Санкт-Петербург, Рижский пр., д. 41, конкурсной комиссии ОАО "Санкт-Петербургские электрические сети" при рассмотрении заявок и подведении итогов по результатам открытого конкурса необоснованной.
Председатель Комиссии |
С.Г. Чащихина |
Члены Комиссии |
Н.С. Рагимова |
|
А.А. Птуха |
Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2012 г.
Текст решения официально опубликован не был