На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрев обращение Заявителя на действия Комиссии по размещению заказов Заказчика (далее - Комиссия по размещению заказов), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ (оказание услуг) по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта для нужд Заказчика (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя на действия Аукционной комиссии Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, действия Комиссии по размещению заказов, выразившиеся отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, нарушили его права и законные интересы.
В результате осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
1. 23.03.2011 Заказчик разместил на сайте Оператора электронной площадки извещение и документацию об Аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 31.03.2011 N 107/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию непредоставления конкретных показателей, предусмотренных разделом 10 документации об Аукционе (не указан товарный знак на используемый товар).
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
На заседании Инспекции установлено, что заявка на участие в Аукционе Заявителя н6е содержит указания на товарные знаки предлагаемого к поставке товара, а именно, заявка на участие в Аукционе Заявителя содержит перечень торговых наименований, согласно которому определить соответствие торгового наименования, предлагаемого Заявителем, конкретному товару, отвечающему потребностям Заказчика, не представляется возможным.
На основании части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Комиссия по размещению заказов не допустила Заявителя к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия по размещению заказов при проведении Аукциона действовала в соответствии с Законом о размещении заказов.
2. Согласно части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, не содержит объема выполняемых работ, отвечающих потребностям Заказчика, а именно, перечень транспортных средств, требуемых к обслуживанию и ремонту, не содержит указания на количество транспортных средств конкретного производителя.
Данные действия Заказчика являются нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе, должна содержать форму, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
В пункте 4.1.5 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе, указано, что по государственному контракту, заключенному по итогам проведения Аукциона, Заказчик вправе произвести авансирование выполняемых работ в размере 20%.
Таким образом, Заказчик не установил в документации об Аукционе порядок оплаты товара, что является нарушением части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
4. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В части 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов указано, что не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.
В пункте 4.4 проекта государственного контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к участникам размещения заказа о предоставлении сведений о качестве работ, а именно: сведения о наличии охраняемой территории для автотранспорта, наличии технической базы, позволяющей производить техническое обслуживание, жестяные, сварочные, слесарные, кузовные, окрасочные, диагностические работы, наличие квалифицированных сотрудников (с подтверждением их квалификации по требованию Заказчика) для подтверждения качества оказываемых услуг, наличие оригинального диагностического оборудования для диагностики технического состояния автотранспорта Заказчика.
Данные требования Заказчика являются требованием о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей.
Таким образом, действие Заказчика, выразившиеся в установлении к участникам размещения заказа требований о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе сведений о наличии производственных мощностей, является нарушением части 2.1 статьи 34, части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
За утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4, 5, пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 23.07.2009 N 472, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения части 2.1 статьи 34, части 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать материалы дела от 19.04.2011 N П-128/11 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 апреля 2012 г. N П-128/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был