Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля торгов Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в отсутствие представителей сторон (уведомлены надлежащим образом),
ООО ЧОП "Амон-Защита" (далее - Заявитель) (ИНН: 7727533413, ОГРН: 1057746180128, адрес: 117149, г. Москва, ул. Внутренний проезд, д. 8, стр. 14) на действия заказчика Государственное автономное учреждение культуры г. Москвы "Лианозовский парк культуры и отдыха" (далее - Заказчик) (ИНН: 7715029346, ОГРН: 1027700304048, адрес: 127572, г. Москва, ул. Угличская, д. 13) при проведении запроса ценовых предложений на заключение договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на защиту материального имущества объектов и обеспечение пропускного и внутриобъектового режимов на территории государственного автономного учреждения культуры города Москвы "Лианозовский парку культуры и отдыха" (реестровый номер N 12/12) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 14007 от 21.05.2012) на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке на основании отсутствия справки о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг участником процедуры Закупки привлекаться не будут.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, автономными учреждениями.
Как следует из представленных материалов и информации на официальном сайте заказчика www.liapark.ru 23.04.2012 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок 27.04.2012.
Согласно подпункту 3 пункта 9.1 раздела I документации о Закупке Заказчиком установлено следующее требование к содержанию документов входящих в состав заявки на участие в Закупке: сведения и документы, подтверждающие соответствие соисполнителей (субподрядчиков, субпоставщиков) требованиям, уставленным в пункте 5 раздела I документации о Закупке или справку о том, что соисполнители (субподрядчики, субпоставщики), выполняющие более 5% объема поставок товаров, выполнение работ, оказания услуг участником процедуры закупки привлекаться не будут.
Комиссией установлено, что в заявке Заявителя отсутствуют сведения и документы указанные в подпункте 3 пункта 9.1 раздела I документации о Закупке.
В соответствии с пунктом 9.2 раздела I документации о Закупке представление документов с отклонением от установленных в настоящей документации о проведении запроса ценовых предложений форм может быть расценено Комиссией как несоответствие заявки на участие в запросе ценовых предложений требованиям, установленным настоящей Документацией о проведении запроса ценовых предложений.
Таким образом, Конкурсная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке, так как его заявка на участие в Закупке не соответствует требованиям документации о Закупке.
Вместе с тем, Комиссия установила, что на официальном сайте заказчика отсутствуют протоколы составленные при проведении закупки.
В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. При этом, по результатам закупки был заключен договор N 16-БЩ/12 от 28.04.2012.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии необоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим часть 12 статьи 4 Закона о закупках.
3. Предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, так как по результатам проведения Закупки был заключен договор.
4. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 28.05.2012 N АД/11989.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 28 мая 2012 г. N 1-00-298/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был