Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбуждённого определением от 07.06.2012 N К-505/12/АК238-12 в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установил:
В ФАС России поступила жалоба ООО "С" на действия Заказчика, Аукционной комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по капитальному ремонту автомобильной дороги М-2 "Крым" (далее - Аукцион).
В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) при выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации или оператора электронной площадки либо конкурсной, аукционной или котировочной комиссии нарушений указанными в части 1 статьи 17 Закона о размещении заказов лицами законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления вправе выдать заказчику, уполномоченному органу, специализированной организации, оператору электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссией ФАС России по контролю в сфере размещения заказов принято решение от 02.04.2012.
На основании указанного решения Аукционной комиссии Заказчика выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов (далее - Предписание).
Аукционной комиссии Заказчика предписывалось:
1. Отменить протокол рассмотрения заявки на участие в Аукционе от 23.03.2012, протокол подведения итогов Аукциона от 23.03.2012 (далее - Протоколы);
2. Рассмотреть первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учётом решения от 02.04.2012.
3. Осуществить дальнейшее проведение процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и с учётом решения от 02.04.2012.
Вместе с тем, как следует из информации с официального сайта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов, Предписание не исполнено: Протоколы не отменены; первые части заявок, поданных на участие в Аукционе, не рассмотрены.
Таким образом, Аукционная комиссия Заказчика, не исполнив Предписание, нарушила пункт 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
За невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 КоАП предусмотрена административная ответственность.
Как следует из материалов дела, Предписание не исполнено Аукционной комиссией Заказчика по настоящее время.
Членом Аукционной комиссии Заказчика является, в том числе, К.
Следовательно, должностным лицом Заказчика, ответственным за неисполнение Предписания, является член Аукционной комиссии Заказчика К.
В связи с изложенным в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика К., не выполнившего в установленный срок законное предписание органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Аукционной комиссии Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата невыполнения в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, - 20.04.2012.
На составление и подписание протокола К. не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 07.06.2012 N Т-1760/12). Протокол от 18.02.2012 по делу об административном правонарушении N К-505/12/АК238-12 подписан защитником К. по доверенности от 13.06.2012 N 57 АА 0219447.
Рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении состоялось 20.06.2012 в 11.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрение дела об административном правонарушении N К-505/12/АК238-12 К. не явился, о месте и времени рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении уведомлен надлежащим образом (телеграмма от 15.06.2012 N Т-1803/12). На указанном выше рассмотрении дела присутствовал защитник К. по доверенности от 13.06.2012 N 57 АА 0219447 О.
На рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении защитник К. по доверенности от 13.06.2012 N 57 АА 0219447 сообщил, что К. не согласен с Предписанием, считает указанное Предписание незаконным, свою вину во вменяемом административном правонарушении не признаёт.
Указанный довод был принят во внимание должностным лицом, уполномоченным решить настоящее дело об административном правонарушении. Ему дана правовая оценка.
Вина члена Аукционной комиссии Заказчика К. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.
Вина К. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного К. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного К. административного правонарушения, не выявлены.
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика К., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 19.5 КоАП.
Руководствуясь статьями 23.66, 29.9, 7.30 КоАП, постановил:
1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика К., выразившихся в невыполнении в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, нарушение пункта 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.
2. Невыполнение в установленный срок законного предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 7 статьи 19.5 КоАП.
3. Наложить на К. штраф в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 20 июня 2012 г. N К-505/12/АК238-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был