Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 ноября 2010 г. N 991
"Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками"
12 марта 2012 г.
В целях организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками.
2. Признать утратившим силу приказ Минпромторга России от 30 апреля 2009 г. N 366 "Об утверждении Положения об отборе в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации важнейших инновационных проектов государственного значения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра А.В. Дементьева.
Врио Министра |
А.В. Дементьев |
Порядок
организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 ноября 2010 г. N 991)
12 марта 2012 г.
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками, регламентирует правила взаимодействия структурных подразделений Минпромторга России при осуществлении работы, связанной с реализацией прикладных научных исследований и разработок.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 2 внесены изменения
2. Под прикладными научными исследованиями и разработками в целях настоящего Порядка понимаются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые по государственным контрактам, заключаемым Минпромторгом России, в рамках непрограммной части, а также в целях реализации важнейших инновационных проектов государственного значения (расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0816900 ВР 241 и РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0810200 ВР 241).
Под работами, связанными с прикладными научными исследованиями и разработками, в целях настоящего Порядка понимается деятельность департаментов Минпромторга России, направленная на:
- подготовку, формирование и утверждение Перечня тем важнейших инновационных проектов государственного значения, начинаемых в соответствующем году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Перечень тем ВИП);
- подготовку, формирование и утверждение Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год и плановый период в Министерство промышленности и торговли Российской Федерации (далее - План НИОКР);
- реализацию и контроль за исполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках прикладных научных исследований и разработок.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 3 внесены изменения
3. Вся информация в соответствии с настоящим Порядком представляется Департаментами-заказчиками соответствующих работ (далее - администраторами расходов) в Департамент стратегического развития в печатном и электронном виде, формат которого должен быть совместим со стандартами Microsoft Office версий 97, 2003 или 2007. Информация в электронном виде размещается администраторами расходов на внутреннем портале Минпромторга России http://ipm/ Документы/ Научно-техническая политика/ ПЛАН НИОКР/ (соответствующий период)/ Администратор расходов.
Тематики работ, включенные в утвержденный План НИОКР, размещаются Департаментом стратегического развития в автоматизированной системе реализации инвестиционной деятельности и корпоративных процедур Минпромторга России "ИНКОР", своевременный доступ к которой на постоянной основе обеспечивается Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ.
II. Подготовка, формирование и утверждение Перечня тем важнейших инновационных проектов государственного значения, начинаемых в соответствующем году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
4. Под важнейшим инновационным проектом государственного значения (далее - ВИП) в целях настоящего Порядка понимается комплекс научных исследований и разработок, выполняемых по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, в рамках которых реализуется инновационный цикл "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - постановка разработанной продукции на производство", результатом которого является серийный выпуск конкретной продукции (технологии), имеющей высокий потенциал рыночной реализации.
5. Администраторы расходов подготавливают заявки администратора расходов по ВИП, в соответствии с требованиями пункта 6 настоящего Порядка, по форме, приведенной в Приложении 1 к настоящему Порядку.
6. Заявки администраторов расходов по ВИП должны содержать:
1) краткий обзор состояния проблемы;
2) прогноз состояния проблемы к моменту завершения финансирования ВИП;
3) характеристику разрабатываемой научно-технической продукции с указанием технических, эксплуатационных и производственных показателей;
4) актуальность ВИП;
5) обоснование практической реализуемости ВИП;
6) основные этапы и результаты реализации ВИП;
7) план мероприятий правового сопровождения ВИП;
8) финансово-экономические показатели эффективности ВИП.
7. Сформированные заявки администратора расходов по ВИП представляются администраторами расходов на рассмотрение профильным научно-техническим и (или) координационным советам, образованным в Министерстве (далее - НТС).
8. НТС осуществляют рассмотрение и отбор заявок администратора расходов по ВИП в соответствии с приведенными в пункте 9 настоящего Порядка критериями, а также рекомендует или не рекомендует к реализации ВИП, с точки зрения реальных возможностей производства конечной продукции, исходя из потребностей внутреннего и внешнего рынков.
9. Рассмотрение и отбор заявок по ВИП осуществляется НТС в соответствии со следующими критериями:
1) соответствие ВИП целям и задачам, отраженным в программных и стратегических документах Российской Федерации и Минпромторга России, а также получение научных результатов, определяющих мировой уровень исследований в соответствующих областях, в первую очередь, в рамках приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации;
2) получение социально и (или) экономически значимого эффекта как на уровне экономики в целом, так и на уровне ее отдельных секторов и отраслей;
3) реализация инновационного цикла "научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - постановка разработанной продукции на серийное производство", результатом которого является выпуск конкретной продукции (технологии), имеющей высокий потенциал рыночной реализации;
4) ориентация выпускаемой в результате реализации ВИП продукции на существующие рынки сбыта либо на перспективные быстрорастущие рынки высокотехнологичных товаров и услуг, в том числе и с учетом необходимости импортозамещения на указанных рынках;
5) решение ключевых проблем повышения конкурентоспособности, в том числе таких, как снижение издержек производства за счет ресурсосбережения (в первую очередь, энергосбережения), увеличение доли продукции с высокой степенью переработки, повышение эффективности использования сырьевой базы, обеспечение гибкости производства, а также обеспечение улучшения экологических показателей производства и выпускаемой продукции;
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в подпункт 6 внесены изменения
6) продолжительность реализации ВИП - не более 5 лет; продолжительность каждой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, реализуемой в рамках ВИП - не более 3 лет;
7) общий объем финансирования ВИП - не менее 0,5 млрд. руб.;
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в подпункт 8 внесены изменения
8) объем финансирования каждой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, реализуемой в рамках ВИП за счет средств федерального бюджета - не более 50% от общего объема финансирования научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы.
Решения НТС с соответствующими обоснованиями оформляются протоколом НТС.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 10 внесены изменения
10. Администраторы расходов подготавливают предложения в Перечень тем ВИП по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Порядку, и направляют их в Департамент стратегического развития вместе с комплектом документов, включающим заявки администратора расходов по ВИП и протокол НТС.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 11 внесены изменения
11. Департамент стратегического развития проверяет соответствие заявок администраторов расходов по ВИП требованиям пункта 9 настоящего Порядка и подготавливает проект Перечня тем ВИП для представления его на заседании Комиссии по формированию и реализации Плана по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации и Перечня тем важнейших инновационных проектов государственного значения, начинаемых в соответствующем году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, образованной приказом Минпромторга России от 3 ноября 2010 г. N 987 (далее - Комиссия). Комиссия рассматривает проект Перечня тем ВИП и представляет руководству Министерства рекомендации о целесообразности утверждения проекта Перечня тем ВИП.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 12 внесены изменения
12. Департамент стратегического развития на основании решения Комиссии подготавливает проект приказа об утверждении Перечня тем ВИП, осуществляет его согласование с заинтересованными администраторами расходов, Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, Юридическим департаментом, Административным департаментом, курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, и представляет на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации.
III. Подготовка, формирование и утверждение плана НИОКР
13. Подготовка, формирование и утверждение Плана НИОКР включает в себя:
1) подготовку и формирование Плана НИОКР в части переходящих работ;
2) подготовку и формирование предложений в План НИОКР (в части заключения государственных контрактов по результатам проведения конкурсов и у единственных исполнителей);
3) подготовку и формирование Плана НИОКР в целях реализации ВИП;
4) утверждение Плана НИОКР;
5) внесение изменений и (или) дополнений в План НИОКР.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 14 внесены изменения
14. Администратор расходов подготавливает и представляет в установленные сроки в Департамент стратегического развития следующие сведения о переходящих работах:
- администратор расходов (наименование департамента);
- наименование работы, шифр (тема ВИП);
- номер и дата государственного контракта;
- наименование исполнителя;
- срок выполнения работы;
- объем финансирования (за счет средств федерального бюджета, за счет внебюджетных источников);
- текущее состояние выполнения работы, достигнутые результаты предложения по продолжению (приостановлению, прекращению) финансирования.
Указанные в настоящем пункте сведения о переходящих работах подготавливаются администраторами расходов по форме, приведенной в Приложении 3 к настоящему Порядку.
15. При формировании предложений в План НИОКР (в части заключения государственных контрактов по результатам проведения конкурсов и у единственных исполнителей) администраторы расходов подготавливают по каждой работе заявку о включении в План НИОКР работы, содержащую следующие сведения:
- наименование работы и ее шифр;
- основание для выполнения работы;
- цель и задачи работы;
- начальная (максимальная) цена государственного контракта;
- планируемые результаты работы;
- предложения по использованию результатов работы;
- сведения об отсутствии дублирования тематики и содержания работы;
- сведения об отсутствии возможности выполнения работ в рамках федеральных целевых программ.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта формируется администраторами расходов в соответствии с Методикой определения начальной (максимальной) цены государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, утвержденной приказом Минпромторга России от 16 июля 2009 г. N 653 (с изменениями).
Планируемые результаты работы должны отвечать поставленным целям и задачам, предложения по их использованию должны обеспечивать выполнение функций и решение задач Минпромторга России, а также быть направлены на развитие соответствующих секторов экономики.
Указанная заявка подготавливается администратором расходов по форме приведенной в Приложении 4 к настоящему Порядку.
16. На основании заявок, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, администраторы расходов подготавливают предложения в План НИОКР по форме, приведенной в Приложении 5 настоящего Порядка.
При подготовке указанных предложений администратор расходов систематизирует работы в соответствии с типами научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, приведенными в Приложение 6 к настоящему Порядку.
17. Администратор расходов формирует предложения в План НИОКР по темам НИОКР, планируемым к выполнению в рамках предусмотренных к реализации в текущем году ВИП в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Порядка.
Предложения в План НИОКР, выполняемые в целях реализации ВИП, подготавливаются администраторами расходов по форме, приведенной в Приложении 7 настоящего Порядка.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 18 внесены изменения
18. Документы, указанные в пунктах 15, 16, 17 настоящего Порядка представляются администратором расходов на рассмотрение в Департамент стратегического развития.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 19 внесены изменения
19. Департамент стратегического развития рассматривает представленные документы на предмет их соответствия требованиям раздела III настоящего Порядка и подготавливает проект Плана НИОКР для предоставления его на заседание Комиссии.
20. Комиссия рассматривает проект Плана НИОКР с точки зрения целесообразности проведения каждой работы и возможности их финансирования в пределах лимитов бюджетных обязательств и подготавливает руководству Минпромторга России рекомендации по включению работ в План НИОКР.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 21 внесены изменения
21. Департамент стратегического развития с учетом решения Комиссии подготавливает проект приказа об утверждении Плана НИОКР и осуществляет его согласование с отраслевыми департаментами, Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, Департаментом бюджетной политики и финансов (в части лимитов бюджетных обязательств), Юридическим департаментом, Административным департаментом, курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 22 внесены изменения
22. При необходимости внесения изменений и (или) дополнений в План НИОКР администраторы расходов представляют в Департамент стратегического развития документы, предусмотренные пунктами 15, 16, 17 настоящего Порядка.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 23 внесены изменения
23. Департамент стратегического развития рассматривает представленные документы на предмет соответствия требованиям, указанным в пунктах 15, 16, 17 настоящего Порядка, и по итогам рассмотрения направляет администратору расходов заключение об итогах рассмотрения.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 24 внесены изменения
24. На основании положительного заключения Департамента стратегического развития администраторы расходов подготавливают обращение с предложением внесения изменений и (или) дополнений в План НИОКР и направляют его в Комиссию с приложением указанного заключения.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 25 внесены изменения
25. В случае принятия Комиссией положительного решения, администратор расходов подготавливает соответствующий проект приказа и осуществляет его согласование с Департаментом стратегического развития, Департаментом корпоративного управления и федеральных целевых программ, Департаментом бюджетной политики и финансов (в части лимитов бюджетных обязательств), Юридическим департаментом, Административным департаментом курирующим заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации и представляет его на подпись Министру промышленности и торговли Российской Федерации.
26. Решения о целесообразности приостановления и (или) прекращения работ принимаются Комиссией по представлению администратора расходов и оформляются протоколом Комиссии.
IV. Реализация и контроль за исполнением научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых в рамках прикладных научных исследований и разработок
27. После утверждения приказом Минпромторга России Плана НИОКР администратор расходов организует проведение конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение работ (далее - государственные контракты) в соответствии с Положением об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ за счет средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 76.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 28 внесены изменения
28. По результатам проведения конкурсов администраторы расходов обеспечивают заключение государственных контрактов в соответствии с Порядком организации работы в Минпромторге России по заключению, исполнению государственных контрактов (договоров) и проведению операций по лицевому и валютному счету получателя средств федерального бюджета по главе 020 "Министерство промышленности и торговли Российской Федерации", утвержденным приказом Минпромторга России от 12 августа 2008 г. N 73.
Администраторы расходов по результатам заключенных государственных контрактов информируют указанные в заявке заинтересованные органы власти и организации в приобретении продукции, полученной в рамках ВИП, для включения ее в соответствующие планы закупок инновационной продукции.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 пункт 29 изложен в новой редакции
29. В ходе выполнения государственных контрактов администраторы расходов обеспечивают осуществление мероприятий:
- по государственному учету результатов научно-технической деятельности гражданского назначения в соответствии с Регламентом по организации в Минпромторге России государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, утвержденным приказом Минпромторга России от 7 ноября 2008 г. N 282;
- по государственной регистрации прав на созданные по заказу Минпромторга России результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, принятию их к бюджетному учету в составе объектов нефинансовых активов, а также по учету, хранению, поддержанию в силе охранных документов в соответствии с приказом Минпромторга России от 10 октября 2011 г. N 1357.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 30 внесены изменения
30. Администраторы расходов по завершению конкурсных процедур представляют в Департамент стратегического развития сводную информацию о заключенных государственных контрактах по формам, приведенным в Приложениях 8 и 9 к настоящему Порядку, с указанием плановых показателей.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 31 внесены изменения
31. Департамент стратегического развития анализирует полученную в соответствии с пунктом 30 настоящего Порядка информацию и представляет доклад на заседании Комиссии.
32. По завершении работ (этапа работ) по государственным контрактам администраторы расходов организуют и проводят открытые (закрытые) защиты результатов указанных работ (далее - защита результатов работ). Под защитой результатов работ (этапа работ), выполняемых в рамках государственных контрактов, в целях настоящего Порядка, понимается общественное обсуждение результатов работ.
При открытых защитах результатов работ администратор расходов обеспечивает участие всех желающих лиц.
При закрытых защитах результатов работ администратор расходов обеспечивает участие лиц, имеющих соответствующий доступ к информации ограниченного распространения.
Рекомендуется проводить защиты результатов работ после завершения каждого этапа работ. По завершению работ в целом защита результатов работ проводится в обязательном порядке.
33. Защита результатов работ организуется и проводится администраторами расходов после получения письменного уведомления исполнителя по государственному контракту о готовности работы (этапа работы) к сдаче.
34. Не менее чем за одну неделю до проведения открытой защиты результатов работ администраторы расходов размещают на официальном сайте Минпромторга России информацию, содержащую:
- список тем НИОКР, результаты которых представляются к защите результатов работ, с указанием полных наименований работ;
- время и место проведения защиты результатов работ, согласованные с Административным департаментом;
- список лиц, ответственных за проведение защиты результатов работ с контактными данными (телефоны, адреса электронной почты).
Информация о проведении закрытой защиты результатов работ на официальном сайте Минпромторга России не размещается.
Администраторы расходов самостоятельно определяют круг лиц, приглашаемых к проведению закрытых защит результатов работ.
35. Администраторы расходов осуществляют:
- организационно-техническое обеспечение деятельности проведения защит результатов работ;
- информирование структурных подразделений Минпромторга России о проведении защиты результатов работ.
36. Администраторы расходов ко дню проведения защиты результатов работ подготавливают проект протокола, принимаемого по итогам защиты результатов работ, раздаточные материалы (аннотации НИОКР, печатные версии презентаций).
37. По итогам проведения защиты результатов работ администраторы расходов дорабатывают проект протокола проведения защиты результатов работ.
Не позднее дня, следующего за датой проведения защиты результатов работ, указанный проект протокола подписывается директором (заместителем директора) администратора расходов.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 38 внесены изменения
38. В течение 3 дней с даты проведения защиты результатов работ администраторы расходов направляют копию протокола защиты результатов работ в Департамент стратегического развития.
39. По окончании выполнения работ по государственному контракту администраторы расходов осуществляют передачу результатов работ в федеральное государственное учреждение "Научно-техническая библиотека Министерства промышленности и торговли Российской Федерации" в соответствии с Порядком приема-передачи результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполненных по заказам Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (непрограммная часть), в федеральное государственное учреждение "Научно-техническая библиотека Министерства промышленности и торговли Российской Федерации", утвержденным приказом Минпромторга России от 17 ноября 2009 г. N 1039.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 40 внесены изменения
40. Администраторы расходов в течение всего срока выполнения работ по государственным контрактам, а также в течение 5 лет после их завершения проводят мониторинг реализации ВИП и не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент стратегического развития сводную информацию по форме, приведенной в Приложении 10 к настоящему Порядку.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 пункт 41 изложен в новой редакции
41. После завершения текущего финансового года и не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, администраторы расходов представляют в Департамент стратегического развития сводную информацию о завершении/ ходе реализации государственных контрактов по формам, приведенным в приложениях 8 и 9 к настоящему Порядку.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в пункт 42 внесены изменения
42. Департамент стратегического развития на основе полученной в соответствии с пунктами 38, 39, 40, 41 настоящего Порядка информации проводит аналитическую оценку эффективности и результативности расходования бюджетных средств, направленных на реализацию научной программы Минпромторга России в части выполнения прикладных научных исследований и разработок, подготавливает предложения по формированию Плана НИОКР на очередной финансовый год и плановый период и представляет на Комиссии соответствующий доклад.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 в приложение внесены изменения
Приложение 1
к Порядку организации в
Министерстве промышленности и
торговли Российской Федерации
работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и
разработками
(форма)
(с изменениями от 12 марта 2012 г.)
Заявка ____________________________ по важнейшему инновационному проекту государственного значения
(наименование администратора расходов)
_______________________________________________________________________________________
(наименование ВИП)
ШИФР "__________"
I. Краткий обзор состояния проблемы, включая:
- уровень отечественных разработок по сравнению с лучшими мировыми аналогами (указываются
страны/компании, в которых достигнуты наилучшие результаты);
- результаты мирового уровня по теме ВИП, полученные в России за последние 5 лет;
- работы, проводимые по теме ВИП в рамках федеральных целевых программ и других программ и
проектов, финансируемых из средств бюджетов всех уровней;
- наличие отечественных и зарубежных патентов;
- перечень ведущих российских научных организаций, принимающих участие в решении данной проблемы.
II. Прогноз состояния проблемы к моменту завершения финансирования ВИП.
III. Характеристика планируемой к разработке научно-технической продукции с указанием технических,
эксплуатационных и производственных показателей.
IV. Актуальность ВИП с указанием:
- цели ВИП;
- задач государственной важности, направленных на реализацию мероприятий, предусмотренных
программными документами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, решаемых в рамках ВИП;
- технологического направления (в соответствии с приоритетными направлениями развития науки,
технологий и техники в Российской Федерации, а также перечнем критических технологий Российской
Федерации);
- целевых индикаторов и показателей ВИП (Таблица 1);
- ожидаемых конечных результатов реализации ВИП.
V. Обоснование практической реализуемости ВИП:
а) Перечень потенциальных производителей продукции, способных реализовать ВИП;
б) Обоснование возможности запуска производства с указанием:
- наличия имеющихся и предполагаемых ресурсов, отсутствие законодательных и иных ограничений,
препятствующих осуществлению ВИП;
- анализа потребностей в продукции, планируемой к выпуску в рамках ВИП, на рынке с указанием
конкретных цифр, и перечня заинтересованных в продукции отечественных потребителей
(в том числе федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ,
муниципальных образований, интегрированных структур, естественных монополий и иных компаний
с государственным участием), подтвержденного соответствующими документами, а также зарубежных;
- наличия или возможности создания, расширения производственной базы, технологического
оборудования, других элементов материально-технической базы производства, включая сырье, материалы,
энергию, комплектующие изделия;
- наличия квалифицированных научных и производственных кадров;
- финансовых ресурсов с разделением во времени и по видам источников, с учетом ограниченных
возможностей привлечения средств федерального бюджета (Таблица 2);
- соответствия существующим регламентам по безопасности производства, в том числе экологической;
VI. Основные этапы и результаты реализации ВИП (Таблица 3 и Таблица 4), включая:
описание ключевых мероприятий (проектирование, разработка требований, изготовление опытного
образца, подготовка и проведение заводских испытаний, подготовка к производству, проведение
сертификационных испытаний, налаживание серийного производства и др.) и результатов реализации ВИП
(количество передаваемых в производство технологий, количество вновь разработанных технологий,
соответствующих мировому уровню, количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну
технологических решений и др.).
VII. План мероприятий нормативно-правового сопровождения ВИП (предложения по принятию, изменению
нормативных-правовых актов, касающихся предоставления субсидий, компенсаций, установления преференций,
таможенно-тарифного регулирования, государственных гарантий и др.).
VIII. Финансово-экономические показатели эффективности ВИП (Таблица 5), включая:
- экономическая эффективность результатов ВИП, в том числе:
a. Прогнозные показатели объема выручки от реализации продукции, планируемой к производству по
результатам реализации ВИП (Таблица 6);
b. Расчет чистого дисконтированного потока денежных средств (Таблица 7);
- анализ рынка;
- анализ конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках;
- социальные показатели ВИП.
Таблица 1
Показатели и индикаторы |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
Количество переданных в производство технологий |
|
|
|
|
|
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню |
|
|
|
|
|
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений |
|
|
|
|
|
Таблица 2
N п/п |
Наименование проекта |
Срок реализации |
Финансирование проекта, в млн. руб. бюджет внебюджет |
|||||
Общий объем |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 3
N п/п |
Наименование этапа работ |
Сроки |
Результаты этапа |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 4
N п/п |
Бюджетные источники финансирования |
N п/п |
Внебюджетные источники финансирования |
||
Наименование работ |
млн. руб. |
Наименование работ |
млн. руб. |
||
|
|
|
|
|
|
Таблица 5
Экономическая эффективность результатов ВИП | |
Общая стоимость проекта, в т.ч. |
|
Бюджетные средства |
|
Внебюджетные средства |
|
Чистая приведенная стоимость NPV |
|
Внутренняя норма доходности IRR |
|
Срок окупаемости |
|
Ожидаемый уровень прибыли |
|
Ожидаемый уровень рентабельности |
|
Прирост налоговых поступлений |
|
Анализ рынка | |
Объем российского производства, текущее состояние |
|
Потенциальная потребность в продукции на российском рынке |
|
Рост рынка |
|
Объем мирового рынка |
|
Стоимость продукции |
|
Возможность применения в других отраслях |
|
Анализ конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках | |
Импортозамещение (характеризуется расчетным объемом снижения закупок этой или аналогичной продукции за рубежом) |
|
Расширение экспортных возможностей в результате осуществления ВИП (измеряется абсолютной и относительной величиной роста экспорта и экспортной выручки по годам программного периода и в целом, доля экспорта продукции в общем объеме ее производства (за тот же период) |
|
Социальные показатели ВИП | |
Увеличение количества рабочих мест и занятости |
|
Рост доходов, заработной платы |
|
Улучшение качества жизни в результате реализации проекта |
|
Таблица 6
млн. руб. |
Срок реализации проекта |
5 лет после завершения бюджетного финансирования проекта |
||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
|
Выручка от реализации (без НДС) в текущих ценах |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Выручка от реализации (без НДС) с учетом дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 7
|
Срок реализации проекта |
5 лет после завершения бюджетного финансирования проекта |
|||||||||
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
4-й год |
5-й год |
||
Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
статья доходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
II-II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
II-II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого Доходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
статья расходов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II-II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II-II |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого Расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого денежный поток по проекту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ставка дисконтирования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дисконтированный денежный поток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Кумулятивный дисконтированный поток |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента _______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 2
к Порядку организации в
Министерстве промышленности и
торговли Российской Федерации
работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и
разработками
(форма)
Предложения администратора расходов в Перечень тем важнейших инновационных проектов,
вновь начинаемых в 20___году в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
_________________________________________________________
(наименование администратора расходов)
N п/п |
Наименование, шифр |
Сроки выполнения |
Стоимость НИОКР, млн. руб. |
Планируемые результаты |
|||
Всего |
20___ |
20___ |
20___ |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
|
20___-20___ |
|
|
|
|
|
2. |
|
20___-20___ |
|
|
|
|
|
... |
|
20___-20___ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||||
ИТОГО по Департаменту ______________________ (записей- _____) |
|
|
|
|
|
Директор Департамента _______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 3
к Порядку организации в
Министерстве промышленности и
торговли Российской Федерации
работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и
разработками
(форма)
Сведения о переходящих работах _________________________________________________
(наименование администратора расходов)
N п/п |
Наименование работы, шифр |
Номер, дата государственного контракта |
Наименование исполнителя |
Срок выполнения работы |
Объем финансирования, тыс.руб. |
1 год тыс. руб. |
2 год тыс. руб. |
3 год тыс. руб. |
Текущее состояние выполнения работы, достигнутые результаты, предложения по продолжению/приостановлению/прекращению финансирования |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
|||||||||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
|
|||||
1 |
2 |
|
|
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0816900 ВР 012 | |||||||||||||||||||||
1 |
НИР "_.." Шифр "_.." |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
НИР "_.." Шифр "_.." |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
_ |
|
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0810200 ВР 012 | |||||||||||||||||||||
1 |
ВИП "_.." Шифр "_.." |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
2 |
ВИП "_.." Шифр "_.." |
|
|
|
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Директор Департамента _______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
Приложение 4
к Порядку организации в
Министерстве промышленности и
торговли Российской Федерации
работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и
разработками
(форма)
Заявка о включении в План НИОКР работы по теме:
_________________________________________________________
(наименование)
ШИФР "__________"
1. Основание для выполнения работы:
- программные и стратегические документы, определяющие направления
развития отраслей;
- поручения Президента Российской Федерации, Комиссии при
Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому
развитию экономики России, Комиссии по высоким технологиям и инновациям,
Правительства Российской Федерации, Военно-промышленной комиссии при
Правительстве Российской Федерации;
- Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в
Российской Федерации;
- Перечень критических технологий Российской Федерации;
- мероприятия Плана действий Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации и Росстандарта на соответствующий год;
- иные основания.
2. Цель и задачи работы.
3. Начальная (максимальная) цена государственного контракта.
4. Планируемые результаты работы.
5. Предложения по использованию результатов работы.
Приложение: - сведения об отсутствии дублирования тематики и
содержания работы;
- сведения об отсутствии возможности выполнения работ в рамках
федеральных целевых программ (письмо, подписанное руководством
департамента).
Директор Департамента _______________ ________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 5
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
(с изменениями от 12 марта 2012 г.)
Предложения _________________________________________________________________________________
(наименование администратора расходов)
в План по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый
год и плановый период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
(расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0816900 ВР 241)
N п/п |
Тема НИОКР, шифр |
Сроки выполнения НИОКР |
Стоимость НИОКР (проект), в тыс. руб. |
Результат |
|||||||
всего |
20 год |
20 год |
20 год |
||||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Департамент....... | |||||||||||
Программные, аналитические и мониторинговые НИР | |||||||||||
1 |
НИР/НИОКР "........." Шифр "........." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по типу (записей - .....) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
НИР и ОКР в сфере информационно-коммуникационных технологий | |||||||||||
1 |
НИР/НИОКР "........." Шифр "........." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по типу (записей - .....) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
НИР и ОКР по созданию новых продуктов, технологий и технических решений | |||||||||||
1 |
НИР/НИОКР "........." Шифр "..." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по типу (записей - ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Итого по Департаменту... (записей - ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 6
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
Типы научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ
12 марта 2012 г.
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 7
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
(с изменениями от 12 марта 2012 г.)
Предложения ___________________________________________________________________
(наименование администратора расходов)
в План по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый
год и плановый период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации
(расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0810200 ВР 241)
N п/п |
Наименование ВИП, шифр |
Тема НИОКР, шифр |
Сроки выполнения НИОКР |
Стоимость НИОКР (проект), в тыс. руб. |
Результат |
|||||||
всего |
20 год |
20 год |
20 год |
|||||||||
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
бюджет |
внебюджет |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Департамент ....... | ||||||||||||
1 |
ВИП "........." Шифр"....." |
НИР/НИОКР "........" Шифр"........." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
........ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
......... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по Департаменту... (записей - ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 8
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
(с изменениями от 12 марта 2012 г.)
Сводная информация ___________________________________________________________________________________________
(наименование администратора расходов)
о заключенных государственных контрактах в соответствии с Планом по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год и плановый
период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по состоянию на отчетную дату реализации государственного контракта
(расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0816900 ВР 241)
N п/п |
Номер и дата ГК |
Предмет ГК, шифр |
Сроки выполнения НИОКР |
Стоимость НИОКР (факт), в тыс. руб. |
Исполнитель |
Цели НИОКР |
Задачи НИОКР |
Результат (план/ факт) |
Учет РНТД (план/ факт) |
||||||||||||
Всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Тип охраноспособного рез-та |
Наименование (описание) объекта РНТД |
Тип охранного документа |
Номер охранного документа |
Дата охранного документа |
Права из ГК |
||||||||||||
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
1 |
|
НИР/НИОКР "........" Шифр"....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
НИР/НИОКР "........" Шнфр"....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
... |
|
НИР/НИОКР "........" Шифр"....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 9
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
(с изменениями от 12 марта 2012 г.)
Сводная информация ___________________________________________________________________________
(наименование администратора расходов)
о заключенных государственных контрактах в соответствии с Планом по прикладным научным исследованиям и разработкам (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы) на соответствующий финансовый год и плановый
период в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации по состоянию на отчетную дату реализации государственного контракта
(расходы по государственным контрактам на выполнение работ РЗ/ПР 04 11 ЦСР 0810200 ВР 241)
N п/п |
Номер и дата ГК |
Предмет ГК, шифр |
Сроки выполнения НИОКР |
Стоимость НИОКР (факт), в тыс. руб. |
Исполнитель |
Цели НИОКР |
Задачи НИОКР |
Результат (план/ факт) |
Учет РНТД (план/ факт) |
||||||||||||
Всего |
1-й год |
2-й год |
3-й год |
Тип охраноспособного рез-та |
Наименование (описание) объекта РНТД |
Тип охранного документа |
Номер охранного документа |
Дата охранного документа |
Права из ГК |
||||||||||||
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
бюджет |
вне/ б |
||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
Наименование ВИП | |||||||||||||||||||||
1 |
|
НИР/НИОКР "........" Шифр "....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
НИР/НИОКР "......." Шифр "....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ВИП (записей - ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Наименование ВИП | |||||||||||||||||||||
1 |
|
НИР/НИОКР "........" Шифр "....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
НИР/НИОКР "........" Шифр "....." |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по ВИП (записей - ...) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Директор Департамента _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)
Приказом Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222 приложение изложено в новой редакции
Приложение 10
к Порядку организации в Министерстве
промышленности и торговли Российской
Федерации работы, связанной с прикладными
научными исследованиями и разработками
(форма)
Мониторинг реализуемых и завершенных ВИП
12 марта 2012 г.
Показатель |
Период реализации проекта |
Всего за... (указывается период мониторинга) |
||||||||||||||||||
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
... |
||||||||||||
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
план |
факт |
|
Научно-технологические показатели | ||||||||||||||||||||
Количество переданных в производство технологий (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество патентов и других документов, удостоверяющих новизну технологических решений (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Количество вновь разработанных технологий, соответствующих мировому уровню (шт.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансирование проекта (уточненные объемы финансирования на плановые годы устанавливаются Сторонами при подписании дополнительных соглашений к контракту после доведения Заказчику лимитов бюджетных обязательств) | ||||||||||||||||||||
Объем финансирования, бюджет (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем финансирования, внебюджет (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые мероприятия (* - запланировано, ** - выполнено) (ключевые мероприятия на плановые годы могут уточнены Сторонами при подписании дополнительных соглашений к контракту) | ||||||||||||||||||||
..... |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Макроэкономические показатели | ||||||||||||||||||||
Объем продукции, произведенной для потребления в соответствующем сегменте внутреннего рынка (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Доля продукции, произведенной для потребления в соответствующем сегменте внутреннего рынка (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем экспорта (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Финансово-экономические показатели | ||||||||||||||||||||
Выручка от реализации продукции (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рентабельность производства (%) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Удельная производительность труда (чел./часы) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Налоговые поступления для бюджетов всех уровней (млн. руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Межотраслевая эффективность - степень влияния ВИП на смежные отрасли (определяется Департаментом - заказчиком индивидуально в каждом конкретном ВИП) | ||||||||||||||||||||
|
Директор Департамента _________________ __________________________
(подпись) (ФИО)";
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 ноября 2010 г. N 991 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работы, связанной с прикладными научными исследованиями и разработками"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минпромторга России от 12 марта 2012 г. N 222