Основы банковского законодательства ЕврАзЭС (далее - Основы) - основополагающий нормативный правовой акт Сообщества, устанавливающий единые для государств - членов ЕврАзЭС основные начала правового регулирования банковской деятельности, принципы и механизмы функционирования банковских систем, определяющий статус Центрального (Национального) банка, порядок создания и деятельности банков, небанковских кредитных организаций, осуществления ими банковских операций и иной деятельности.
Целями разработки Основ являются:
содействие экономической интеграции государств - членов ЕврАзЭС путем сближения их банковских систем;
создание правовых условий для унификации и гармонизации банковских законодательств государств - членов ЕврАзЭС;
обеспечение функционирования банковских систем государств - членов ЕврАзЭС на основе единых принципов.
В государствах - членах ЕврАзЭС в настоящее время создан необходимый правовой механизм регулирования отношений в банковской сфере. Данное обстоятельство обуславливает необходимость учитывать при подготовке Основ существующие в государствах - членах ЕврАзЭС различия в подходах к осуществлению банковской деятельности.
В связи с этим в Основах должны найти отражение общие принципы и подходы к построению банковских систем, с одной стороны, максимально направленные на унификацию банковского законодательства ЕврАзЭС и содействующие их экономической интеграции, а, с другой стороны, позволяющие сохранить эффективно функционирующие в этих государствах правовые подходы к осуществлению банковской деятельности.
В Основах следует закрепить следующие положения.
1. Основные термины и их определения
Необходимость закрепления в Основах унифицированной терминологии исходит из различного на сегодняшний день смыслового наполнения ряда терминов в национальных законах государств - членов ЕврАзЭС, регулирующих отношения в банковской сфере, несогласованность которых на практике может привести к определенным сложностям, прежде всего, при международном взаимодействии субъектов хозяйствования и (или) государственных органов. Применение унифицированной терминологии позволит обеспечить единообразное понимание и применение правовых дефиниций как в международных соглашениях, заключаемых между государствами - членами ЕврАзЭС, так и в их национальных законодательствах.
В Основах должны быть определены такие основные понятия, как "банковская деятельность", "банк", "кредитная организация". При определении терминов "банк" и "кредитная организация" необходимо исходить из использования на территории государств - членов ЕврАзЭС различной терминологии в отношении данных организаций (небанковские кредитные и кредитно-финансовые организации, микрокредитные, микрофинансовые организации, организации, осуществляющие отдельные виды банковских операций). Представляется целесообразным в Основах использовать наряду с термином "банк" также термины "небанковская кредитная организация", "небанковская кредитно-финансовая организация" (далее - небанковская кредитная организация). Кроме того, в Основах оправдано отразить унифицированные определения таких важных для банковского законодательства понятий, как "банковская группа (банковский конгломерат)", "банковский холдинг" и другие.
2. Принципы банковской деятельности
В целях гармонизации банковских законодательств следует обеспечить функционирование банковских систем государств - членов ЕврАзЭС на основе единых принципов:
принцип взаимодействия Центрального (Национального) банка с органами государственного управления;
принцип независимости банков, небанковских и кредитных организаций при осуществлении своей деятельности;
принцип обязательности соблюдения банками и небанковскими кредитными организациями экономических (пруденциальных) нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов;
принцип обеспечения физическим и юридическим лицам права выбора банка и небанковской кредитной организации;
принцип обеспечения банковской тайны по операциям, счетам и вкладам (депозитам) клиентов;
принцип обеспечения возврата денежных средств вкладчикам.
Взаимодействие Центрального (Национального) банка с органами государственного управления основывается на взаимной координации такого взаимодействия, информировании о предполагаемых действиях, проведении взаимных консультаций.
Независимость банков, небанковских кредитных организаций обеспечивается невмешательством со стороны государственных органов в их работу.
Обязательность соблюдения экономических (пруденциальных) нормативов и других обязательных к соблюдению банками и небанковскими кредитными организациями норм и лимитов обеспечивается определением их состава, установлением показателей по данным нормам и лимитам.
Обеспечение физическим и юридическим лицам права выбора банка, небанковской кредитной организации происходит посредством создания равных условий для осуществления данными организациями операций по привлечению денежных средств во вклады (депозиты), размещения этих денежных средств, а также осуществления иных банковских операций.
Банковская тайна по операциям, счетам и вкладам (депозитам) клиентов обеспечивается посредством создания гарантий нераспространения (неразглашения) сведений, составляющих такую тайну. Случаи раскрытия банковской тайны должны быть установлены национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
Возврат денежных средств вкладчикам обеспечивается посредством создания правового механизма гарантирования возмещения банковских вкладов (депозитов) в целях защиты прав и законных интересов вкладчиков, стимулирования привлечения сбережений и укрепления доверия к банковской системе.
3. Банковская система
В Основах представляется оправданным определить структуру банковской системы, имеющую, как правило, деление на уровни и относящую в качестве основных элементов к первому уровню Центральный (Национальный) банк, ко второму - банки, за исключением банков, имеющих в соответствии с законодательными актами государств - членов ЕврАзЭС особый правовой статус. Если это предусмотрено национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС, ко второму уровню банковской системы могут быть отнесены и небанковские кредитные организации. При этом должны быть учтены национальные особенности построения банковских систем государств - членов ЕврАзЭС, в отдельных из которых небанковские кредитные организации могут не относиться ко второму уровню, но при этом быть наделены правом осуществления отдельных банковских операций с учетом их правового статуса, определенного национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
4. Правовой статус, цели деятельности и функции Центрального (Национального) банка
Закрепляя в Основах статус Центрального (Национального) банка, следует учитывать его место в системе государственных органов, основные цели деятельности.
Таким образом, Центральный (Национальный) банк государства - члена ЕврАзЭС следует определить как центральный банк и (или) государственный орган со статусом юридического лица, наделенный правом в пределах компетенции регулировать кредитные отношения, денежное обращение и порядок расчетов, а также наделенный в соответствии с законодательством государств - членов ЕврАзЭС исключительным (монопольным) правом эмиссии денег и организации наличного денежного обращения.
В качестве основных целей деятельности Центрального (Национального) банка в области банковской деятельности следует рассматривать следующие:
защита и обеспечение устойчивости национальной валюты;
развитие и укрепление банковской системы;
обеспечение эффективного и бесперебойного функционирования платежной системы;
иные цели, в соответствии с законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
Учитывая, что Центральный (Национальный) банк не является коммерческой организацией, в Основах оправдано указать, что получение прибыли не является целью его деятельности.
Для реализации основных целей деятельности Центральный (Национальный) банк в соответствии с законодательством государств - членов ЕврАзЭС наделен большим количеством функций, следующие из которых следует предусмотреть в Основах:
проводит либо совместно с Правительством обеспечивает проведение единой денежно-кредитной политики;
является кредитором последней инстанции для банков и небанковских кредитных организаций, организует систему их рефинансирования;
устанавливает правила осуществления расчетов;
осуществляет управление золотовалютными резервами;
определяет порядок проведения банковских операций;
осуществляет валютное регулирование и валютный контроль;
устанавливает правила бухгалтерского учета и отчетности для банковской системы;
издает обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам банковской деятельности;
принимает участие в разработке платежного баланса государства - члена ЕврАзЭС, организует составление платежного баланса;
осуществляет надзор за деятельностью банков, небанковских кредитных организаций, банковских групп (банковских конгломератов) и банковских холдингов.
В качестве регулятора банковского законодательства может также выступать иной орган, определенный национальным законодательством государства - члена ЕврАзЭС, который осуществляет регулирование и надзор финансового рынка и финансовых организаций.
В Основах также оправдано предусмотреть положения, касающиеся вопросов подотчетности Центрального (Национального) банка. Учитывая специфику данных отношений, следует установить, что орган, которому подотчетен Центральный (Национальный) банк, определяется национальным законодательством государства - члена ЕврАзЭС.
Помимо этого, в отношении Центрального (Национального) банка в Основах оправданно предусмотреть порядок и условия формирования уставного и резервного фонда (капитала), его структуру, порядок формирования и компетенцию его органов, а также выработать принципы взаимодействия Центрального (Национального) банка с Правительством, другими государственными органами, иными банками и небанковскими кредитными организациями.
5. Основные начала осуществления банковской деятельности
В рамках Основ банковскую деятельность необходимо рассматривать как совокупность осуществляемых банками и небанковскими кредитными организациями банковских операций, направленных на извлечение прибыли.
Банковскими операциями, осуществляемыми банками и небанковскими кредитными организациями, являются следующие:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;
осуществление расчетного и (или) кассового обслуживания физических и юридических лиц;
валютно-обменные операции (организация обменных операций с иностранной валютой);
выдача банковских гарантий;
иные операции, предусмотренные законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
В Основах необходимо также закрепить перечень иных видов деятельности, которые банки и небанковские кредитные организации вправе осуществлять помимо банковских операций, а именно:
поручительство за третьих лиц, предусматривающее исполнение обязательств в денежной форме;
доверительное управление денежными средствами и иным имуществом;
операции с драгоценными металлами и (или) драгоценными камнями;
лизинговая деятельность;
консультационные и информационные услуги;
операции с ценными бумагами;
иная деятельность, предусмотренная законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
При этом правила и порядок осуществления банковских операций и иной деятельности, которую банки и небанковские кредитные организации вправе осуществлять помимо банковских операций, могут устанавливаться национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
В Основах необходимо отразить перечень методов, посредством которых осуществляется государственное регулирование банковской деятельности. К числу подобных методов, в частности, могут быть отнесены:
государственная регистрация банков и небанковских кредитных организаций;
лицензирование банковской деятельности;
установление обязательных для банков и небанковских кредитных организаций запретов, ограничений, экономических (пруденциальных) нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов;
надзор за деятельностью банков и небанковских кредитных организаций, выявление нарушений банковского законодательства, применение мер воздействия и ответственности.
С целью соблюдения баланса интересов во взаимоотношениях банков, небанковских кредитных организаций и их клиентов будет оправданным закрепление в Основах обязанности банка и небанковской кредитной организации по раскрытию, в том числе по требованию клиента, информации о своей деятельности в объеме и порядке, установленных национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
Основами могут быть закреплены особенности осуществления отдельных видов банковской деятельности, общие для всех государств - членов ЕврАзЭС.
Кроме того, в Основах целесообразно закрепить норму, предусматривающую, что национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут устанавливаться виды деятельности, которые банки и кредитные организации не вправе осуществлять (производственная, торговая деятельность, страховая деятельность в качестве страховщиков и другие виды).
6. Общие положения о банках и небанковских кредитных организациях
В Основах необходимо четко определить правовой статус банков и небанковских кредитных организаций.
Банки следует определить как юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, которые имеют право осуществлять банковские операции, в том числе, если иное не предусмотрено национальными законами государства - члена ЕврАзЭС, исключительное право осуществлять в совокупности такие банковские операции, как:
привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (депозиты);
размещение привлеченных денежных средств от своего имени и за свой счет;
открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.
При этом в числе банков национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут выделяться банки с особым статусом (банки развития и т.п.), а также межгосударственные банки, правовое положение которых определяется специальным законодательством и международными договорами.
Соответственно, небанковские кредитные организации должны быть определены в Основах как юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, имеющие право осуществлять отдельные банковские операции, кроме операций, исключительное право на осуществление которых в совокупности принадлежит банкам. При этом допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций могут устанавливаться Центральным (Национальным) банком государства - члена ЕврАзЭС.
Национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут устанавливаться требования к созданию банков и небанковских кредитных организаций в определенных организационно-правовых формах. При этом преимущественным видом коммерческой организации, претендующей на статус банка или небанковской кредитной организации, следует признать хозяйственное общество, а преимущественной организационно-правовой формой банка - акционерное общество.
В Основах следует также отразить дополнительные требования к учредительным документам банков и небанковских кредитных организаций, а также специальные требования к уставным фондам (капиталам) и наименованию банков и небанковских кредитных организаций.
В частности, в Основах следует закрепить требования к порядку формирования уставного фонда (капитала) банка или небанковской кредитной организации, в том числе запрет на использование при формировании уставного фонда (капитала) банка или небанковской кредитной организации привлеченных денежных средств, а также возможность установления ограничений по внесению неденежных вкладов по размеру и (или) составу вносимого имущества.
В Основах следует предусмотреть возможность создания банковских групп (банковских конгломератов) и банковских холдингов.
Банковской группой следует признать не являющееся юридическим лицом объединение банков и (или) небанковских кредитных организаций, в котором один (головной) банк или одна (головная) небанковская кредитная организация оказывает прямо или косвенно (через третье лицо) существенное влияние на решения, принимаемые органами управления другого (других) банка или другой (других) небанковской кредитной организации. В соответствии с национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут предусматриваться разновидности банковских групп - банковские конгломераты, особенности правового статуса которых также оправдано закрепить в проекте Основ.
Банковским холдингом следует признать не являющееся юридическим лицом объединение юридических лиц с участием банка (банков) или небанковской кредитной организации (небанковских кредитных организаций), в котором юридическое лицо, как правило, не являющееся банком или небанковской кредитной организацией (головная организация банковского холдинга), имеет возможность прямо или косвенно (через третье лицо) оказывать существенное влияние на решения, принимаемые органами управления банка (банков) или небанковской кредитной организации (небанковских кредитных организаций).
7. Создание, государственная регистрация, реорганизация и ликвидация банков и небанковских кредитных организаций. Лицензирование их деятельности
В Основах следует предусмотреть, что национальными законами государств - членов ЕврАзЭС могут быть установлены специальные требования к порядку создания банков и небанковских кредитных организаций, в том числе, необходимость получения разрешения Центрального (Национального) банка или иного уполномоченного органа на их создание (открытие) до государственной регистрации.
В Основах необходимо закрепить положения о том, что банки и небанковские кредитные организации подлежат государственной регистрации, их деятельность без государственной регистрации является незаконной и запрещается. При этом органом, осуществляющим государственную регистрацию, является Центральный (Национальный) банк государства - члена ЕврАзЭС либо иной орган, определенный национальным законом государства - члена ЕврАзЭС (далее - регистрирующий орган).
В Основах целесообразно установить перечень основных документов, представляемых для государственной регистрации банка и небанковской кредитной организации. Такими документами могут быть, в частности, заявление о регистрации, учредительные документы, бизнес-план, сведения об учредителях банка или небанковской кредитной организации, анкеты кандидатов на должности руководителя и главного бухгалтера банка или небанковской кредитной организации, и другие. Указанный перечень может быть изменен или дополнен национальными законами государств - членов ЕврАзЭС.
В Основах оправданно установить, что срок государственной регистрации банков и небанковских кредитных организаций составляет два месяца со дня представления в регистрирующий орган всех необходимых документов, если иной срок не установлен законами государств - членов ЕврАзЭС. По результатам государственной регистрации банка или небанковской кредитной организации выдается свидетельство либо иной документ о государственной регистрации.
Следует также определить возможные основания для отказа в государственной регистрации банков и небанковских кредитных организаций, включая: нарушение порядка создания банка или небанковской кредитной организации, несоответствие их учредительных документов требованиям законодательства, непредставление всех необходимых для государственной регистрации документов. При этом в Основах необходимо специально оговорить, что отказ в государственной регистрации банка или небанковской кредитной организации по мотивам нецелесообразности их создания не допускается, а отказ в государственной регистрации банка или небанковской кредитной организации либо ее неосуществление в установленный срок могут быть обжалованы в судебном порядке.
В Основах также необходимо отразить порядок создания филиалов, представительств и иных подразделений банков. При этом оправданно установить разрешительный порядок создания филиалов и разрешительный, уведомительный или иной порядок создания представительств в соответствии с национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
В Основах следует отразить особенности создания банков с иностранными инвестициями, а также создания дочерних банков и представительств иностранных банков на территории государств - членов ЕврАзЭС, предусмотрев установление размера (квоты) участия иностранного капитала в банковской системе государств - членов ЕврАзЭС.
В Основы подлежит включению положение о том, что необходимым условием осуществления деятельности банка или небанковской кредитной организации является получение лицензии на осуществление банковской деятельности. Лицензирующим органом при этом является регистрирующий орган либо иной орган, определенный национальным законом государства - члена ЕврАзЭС (далее - лицензирующий орган).
Процедура лицензирования в соответствии с национальными законами государств - членов ЕврАзЭС может быть совмещена с процедурой государственной регистрации банка или небанковской кредитной организации, либо представлять собой самостоятельную процедуру, следующую за процедурой государственной регистрации.
В том случае, когда регистрирующий и лицензирующий орган совпадают, процедура лицензирования, по общему правилу, совмещается с процедурой государственной регистрации и начинается одновременно с государственной регистрацией.
В Основах следует предусмотреть в общем виде документы, необходимые для получения лицензии на осуществление банковской деятельности, требования, предъявляемые к соискателю такой лицензии, сроки выдачи и действия лицензии, основания для отказа в выдаче лицензии.
Лицензия, выданная банку, дает право на осуществление всех банковских операций, кроме случаев, когда национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС установлено, что лицензия на определенные банковские операции выдается после истечения определенного срока с момента государственной регистрации банка и (или) при наличии соблюдения определенных требований и условий.
В Основах следует определить возможные институты (механизмы) лишения банка или кредитной организации права на осуществление банковских операций, в том числе, приостановления действия лицензии и ее отзыва, а также восстановления действия лицензии.
В Основах необходимо также отразить особенности реорганизации и ликвидации банков и небанковских кредитных организаций, как добровольной, так и принудительной. При этом национальными законами государств - членов ЕврАзЭС может быть установлено, что добровольная реорганизация и ликвидация банков и небанковских кредитных организаций допускается с разрешения (согласия) Центрального (Национального) банка государства - члена ЕврАзЭС или иного уполномоченного органа, либо может быть запрещена ими по определенным основаниям.
В Основах следует установить также основания, условия и порядок принудительной реорганизации или ликвидации банка и небанковской кредитной организации.
В Основах необходимо установить, что особенности прекращения деятельности банков и небанковских кредитных организаций в результате банкротства, определяются специальным законодательством.
8. Обеспечение стабильности банковской деятельности, защита прав и законных интересов вкладчиков и кредиторов банков и небанковских кредитных организаций
В Основах необходимо отразить, что в целях обеспечения финансовой надежности банки и небанковские кредитные организации обязаны осуществлять своевременное выявление, контроль и минимизацию рисков, угрожающих их финансовой надежности. Для компенсации финансовых потерь, возникающих в результате деятельности банков и небанковских кредитных организаций, они обязаны формировать резервы (фонды), размеры и порядок использования которых определяются Центральным (Национальным) банком. Банки и небанковские кредитные организации обязаны постоянно осуществлять классификацию активов в порядке, устанавливаемом Центральным (Национальным) банком, если иное не предусмотрено национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
Следует предусмотреть, что банки и небанковские кредитные организации обязаны соблюдать экономические (пруденциальные) нормативы и другие обязательные к соблюдению ими нормы и лимиты, установленные национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС. При этом, принимая во внимание, что в отдельных государствах - членах ЕврАзЭС данные показатели находят свое закрепление на уровне подзаконных актов, отражение в рамках Основ перечня запретов, ограничений, нормативов и лимитов, являющихся общими для государств - членов ЕврАзЭС, представляется нецелесообразным.
В Основах должно быть указано, что банки и небанковские кредитные организации обязаны организовать внутренний контроль, обеспечивающий надлежащий уровень надежности, соответствующей характеру и объемам проводимых операций.
Кроме того, необходимо закрепить, что надзор за деятельностью банков и небанковских кредитных организаций осуществляется Центральным (Национальным) банком в соответствии национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС. Отдельные функции по надзору и контролю могут быть возложены в соответствии с законодательными актами государств - членов ЕврАзЭС на иные государственные органы (организации).
В качестве основных возможных форм осуществления данного надзора можно отметить изучение представленной информации о деятельности банков и небанковских кредитных организаций, а также непосредственное проведение проверки их деятельности.
В Основах целесообразно закрепить основания применения Центральным (Национальным) банком к банкам и небанковским кредитным организациям мер воздействия и ответственности. Такими основаниями могут быть нарушения либо другие действия банков и небанковских кредитных организаций, приведшие к созданию положения, которое может повлечь за собой их неплатежеспособность либо создает угрозу интересам вкладчиков и иных кредиторов, и другие основания.
В качестве дополнительных мер по обеспечению стабильности банковской системы государств - членов ЕврАзЭС, защиты вкладчиков и кредиторов банков и небанковских кредитных организаций в соответствии с законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут предусматриваться следующие:
ограничения для физических и (или) юридических лиц на владение и (или) пользование, и (или) распоряжение акциями банков и небанковских кредитных организаций;
ограничения по участию банков и небанковских кредитных организаций в уставных фондах других юридических лиц;
ограничения по осуществлению сделок банков и небанковских кредитных организаций с собственными акциями (долями);
иные ограничения деятельности банков и небанковских кредитных организаций в соответствии с национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС.
В Основах необходимо закрепить, что сведения об операциях, счетах и вкладах (депозитах) банков и небанковских кредитных организаций и их клиентов (корреспондентов), а также об имуществе, находящемся на хранении в банках и небанковских кредитных организаций, являются банковской тайной и не подлежат разглашению (распространению), за исключением случаев, установленных национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС. Центральный (Национальный) банк, а также банки и небанковские кредитные организации гарантируют соблюдение банковской тайны своих клиентов (корреспондентов).
В рамках Основ также целесообразно отразить общие для государств - членов ЕврАзЭС нормы, касающиеся наложения ареста и обращения взыскания на денежные средства и иное имущество, находящиеся в банках и небанковских кредитных организациях, а также приостановления операций по счетам в банках и небанковских кредитных организациях. При этом обращение взыскания на денежные средства может быть осуществлено по решению суда, если иное не предусмотрено законодательными актами государств - членов ЕврАзЭС.
В целях защиты прав и законных интересов вкладчиков банков и небанковских кредитных организаций в Основах необходимо закрепить норму, предусматривающую, что для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками и небанковскими кредитными организациями средств и компенсации потери дохода по вложенным средствам в соответствии с национальным законодательством государств - членов ЕврАзЭС могут разрабатываться различные формы гарантирования возврата привлекаемых банками и небанковскими кредитными организациями средств. Примерами таких форм гарантирования возврата средств в различных государствах - членах ЕврАзЭС выступают системы обязательного страхования (гарантирования, гарантированного возмещения) вкладов (депозитов) физических лиц (населения) в банках и небанковских кредитных организациях.
9. Иные положения Основ
В Основах также целесообразно выделить ряд общих составов нарушений банковского законодательства, характерных для всех государств - членов ЕврАзЭС:
нарушение банком и небанковской кредитной организацией установленных экономических (пруденциальных) нормативов и других обязательных к соблюдению норм и лимитов;
непредставление либо представление недостоверных сведений банками и небанковскими кредитными организациями об участии в банковских группах и (или) банковских холдингах;
разглашение (распространение) сведений, составляющих банковскую тайну;
несообщение членами органов управления банка сведений о приобретении ими акций банка и сделках с этими акциями.
Создание Основ банковского законодательства в целом должно обеспечить упрощение и гармонизацию национальных законодательств государств - членов ЕврАзЭС, положительный эффект от которых для экономик государств Сообщества может проявиться в увеличении степени экономического сотрудничества государств - членов ЕврАзЭС в банковской сфере.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Концепция Основ банковского законодательства ЕврАзЭС (одобрена постановлением Бюро Межпарламентской Ассамблеей ЕврАзЭС от 6 апреля 2010 г. N 8)
Текст Концепции официально опубликован не был