Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля торгов Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор правового отдела Диденко О.В.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" Константинова Д.А. (по доверенности от 22.0412.2011 N 1033);
ООО "Строительное Управление 35" Янаева В.Н. (по доверенности от 13.06.2012 N 20120613-01);
рассмотрев жалобу ООО "Строительное Управление 35" (адрес: 105120, г. Москва, ул. Костомаровский пер., д. 3, стр. 12, каб. 623) на действия организатора торгов Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (адрес: 109240, Москва, Верхний Таганский тупик, д. 4) при проведении открытого аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (номер извещения 0973000000112000005),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Строительное Управление 35" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей для Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" (номер извещения 0973000000112000005) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по причине не предоставления документов, которые являются избыточными.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными корпорациями.
В соответствии со статьей 4 Закона о закупках, информация о закупке размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).
Как следует из предоставленных материалов и информации.
Решением Совета директоров Государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 07.12.2011 (протокол N 4, раздел Х) принято к руководству и исполнению Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" (далее - Положение о закупке).
27.04.2012 на Официальной сайте размещено извещение о проведении Аукциона. Дата проведения Аукциона 28.05.2012.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 28.05.2012 было подано 3 заявки на участие в Аукционе.
По результатам подведения итогов Аукциона, заявка Заявителя и ООО "МэйджорСервисМ" была признана несоответствующей требованиям Аукционной документации, а именно: "нарушение Документации об аукционе (п. 3.2. и п. 15). Отсутствуют копии документов, подтверждающие договорные отношения с ОСАО "Ингосстрах" на ремонт автомобилей; копии документов, подтверждающие наличие ремонтных постов".
В соответствии с пунктами 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 Аукционной документации, предметом договора является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей марки "Ниссан" в количестве 6 (Шесть) единиц с использованием оригинальных запасных частей и расходных материалов по прейскуранту Исполнителя. Работы по техническому обслуживанию и ремонту должны выполняться в соответствии с требованиями завода-изготовителя автомобилей и законодательства Российской Федерации (далее - Предмет договора).
Согласно пункту 3 Аукционной документации, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать следующие документы и сведения: копии документов, подтверждающие договорные отношения с ОСАО "Ингосстрах" на ремонт автомобилей; копии документов, подтверждающие наличие ремонтных постов.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 "Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств", техническое обслуживание транспортного средства - совокупность регламентированных изготовителем действий, осуществляемых с установленной периодичностью для поддержания работоспособности транспортного средства или его компонентов при эксплуатации, с целью снижения риска возникновения отказов и неисправностей.
На заседании Комиссии от 15.06.2012 установлено, что деятельность, являющаяся предметом договора, не имеет взаимосвязи с оказанием страховых услуг.
Кроме того, предмет договора технологически и функционально не связан со страховой деятельностью.
Вместе с тем, предъявление к участникам Аукциона требования о предоставлении таких документов является ограничивающим круг субъектов, участвующих в Аукционе, и является необоснованным.
Таким образом, установление Организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копий документов, подтверждающих договорные отношения с ОСАО "Ингосстрах" на ремонт автомобилей является излишним и нарушает пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим пункты 2, 4 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
О.В. Диденко |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 15 июня 2012 г. N 2-57-3489/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был