Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.06.2012 N К-2089/11/АК313-12 в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика Е. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку хозяйственных товаров (для субъектов малого предпринимательства).
В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Федерального Закона от 21.07.2005 N 94 "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) отказ в допуске к участию в открытом аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случаях: непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в пункте 1 устанавливает, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "Часть 4 статьи 41.8"
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.09.2011 N О, заявка ООО "С", а также заявки участников размещения заказа с порядковыми номерами 1 и 2 отклонены по следующему основанию: "В предложении участника размещения заказа технические требования по позициям поставки товара на адреса Заказчика представлены без указания на товарный знак".
В пункте "б" части 5 документации об Аукционе установлено, что первая часть заявки должна содержать в том числе: "конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак".
Вместе с тем, техническим заданием документации об Аукционе установлено использование товара без указания на товарный знак, конкретные показатели не установлены.
Следовательно, участникам размещения заказа в составе первой части заявки на участие в Аукционе достаточно выразить свое согласие на поставку товара.
Таким образом, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, что нарушает положение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
За отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок от 13.09.2011 на участие в Аукционе, заявка на участие в Аукционе ООО "С", а также заявки на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1 и 2 отклонены в том числе членом Аукционной комиссии Е.
В связи с изложенным, в действиях члена Аукционной комиссии Е., неправомерно отказавшего в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата отклонения заявки ООО "С", а также заявок на участие в Аукционе с порядковыми номерами 1 и 2 по основаниям, не предусмотренным законодательством о размещении заказов, - 13.09.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N К-2089/11/АК313-12 составлен 05.07.2012 должностным лицом ФАС России. На составление и подписание протокола Е. не явился, о времени и месте составления и подписания протокола по настоящему делу об административном правонарушении Е. уведомлен надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении от 05.07.2012 подписан защитником Е. по доверенности от 05.07.2012 б/н.
Защитником представлены письменные объяснения, в которых он пояснил следующее.
Аукционной комиссией Заказчика допущена несознательная ошибка, повлекшая собой нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, и обратил внимание, что предписание по делу N К-2089/11 исполнено в полном объеме. Кроме того, согласно письменным объяснениям защитника, ранее к административной ответственности по данному составу административного правонарушения Е. не привлекался.
На основании вышеизложенного, защитник просит прекратить настоящее дело об административном правонарушении по малозначительности.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 12.07.2012 в 11.10 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела об административном правонарушении 12.07.2012 Е. не явился, доказательство о надлежащем уведомлении Е. о времени и месте рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении в деле имеется. На рассмотрении дела присутствовал защитник Е. по доверенности от 05.07.2012 б/н.
На рассмотрении дела 12.07.2012 Р. изложил устно доводы, указанные в письменных объяснениях.
Указанные доводы не могут быть приняты во внимание, так как не соответствуют нормам Закона о размещении заказов, а также фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается в том числе повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ, то есть один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания.
Так, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что согласно постановлению о прекращении дела об административном правонарушении N К-2128/11/АК313-11 в виду малозначительности, возбужденного в отношении члена Аукционной комиссии Заказчика Е. по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, Е. объявлено устное замечание.
Согласно указанному постановлению, временем совершения административного правонарушения является - 20.09.2011.
Таким образом, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, установлено, что членом Аукционной комиссии Заказчика Е. в течение года повторно совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина должностного лица члена Аукционной комиссии Заказчика Е. состоит в том, что он отказал в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина члена Аукционной комиссии Заказчика Е. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного административного правонарушения выявлены. Согласно постановлению о прекращении дела об административном правонарушении N К-2128/11/АК313-11 в виду малозначительности, членом Аукционной комиссии Заказчика Е. в течение года повторно совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ
Таким образом, в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Е., выразившихся в отказе в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях члена Аукционной комиссии Заказчика Е., выразившихся в отказе допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Отказ в допуске к участию в Аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов влечет административную ответственность, предусмотренную частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на члена Аукционной комиссии Заказчика Е. штраф в размере 28 202 (двадцати восьми тысяч двухсот двух) рублей 30 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-Ф3 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 12 июля 2012 г. N К-2089/11/АК313-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был