Федеральная налоговая служба рассмотрела интернет-обращение от 24.07.2012 по вопросу исчисления транспортного налога и сообщает следующее.
В соответствии с обращением ФНС России письмом от 24.07.2012 N БС-3-11/2570@ дан обстоятельный ответ по вопросу исчисления транспортного налога.
Дополнительно ФНС России сообщает, что в соответствии с главой 28 "Транспортный налог" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) транспортный налог является региональным налогом, вводится в действие законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Объектом налогообложения транспортным налогом в соответствии со статьей 358 Кодекса являются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства. Таким образом, объектом налогообложения по транспортному налогу признаются не только легковые и грузовые автомобили, но также водные и воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
Установленная в настоящее время налоговая база по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя транспортного средства обеспечивает единообразный подход к налогообложению всех транспортных средств, что соответствует принципам установления налогов, формам и методам налогового контроля и основным началам законодательства о налогах и сборах (статьи 1 и 3 Кодекса).
Статьей 356 Кодекса дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации определять ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты, а также льготы и основания их использования налогоплательщиком.
Пунктом 2 статьи 361 Кодекса определено, что размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в десять раз.
Кодексом дано право законодательным (представительным) органам субъекта Российской Федерации устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом количества лет, прошедших с года выпуска транспортных средств, и (или) их экологического класса.
Таким образом, вопросы установления ставок транспортного налога на территории конкретного субъекта Российской Федерации относятся к компетенции законодательного (представительного) органа власти субъекта Российской Федерации.
Дополнительно информируем, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации" федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере налоговой деятельности, является Министерство финансов Российской Федерации.
Государственный советник |
С.Л. Бондарчук |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Согласно НК РФ транспортный налог является региональным. Он вводится в действие законами субъектов Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего региона.
Объектом налогообложения признаются как легковые и грузовые автомобили, так и водные, воздушные транспортные средства, которые не эксплуатируют дорожные покрытия.
Налоговая база установлена в зависимости от мощности двигателя. Это обеспечивает единообразный подход к налогообложению всех транспортных средств.
Законодательные (представительные) органы субъектов Федерации вправе определять ставку налога в установленных НК РФ пределах, порядок и сроки его уплаты, а также льготы и основания их применения налогоплательщиком.
Размеры налоговых ставок в зависимости от мощности двигателя транспортного средства в расчете на 1 л. с. могут быть увеличены или уменьшены региональными законами не более чем в 10 раз.
Региональные органы могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки в отношении каждой категории транспорта, а также с учетом количества лет, прошедших с года его выпуска, и (или) экологического класса.
Следовательно, вопросы установления ставок транспортного налога в конкретном субъекте Федерации относятся к компетенции его законодательного (представительного) органа власти.
Письмо Федеральной налоговой службы от 22 августа 2012 г. N БС-3-11/3028@ "О рассмотрении обращения"
Текст письма официально опубликован не был