Я, должностное лицо ФАС России, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, возбужденного протоколом от 28.06.2012 N П-663/11/АК184-12 в отношении должностного лица Заказчика по признакам административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), установил:
Заказчиком проведен открытый аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку и установку системы оповещения о пожаре в зданиях и помещениях Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, а именно документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с пунктом 3 Информационной карты документации об Аукционе "Место, условия и сроки (периоды) оказания услуг", поставка оборудования и установка системы оповещения о пожаре осуществляется в соответствии с проектом государственного контракта и Технической частью документации об Аукционе.
Так, в Технической части документации об Аукционе содержится спецификация оборудования, требуемого к поставке (далее - Спецификация), состоящая из 13 позиций, с указанием показателей, необходимых для определения соответствия поставляемого товара потребностям Заказчика.
При этом, в приложении N 2 документации об Аукционе приведено обоснование начальной максимальной цены контракта, включающий в себя в том числе перечень товаров, отсутствующих в Спецификации, а именно: громкоговорители в количестве 320 шт., выключатели автоматические 3 шт., коробки радиотрансляционные универсальные 240 шт., трубы электротехнические гофрированные 5 406 м., провода силовые 5,406 км. и др.
Тем самым, указанное в Технической части документации об Аукционе количество и объем поставляемого товара не соответствует количеству и объему товара, указанному в сметном расчете.
Таким образом, Заказчик, установив в Технической части документации об аукционе количество и объем поставляемого товара, отличным от количества и объема товара, указанного в сметном расчете, нарушил требования части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Документация об Аукционе утверждена должностным лицо Заказчика.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Местом совершения административного правонарушения является место нахождения Заказчика.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения документации об Аукционе на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 05.10.2011.
Протокол по делу об административном правонарушении N П-663/11/АК184-12 составлен 05.07.2012 должностным лицо ФАС России. На составление и подписание протокола Х. не явился. О дате и месте составления и подписания протокола уведомлен надлежащим образом.
Рассмотрение дела об указанном административном правонарушении состоялось 24.07.2012 в 11.30 по адресу г. Москва, ул. Садовая Кудринская, д. 11.
На рассмотрении дела 24.07.2012 Х. явился и сообщил, что вину в совершенном административном правонарушении признает.
Должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, находит данные доводы обоснованными.
Вина должностного лица Заказчика Х. состоит в том, что он утвердил документацию об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о размещении заказов требований, при рассмотрении дела не установлены.
Вина Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного Х. административного правонарушения, должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение указанного дела, не выявлены.
Обстоятельства, смягчающие административную ответственность совершенного Х. административного правонарушения - не выявлены.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность совершенного Х. административного правонарушения - не выявлены.
Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика Х., выразившихся в утверждении документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, содержится состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, КоАП РФ, постановил:
1. Признать в действиях должностного лица Заказчика Х., выразившихся в утверждение документации об Аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов, нарушение части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
2. Утверждение должностным лицом заказчика документации об аукционе не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд административную ответственность, предусмотренную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
3. Наложить на должностное лицо Заказчика Х. штраф в размере 3 000 (трех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.
Согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются в федеральный бюджет по реквизитам:
Получатель |
ИНН 7703516539 КПП 770301001 |
Банк получателя |
ОПЕРУ-1 |
Расчетный счет |
40101810500000001901 |
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суде либо вышестоящему должностному лицу ФАС России в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N П-663/11/АК184-12 "О наложении штрафа по делу об административном правонарушении" (извлечение)
Текст постановления официально опубликован не был