Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Московского УФАС России Доровский А.Н.,
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ООО "Лифтинвест" Гукова А.В. (по доверенности от 29.03.2012 N 2-29/03), Александрова И.Н. (по доверенности от 29.03.2012 N 1-29/03);
ГУП "Московский метрополитен" Савиной Д.В. (по доверенности от 10.01.2012 N 10-11/13), Волковой О.Е. (по доверенности от 06.04.2012 N 10-11/145),
рассмотрев жалобу ООО "Лифтинвест" (ИНН: 7710460118, ОГРН: 1037710028300, адрес: 1125047, г. Москва, ул. Александра Невского, д. 19/25, стр. 1) (далее - Заявитель) на действия заказчика ГУП "Московский метрополитен" (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, адрес: 129110, г. Москва, Пр. Мира, д. 41, стр. 2) (далее - Заказчик) при проведении закупки на право заключения договора на оказание услуг по подготовке и аттестации специалистов (руководителей) эскалаторной службы ГУП "Московский Метрополитен" в области промышленной безопасности (реестровый номер торгов N 125/12) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (от 29.03.2012 вх. N 8574) на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик в документации о Закупке указал требование о предоставлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", срок действия которой должен быть не менее чем до 31.12.2012, в связи с чем Заявитель не был допущен к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Заказчика www.torgi-mosmetro.ru 29.02.2012 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок 14.03.2012.
В соответствии с актом вскрытия конвертов с заявками от 15.03.2012 N 125/12/1 подано 2 заявки на участие в Закупке.
Согласно акту рассмотрения и оценки заявок от 19.03.2012 N 125/12/2 заявка Заявителя была отклонена, как несоответствующая требованиям, установленным пунктом 2.3 закупочной документации, а именно: не представлена копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 N 277 "Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности", срок действия которой должен быть не менее чем до 31.12.2012.
Согласно пункту 1.2.3 Приложения 1 к договору являющегося неотъемлемой частью документации о Закупке, по окончании подготовки по вопросам безопасности, должен быть выдан документ, подтверждающий прохождение курса подготовки и получение допуска к аттестации.
В соответствии с пунктом 5 раздела II Приложения к Приказу Ростехнадзора от 29.12.2007 N 37 "О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору" аттестации специалистов по вопросам безопасности предшествует их подготовка по учебным программам, разработанным с учетом типовых программ, утверждаемых Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору. Подготовка может проводиться в организациях, занимающихся подготовкой, в очной и дистанционной формах, а также в режиме самоподготовки.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "29.01.2007"
Таким образом, аттестат выдается исключительно аттестационной комиссией Ростехнадзора по результатам проверки знаний, полученных в том числе посредством самоподготовки.
В соответствии с частью 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.03.2011 N 174 "Об утверждении положения о лицензировании образовательной деятельности" образовательная деятельность, осуществляемая путем проведения разовых занятий различных видов (в том числе лекций, стажировок, семинаров) и не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании, деятельность по содержанию и воспитанию обучающихся и воспитанников, осуществляемая без реализации образовательных программ, а также индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не подлежат лицензированию.
Следовательно, на образовательную деятельность не сопровождающуюся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании лицензия не требуется.
Согласно пункту 2.3 Приложения N 1 к документации о Закупке к заявке должны быть приложены документы и сведения, в том числе копия лицензии на право осуществления образовательной деятельности, срок действия которой должен быть не менее чем до 31.12.2012.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе принципом недопущения необоснованного ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, установление в документации о Закупке требования об обязательном представлении лицензии на право осуществления образовательной деятельности при проведении Закупки на оказание услуг, не подлежащих лицензированию, является излишним, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.Н. Доровский |
Заместитель председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 6 апреля 2012 г. N 1-00-173/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был