Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Московского УФАС России Доровский А.Н.,
Заместитель председателя Комиссии: Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
главный специалист-эксперт правового отдела Диденко О.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
МГУП "Мосводоканал" Зотова В.П. (по доверенности от 10.04.2012 N 17-01-19-470/12); Бронниковой А.В. (по доверенности от 10.04.2012 N 17-01-19-469/12);
ООО "Ресурс-Инвест" Долгова А.С. (по доверенности от 10.04.2012 N б/н);
ООО "Еврометторг-Арм" Шенченко С.Г. (по доверенности от 10.04.2012 N б/н);
ООО "Прайд" Канунникова С.А. (по доверенности от 10.04.2012 N 36);
ООО "Комплект-сервис" Дмитриева Д.И. (по доверенности от 10.04.2012 N б/н),
рассмотрев жалобу ООО "Ресурс-Инвест" (адрес: 107150, г. Москва, ул. Бойцовая, д. 22, стр. 3) на действия заказчика МГУП "Мосводоканал" (адрес: 105005, г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) при проведении открытого конкурса на поставку задвижек клиновых с обрезиненным клином для питьевой воды для нужд МГУП "Мосводоканал" (номер извещения N 29-К-12),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Ресурс-Инвест" (далее - Заявитель) (от 02.04.2012 вх. N 8938) на действия заказчика МГУП "Мосводоканал" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку задвижек клиновых с обрезиненным клином для питьевой воды для нужд МГУП "Мосводоканал" (далее - Конкурс).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации (далее - Конкурсная документация).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Как следует из предоставленных материалов и информации.
По состоянию на 13.02.2012 Заказчиком утверждено положение о закупке в соответствии с требованиями Закона о закупках (приказ от 30.12.2011 N 01-03-317/11).
На официальном сайте МГУП "Мосводоканал" www.mosvodokanal.ru (далее - Официальный сайт) 13.02.2012 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок 13.03.2012.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 13.03.2012 N 29-К-12/1 было подано 9 заявок на участие в Конкурсе.
Согласно протоколу рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 23.03.2012 N 29-К-12-2 Заявителю было отказано в допуске на участие в Конкурсе по причине "несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации в части требований технического задания. Пояснение: Участнику размещения заказа отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п.п. 1.9.1 п. 1.9. р. 1.2. "Общие условия проведения конкурса" Конкурсной документации".
В соответствии с пунктом 1.9 Конкурсной документации, участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в Конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям Конкурсной документации, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей первоначальную цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, услуги или работы.
В соответствии с п. 19 Технического задания Конкурсной документации, задвижка должна иметь российский сертификат соответствия и санитарно-гигиеническое заключение. Для задвижек иностранного производства требуется дополнительно предоставить сертификат соответствия европейскому стандарту EN-1074, если задвижка применяется для сетей питьевого водоснабжения.
В соответствии с приложением N 3 к Конкурсной документации "Предложение о функциональных (потребительских свойствах) и качественных характеристиках поставляемых товаров" предложение о качестве поставляемого товара может быть подтверждено копиями соответствующих сертификатов, контроля качества. При этом, не предоставление таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.
На заседании Комиссии установлено, что основанием для отклонения заявки на участие в Конкурсе послужило отсутствие сертификата соответствия европейскому стандарту EN-1074, предусмотренное п. 19 Технического задания конкурсной документации.
Таким образом, в связи с отсутствием в Конкурсной документации требований об обязательном предоставлении копий соответствующих сертификатов, контроля качества, оснований для отклонения заявки Заявителя по данному доводу у Заказчика отсутствовали.
Также, основанием для отказа в допуске Заявителю послужило несоответствие предлагаемой участником Конкурса к поставке продукции, указанной в Техническом паспорте.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией, установлено, что Заявитель в заявке на участие в Конкурсе предлагает задвижки с обрезиненным клином компании Sigma. Технический паспорт на задвижки с обрезиненным клином в составе заявки на участие в Конкурсе аналогичной фирмы.
Таким образом, оснований для отклонения заявки Заявителя по данному доводу у Заказчика также отсутствовали.
В соответствии с пунктом 2.4 части II. "Проект договора" Конкурсной документации Заказчиком установлено следующее: "В случае выхода товара из строя в течение гарантийного срока Поставщик обязан за свой счет произвести ремонт либо замену неисправного товара в течение 15 (Пятнадцати) рабочих дней с момента получения уведомления Покупателя".
При изучении заявки и со слов Заявителя установлено, что "при наступлении гарантийного случая демонтаж и доставка до места ремонта и обратно, производится за счет заказчика", что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Таким образом заявка Заявителя оформлена с нарушением требований документации Конкурса и не может быть допущена.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 05.04.2012 N АД/7367.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.Н. Доровский |
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 10 апреля 2012 г. N 1-00-188/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был