Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Московского УФАС России Доровский А.Н.,
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
в присутствии представителей:
ООО "Диагностика-М" Сизиковой М.В. (доверенность N б/н от 24.05.2012),
ЗАО "НПЦ "Аспект" Голод А.М. (доверенность N 28-05/12-01 от 28.05.2012),
Центр организации конкурсных закупок структурного подразделения ОАО "РЖД" Иванушенковой И.В. (доверенность N 602-ДП от 15.05.2012);
Филиал ОАО "РЖД" Дирекция железнодорожных вокзалов Данько К.Г. (доверенность N 372-ДЮ от 11.10.2011),
рассмотрев жалобу ООО "Диагностика-М" (ИНН: 7720081282, ОГРН: 1037739045552, адрес: 105118, г. Москва, 5-ая ул. Соколиной горы, д. 22) (далее - Заявитель) на действия филиала ОАО "РЖД" Дирекция железнодорожных вокзалов (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295, адрес: 109029, г. Москва, ул. Новорогожская, д. 29) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оснащение пунктов контроля и досмотра пассажиров, их ручной клади и багажа досмотровым оборудованием железнодорожных вокзалов Горьковской и Дальневосточной региональных дирекций железнодорожных вокзалов - структурных подразделений Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" в 2012 году. (реестровый номер N 2-ДЖВ/2012) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (от 18.05.2012 вх. N 13838) на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Заявитель обжалует нарушение процедуры внесения изменений в Конкурсную документацию при организации и проведении Конкурса.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), вступившим в силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, субъектами естественных монополий.
Согласно Закону о закупках, Заказчик вправе до 01.04.2012 утвердить положение о закупке, регламентирующее закупочную деятельность заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" железнодорожные перевозки относятся к сфере деятельности естественных монополий.
Заказчик является филиалом ОАО "РЖД", которое является субъектом естественной монополии. В соответствии с пунктом 55 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 N 51-ФЗ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства, которые не являются юридическими лицами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "с пунктом" следует читать "со статьей"
Как следует из представленных материалов, Заказчиком утверждено положение о закупке, в соответствии с которым он осуществляет свою закупочную деятельность.
В ходе организации и проведения Конкурса Заказчиком 3 раза вносились изменения.
По словам Заявителя, при внесении изменений в Конкурсную документацию N 2 от 15.03.2012 были нарушены требования, установленные Законом о закупках, а именно: изменение извещения размещено на сайте Заказчика 15.03.2012, то есть за 4 дня до окончания подачи заявок. При этом срок подачи заявок не был продлен на 15 дней с даты размещения информации о внесении изменений.
Заказчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что решение о внесении изменений N 2 было утверждено 12.03.2012 и опубликовано 15.03.2012 (далее - Изменение N 2). При этом срок окончания подачи заявок был продлен до 27.03.2012 Кроме того, 21.03.2012 опубликовано изменение N 3, которым был перенесен срок вскрытия конвертов до 09.04.2012 и срок окончания подачи Конкурсных заявок до 06.04.2012 (далее - Изменение N 3). Данными изменениями N 3 все сроки для возможности сбора и представления в составе заявок претендентами были соблюдены.
В соответствии с частью 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик при внесении изменений N 2 от 15.03.2012 в извещение о проведении Конкурса нарушил часть 11 статьи 4 Закона о закупках. Вместе с тем, Заказчик внесением Изменений N 3 устранил нарушение допущенное при внесении Изменений N 2, установив сроки вскрытия конвертов и сроков окончания подачи заявок на участие в Конкурсе согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной.
2. Предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как нарушения были устранены внесением Изменений N 3.
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.05.2012 N АД/11599.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 мая 2012 г. N 1-00-303/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был