Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля торгов Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ГУП ДЕЗ района Ясенево Смагина Р.Н. (по доверенности от 26.06.2012 N б/н), Агольцевой Л.Ю. (по доверенности от 26.06.2012 N б/н),
ООО "Строительная компания - 2000" Бадяева С.В. (по доверенности от 27.06.2012 N 17), Антипова А.А. (по доверенности от 27.06.2011 N 18),
рассмотрев жалобу ООО "Строительная компания - 2000" (далее - Заявитель) (ИНН: 7718559581, ОГРН: 1057748174835, адрес: 105043, г. Москва, ул. Первомайская, д. 35/18) на действия заказчика ГУП ДЕЗ района Ясенево (ИНН: 7728001154, ОГРН: 1047728010450, адрес: 117593, г. Москва, ул. Айвазовского, д. 8, кор. 2) (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда района Ясенево на 2012 г. (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (от 19.06.2012 вх. N 16767) на действия Заказчика при проведении Конкурса.
В тексте жалобы Заявитель обжалует:
1. отсутствие в извещении о проведении Конкурса полных сведений о предмете договора;
2. нарушение сроков размещения извещения о проведении Конкурса на официальном сайте Заказчика;
3. неправильное определение предмета договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
По состоянию на 27.06.2012 Заказчиком утверждено и введено в действие приказом и.о. ГУП ДЕЗ Ясенево N 14 от 29 февраля 2012 г. Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГУП ДЕЗ Ясенево (далее - Положение о закупках) в соответствии с требованиями Закона о закупках.
На официальном сайте Заказчика в сети Интернет www.dezyasenevo.ru размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок 15.06.2012.
1. Заявитель утверждает, что Заказчик нарушил пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а именно: в извещении об открытом Конкурсе, размещенном на сайте Заказчика, в качестве предмета договора указано выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда района Ясенево на 2012 г. без указания вида, объемов и места производства работ.
Заказчик считает, что в извещении о проведении Конкурса содержится достаточная информация в части указания сведений о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.
В соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, сведения о предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
В ходе изучения материалов дела Комиссия установила, что в извещении о проведении Конкурса в пункте 9 "Предмет и начальная (максимальная) цена контракта" отсутствует информация о количестве поставляемого товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услуг.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком нарушен пункт 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках, так как в извещении о проведении Конкурса отсутствует информация о количестве поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.
Вместе с тем, информация о количестве поставляемого товара, объемах выполняемых работ, оказываемых услугах определены в Конкурсной документации, в том числе в пунктах 2, 3, 6 технической части Конкурсной документации.
2. В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.
Заявитель утверждает, что на официальном сайте Заказчика извещение о проведении Конкурса было размещено с нарушением сроков, предусмотренных частью 2 статьи 3 Закона о закупках. При этом Заявитель не представил документы (факты), подтверждающие неразмещение Заказчиком извещения о проведении Конкурса в установленные Законом о закупке сроки.
На заседании комиссии Заказчик не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что извещение о проведении Конкурса было размещено без нарушения положений действующего законодательства. Кроме того из представленных Заказчиком документов следует, что извещение о проведении Конкурса размещено в соответствии с частью 2 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия не усматривает нарушение части 2 статьи 3 Закона о закупках со стороны Заказчика.
3. Заявитель считает, что проведение Конкурса является незаконным в связи с тем, что по предмету данного Конкурса Заказчиком уже был заключен договор N 1-П от 30.12.2011.
На заседании комиссии Заказчик пояснил, что 30.12.2011 Заказчиком был заключен договор с ООО "Ремстройлига" на выполнение работ по техническому обслуживанию, санитарному содержанию и текущему ремонту жилищного фонда района Ясенево на 2012.
Согласно пункту 10.4 раздела 10 "Срок действия договора" Договора N 1-П от 30.12.2011 расторжение Договора допускается по соглашению сторон или в одностороннем порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора.
В соответствии с представленными материалами Заказчиком в одностороннем порядке расторгнут договор N 1-П от 30.12.2011.
В соответствии с разделом 3 Положения о закупке Заказчик самостоятельно определяет предмет торгов.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии обоснованной в части нарушения Заказчиком пункта 3 части 9 статьи 4 Закона о закупках.
2. Предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как отсутствие информации о количестве поставляемого товара, объемах, видах выполняемых работ, оказываемых услуг в извещении о проведении Конкурса не послужило фактором, ограничивающим круг участников Конкурса.
3. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 26.06.2012 N АД/14868.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 27 июня 2012 г. N 1-00-375/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был