1. В случае, если участник размещения заказа в составе заявки представил расчет софинансирования государственного контракта, отличный от требований документации о торгах, заявка такого участника размещения заказа не должна быть допущена до участия в торгах.
Заказчик проводил открытый конкурс на право заключения государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу".
На участие в торгах было подано несколько заявок, одну из которых не допустили до участия в торгах.
Один из участников размещения заказа обратился в ФАС России с жалобой на действия комиссии Заказчика по допуску одного из участников размещения заказа.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
Согласно документации о торгах система мероприятий Программы преследует цели в том числе, по обеспечению софинансирования со стороны коммерческого промышленного сектора в форме привлечения внебюджетных средств как показателя заинтересованности промышленности в успешном завершении мероприятий, гарантии наличия спроса на разрабатываемую продукцию.
В рамках реализации программы "Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации" предполагаются кооперация отечественных предприятий с иностранными производителями или совместная организация производства, а также возможность приобретения исполнителями проектов за счет внебюджетных средств лицензий у патентообладателей. Предельная стоимость каждого проекта составляет 1080 млн. рублей, из них 40%-бюджетные средства и 60%-внебюджетные, срок реализации каждого проекта - 4 года.
В пункте 5 Информационной карты предусмотрена обязанность участников размещения заказа обеспечить привлечение внебюджетных средств для финансирования работ при исполнении государственного контракта. В частности, по лоту N 1 конкурса исполнитель обязан произвести софинансирование выполнения государственного контракта из внебюджетных источников на сумму 648 000 000 руб.
Как следует из протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, заявка ООО "Ф" содержит обязательство осуществить софинансирование исполнения государственного контракта из внебюджетных источников в размере 294 000 000 рублей, заявка содержит обязательство осуществить софинансирование исполнения государственного контракта из внебюджетных источников в размере 125 000 000 рублей, то есть в размере, меньшем, чем предусмотрено положениями документации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о том, что заявка ООО "Ф" в части предложенных условий софинансирования исполнения государственного контракта из внебюджетных источников противоречит положениям пункта 5 Раздела II Конкурсной документации, поскольку содержит указание на иной объем софинансирования исполнения государственного контракта.
ООО "Ф", не согласившись с решением ФАС России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании решения ФАС России недействительным. Суд, рассмотрев указанное дело, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 24.04.2012 г. по делу N А40-378/12-93-2)
2. В случае, если победитель открытого аукциона в электронной форме не представляет заказчику при подписании государственного контракта обеспечение исполнения государственного контракта, он признается уклонившимся от подписания контракта.
В ФАС России поступило обращение заказчика о включении организации в реестр недобросовестных поставщиков.
Комиссия ФАС России рассмотрела указанное обращение и установила следующие обстоятельства.
Заказчик провел открытый аукцион в электронной форме на выполнение подрядных работ по строительству линии энергоснабжения.
Частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов предусмотрено, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта.
В соответствии с ч. 4 ст. 41.12. Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника открытого аукциона, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта или предусмотренный частью 4.1 настоящей статьи протокол разногласий.
В случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно (часть 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов).
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения, в том числе о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта.
Как установлено Комиссией ФАС России, Заказчик направил проект контракта победителю аукциона 05.07.2011 в 19-47.
18.07.2011 в 09-49 победитель аукциона ООО "П " направил протокол разногласий к проекту контракта. По результатам рассмотрения протокола разногласий к проекту контракта заказчик победителю повторно направил проект контракта с учетом протокола разногласий 21.07.2011 в 18-20.
В случае, если при подписании контракта имеются протоколы разногласий, то срок подписания контракта после всех урегулированных вопросов между Заказчиком и победителем аукциона в электронной форме составляет не пять дней, а три дня (статья 41.12 Закона о размещении заказов).
В установленный законом срок 24.07.2011 победитель не подписал проект контракта и 25.07.2011 заказчиком опубликован протокол отказа от заключения контракта с победителем.
Комиссией ФАС России установлено, что заявитель в срок, предусмотренный частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, направил Оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа ООО "П", проект государственного контракта, а также направило документ об обеспечении исполнения контракта, требование о предоставлении которого установлено заказчиком в документации об аукционе.
При этом документ об обеспечении исполнения контракта не соответствовал требованиям части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов - размер обеспечения исполнения контракта по представленному договору поручительства равен - 36 833 781 рублей 60 копеек, что меньше суммы обеспечения исполнения контракта, установленной пунктами 7.4, 7.16 раздела 1.3 "Информационная карта аукциона" документации об Аукционе в размере 30% от начальной (максимальной) цены контракта, что составляет - 55 808 760 рублей 00 копеек, и части 22 статьи 41.12 Закона о размещении заказов - к договору поручительства не приложены документы, подтверждающие соответствие поручителя установленным законом требованиям (копии бухгалтерского балансапоручителя, предоставленного в налоговый орган в установленном порядке, а также документы в отношении поручителя, подтверждающие полномочия лица, подписавшего договор поручительства и копии учредительных документов поручителя).
Представленный договор поручительства от 08.07.2011 N ДП-0319/07/2011 подписан только со стороны ООО "Б" (поручитель) и не подписан ООО "П" (победитель торгов), в связи с чем ответчик пришел к выводу, что данный договор считается не заключенным согласно статьям 153, 362 и 434 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России признала ООО "П" уклонившейся от подписания государственного контракта и включило данную организацию в реестр недобросовестных поставщиков.
ООО "П", не согласившись с решением ФАС России обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с требованием о признании решения ФАС России недействительным. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России и отказал в удовлетворении требований заявителя.
(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18.07.2012 г. по делу N А40-2917/12-84-27)
3. В случае участия в конкурсе организации в форме ФГУП такие организации должны представить в составе заявки на участие в торгах одобрение крупной сделки.
Заказчик проводил открытый конкурс на разработку флэш-книги "Ваша дорога" и флэш-книги "Дорожное хозяйство России. Цифры и факты. 2010 год".
На участие в торгах было подано несколько заявок. Одному из участников размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах.
Указанный участник размещения заказа обратился в ФАС России с жалобой на действия комиссии ФАС России.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В силу пункта 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
Подпункт "е" пункта 1 части З статьи 25 Закона о размещении заказов предусматривает, что в состав заявки участника конкурса по размещению заказа должно входить решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой.
Согласно статье 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", крупной сделкой является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения унитарным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда унитарного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Решение о совершении крупной сделки принимается с согласия собственника имущества унитарного предприятия.
Учитывая, что подпунктом "е" части З статьи 25 Закона о размещении заказов прямо предусмотрена необходимость наличия решения для совершения крупной сделки в случае, если для участника размещения заказа выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, являются крупной сделкой, а заключение контракта на выполнение работ (услуг) по разработке "флэш - книги "Ваша дорога" и "флэш -книги "Дорожное хозяйство России. Цифры и факты. 2010 год" предполагает получение предприятием, как исполнителем услуг, денежных средств, которые по смыслу статьи 128 ГК РФ отнесены к имуществу, то заключение контракта на разработку "флэш - книги "Ваша дорога" и "флэш - книги "Дорожное хозяйство России. Цифры и факты. 2010 год" является для ФГУП "Н" сделкой, связанной с приобретением, отчуждением имущества.
В соответствии с пунктом 3.3. раздела 3 Устава ФГУП "Н" размер уставного фонда составляет 3 000 000 рублей.
Согласно пункту 1.1.5 Конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение работ (услуг) "Разработка флэш - книги "Ваша дорога" и "Разработка флэш - книги "Дорожное хозяйство России. Цифры и факты. 2010 год" заявка на участие в конкурсе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копию такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа выполнение работ, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.
Как следует из раздела 4 конкурсной документации открытого конкурса на право заключения государственного контракта, начальная цена контракта по лоту N 1 составляет 3 600 000 руб., а по лоту N 2 составляет 4 500 000 руб., то есть по обоим лотам более 10% уставного фонда ФГУП "Н", следовательно, предполагаемые сделки по обоим лотам являются для ФГУП "Н" крупной.
Предложенная ФГУП "Н" общая стоимость выполнения работ (услуг) по государственному контракту (отчуждение или возможностью отчуждения унитарным предприятием) составляет: по лоту N 1 - 1 062 000 руб., по лоту N 2 - 1 534 000 руб., что также превышает 10% стоимости от уставного фонда ФГУП "Н".
Таким образом, Комиссия ФАС России пришла к вывод о том, что комиссия Заказчика правомерно указала на несоответствие требованиям конкурсной документации представленных ФГУП "Н" заявок по лотам NN 1, 2.
ФГУП "Н", не согласившись с решением ФАС России обратился в Арбитражный суд г. Москвы с требованием об отмене указанного ненормативного правового акта. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав доводы сторон, пришел к выводу о законности и обоснованности указанного решения ФАС России, отказав при этом в удовлетворении требований заявителя.
(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.07.2012 г. по делу N А40-13534/12-148-124)
4. Ответственность за достоверность сведений в аккредитационных данных участников размещения заказа на сайте оператора электронной площадки несет само аккредитованное лицо.
Заказчик разметил заказ на оказание услуг по охране помещений и территории ГБУЗ "Сахалинский областной наркологический диспансер"в форме открытого аукциона в электронной форме.
Одному из участников размещения заказа было отказано в допуске к участию в торгах. Указанный участник размещения заказа обратился в ФАС России с жалобой на действия комиссии Заказчика.
Комиссия ФАС России, рассмотрев указанную жалобу и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, установила следующие обстоятельства.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 27.12.2011 N 331.1 на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе поступило пять заявок участников размещения заказа и аукционной комиссией заказчика допущены к участию в аукционе пять участников размещения заказа.
Согласно протоколу проведения аукциона от 30.12.2011 в ходе его проведения предложения о цене контракта подавали 3 участника аукциона, и минимальное предложение о цене контракта поступило от участника аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер "3" и составило 1 089 830 руб.
В соответствии с протоколом рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе от 10.01.2012 N 331.2 ООО "О" признано несоответствующим требованиям документации об аукционе, поскольку не представлен документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица на дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (пункт 1 часть 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов).
Как следует из положений части 20 статьи 41.10 Закона о размещении заказов в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов, оператор электронной площадки обязан направить заказчику, в уполномоченный орган такой протокол и вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданных участниками открытого аукциона в электронной форме, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 19 статьи 41.10 Закона о размещении заказов получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в открытом аукционе в электронной форме принимали участие менее десяти участников открытого аукциона, вторые части заявок на участие в открытом аукционе, поданных такими участниками открытого аукциона, а также документы указанных участников, предусмотренные подпунктами 1, 3-5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно пункту 7 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника размещения заказа должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица по участию в открытых аукционах в электронной форме (в том числе на регистрацию на открытых аукционах в электронной форме) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 41.3 данного закона.
Аукционная комиссия в соответствии с частями 1, 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 20 ст. 41.10 данного закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В силу пункта 1 части 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 данного закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 данного закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
При рассмотрении дела в ФАС России представлены распечатка "Аккредитационные данные на дату и время окончания срока подачи заявок" из личного кабинета электронной площадки, из которой следует, что в качестве документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - ООО "В", прикреплен файл "решение.1РО", который также представлен в распечатанном виде. Документ из открытого файла "решение.1РО" озаглавлен "Решение единственного учредителя Общества с ограниченной ответственностью "В" (от 20.12.2006) и содержит сведения о продлении полномочий единственного учредителя общества - Н. в качестве директора сроком до 20.12.2011. Достоверность указанных сведений уполномоченный орган подтверждает прилагаемым в материалы дела видеоизображением, иллюстрирующим сведения и документы, отображающиеся в закрытой части электронной площадки (личном кабинете уполномоченного органа), в отношении ООО "В".
Во второй части заявки ООО "В" на участие в данном аукционе в качестве документа, подтверждающего соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов, содержался файл "Лицензия (В).рс1", загруженный на электронную площадку 21.12.2011, и который был подписан электронной цифровой подписью К., что подтверждается распечаткой из закрытой части электронной площадки, представленной в материалы дела уполномоченным органом, и не оспаривается заявителем.
Извещением о проведении данного аукциона определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.12.2011 11-00.
Приказ о приеме на работу К. От 10.02.2011 N 1 на должность директора ООО "В" загружен 13.01.2012, то есть после даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 23.12.2011.
Отсутствие документа, подтверждающего полномочия К. на осуществление действий от имени участника размещения заказа - приказ о приеме на работу от 10.02.2011 N 1 отсутствовал в составе документов, направленных оператором электронной площадки в составе второй части заявки на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 26.12.2011 11-00, что послужило причиной принятия решения о несоответствии заявки на участие в аукционе ООО "В" требованиям документации об аукционе.
Новый пользователь (К) в личном кабинете участника размещения заказа ООО "В" был введен (зарегистрирован) 06.04.2011. При введении нового пользователя (на электронной площадке - функционал формирования новой доверенности) заполняется форма, в которой указываются Ф.И.О. пользователя и прикладывается копия документа, подтверждающая полномочия пользователя (доверенность). Данная электронная форма подписывается электронной подписью пользователя с ролью "Администратор участника", ранее зарегистрированного на электронной площадке в личном кабинете данного участника размещения заказа и хранится в виде электронного документа "Регистрация пользователя". При регистрации пользователя (К.) в качестве документа, подтверждающего его полномочия, был приложена приказ о приеме на работу К. от 10.02.2011 N 1 на должность директора ООО "В".
Функционалом электронной площадки предусмотрено, что пользователь, не зарегистрированный на электронной площадке, не может проводить операции от имени участника размещения заказа, поэтому факт подписания документа при подаче заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме свидетельствует о предварительном введении данного пользователя в личном кабинете участника размещения заказа ООО "В".
В соответствии со статьей 41.4 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки ведет реестр участников размещения заказа, аккредитованных на электронной площадке (далее - реестр). В Реестр включается информация, представленная участником размещения заказа при подаче заявления на аккредитацию организации в качестве участника размещения заказа и при дальнейшем самостоятельном внесении изменений в карточку организации-участника размещения заказа на электронной площадке. Информация хранится в виде электронных документов, подписанных электронной подписью представителя участника размещения заказа, введенного в качестве пользователя в личном кабинете такого участника.
Оператор электронной площадки в соответствии с частью 4 статьи 41.4 Закона о размещении заказов размещает измененные документы и сведения в реестре, которые добавлены в карточку организации-участника размещения заказа. Оператор электронной площадки не вправе самостоятельно добавлять в реестр измененные документы и сведения, поскольку содержащиеся в реестре документы и сведения подписаны электронной подписью лица, уполномоченного участником размещения заказа.
Для изменения в реестре документов и сведений, содержащихся в карточке участника размещения заказа, функционалом электронной площадки предусмотрена форма в личном кабинете: "Личный кабинет" - "Изменение данных", с помощью которой представитель участника размещения заказа приводит в актуальное состояние документы и сведения и подписывает их своей электронной цифровой подписью. С момента успешного подписания указанной формы, документы и сведения в реестре автоматически приводятся в соответствие с документами и сведениями, содержащимися в подписанной форме.
Приказ о приеме на работу К. от 10.02.2011 N 1 на должность директора ООО "В" в указанном выше порядке не была добавлена в карточку организации-участника размещения заказа. В этой связи Приказ о приеме на работу К. от 10.02.2011 N 1 на должность директора ООО "В", приложенная при подаче заявки на регистрацию пользователя, автоматически не заменила в ранее представленные документы, приложенные при первичной аккредитации.
Порядок внесения изменений в сведения об участнике размещения заказа в реестре подробно регламентирован пунктом 7.5 Регламента организации и проведения открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Регламент), а порядок регистрации пользователей - пунктом 7.7 Регламента.
Таким образом, действия участника размещения заказа по внесению изменений в карточку своей организации и регистрации уполномоченного пользователя направлены на достижение разного результата и вследствие этого фиксируются в разных реестрах. При этом оператором 17.05.2011 в личные кабинеты всех участников размещения заказа, аккредитованных на торговой площадке, было направлено информационное сообщение относительно порядка актуализации сведений об организации в реестре и добавления в него новых доверенностей.
В соответствии с частью 4 статьи 41.3 Закона о размещении заказов участник размещения заказа несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах и сведениях, размещенных в Реестре в карточке участника размещения заказа, аккредитованного на электронной площадке, а также за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в такие документы и сведения.
Учитывая изложенное, Комиссия ФАС России пришла к выводу о законности отказа в допуске участнику размещения заказа комиссией Заказчика.
Организация, не согласившись с решением ФАС России обратилась в Арбитражный суд г. Москвы с требованием об отмене решения ФАС России.
Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к выводу о законности и обоснованности решения ФАС России.
(см. постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 31.07.2012 г. по делу N А40-34615/12-139-324)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приведен Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением муниципальных и госзаказов, за сентябрь 2012 г.
Если расчет софинансирования госконтракта, представленный участником размещения заказа в составе заявки, отличается от требований документации о торгах, то такое лицо к участию в них не допускается.
Когда победитель открытого аукциона в электронной форме при подписании госконтракта не представляет заказчику обеспечение его исполнения, то он признается уклонившимся от подписания.
Если ФГУП участвует в конкурсе, предполагающем совершение крупной сделки, то он должен представить в составе заявки ее одобрение собственником своего имущества.
Крупной является сделка или несколько взаимосвязанных сделок, касающихся приобретения, отчуждения или предполагающих возможность отчуждения имущества, стоимость которого составляет более 10% уставного фонда или более чем в 50 тыс. раз превышает МРОТ.
Ответственность за достоверность сведений, указанных в аккредитационных данных участников размещения заказа на сайте оператора электронной площадки, несет само аккредитованное лицо.
Обзор судебной практики по вопросам, связанным с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (подготовлен Управлением контроля размещения государственного заказа ФАС России, сентябрь 2012 г.)
Материал подготовлен для компании "Гарант" заместителем начальника Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Лобовым А.Ю.