Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
заместитель руководителя Московского УФАС России Доровский А.Н.,
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ООО "Криптон" Захаровой Е.В. (по доверенности от 16.04.2012 N б/н); Чукановой Л.И. (по доверенности от 16.04.2012 N б/н);
ОАО "РЖД" Иванушенковой И.В. (по доверенности от 15.06.2012 N 602-ДП);
рассмотрев жалобу ООО "Криптон" (адрес: 127206, г. Москва, проезд Соломенной Сторожки, д. 5, корп. 1) на действия организатора торгов ОАО "РЖД" (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр. 1) при проведении аукциона на право заключения договоров поставки инженерного и технологического оборудования по проекту "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (проектные и изыскательские работы, строительство)" в 2012 году. (номер извещения N 55-ДКРС/2012),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Криптон" (далее - Заявитель) (от 13.04.2012 вх. N 10265) на действия на действия организатора торгов ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договоров поставки инженерного и технологического оборудования по проекту "Совмещенная (автомобильная и железная) дорога Адлер-горноклиматический курорт "Альпика-Сервис" (проектные и изыскательские работы, строительство)" в 2012 году. (номер извещения N 55-ДКРС/2012) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям аукционной документации (далее - Аукционная документация).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Как следует из предоставленных материалов и информации.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2011 N 2745Р принято к руководству и исполнению с 01.01.2012 Положение о закупке.
На Официальной интернет-площадке тендеров ОАО "РЖД" http://rzd.ru (далее - Официальный сайт) 22.02.2012 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок 14.03.2012.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 23.03.2012 N 168 было подано 4 заяви на участие в Аукционе.
По итогам рассмотрения заявок, Заявителю было отказано в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации, а именно "претендент не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации".
В соответствии с пунктом 1.1.6. Аукционной документации, участниками Аукциона признаются претенденты, соответствующие предъявляемым обязательным и квалификационным требованиям, аукционные заявки которых соответствуют требованиям технического задания.
В соответствии с пунктом 2.6.2. Аукционной документации, аукционные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей аукционной документацией, законодательством Российской Федерации.
При изучении заявки Заявителя Комиссией установлено, что в приложении N 1 "Перечень оборудования планируемого к поставке" заявки Заявителя по всем позициям закупаемой номенклатуры оборудования указана компания производитель ООО "Юпитер".
Согласно пункту 2.6.7. Аукционной документации, претендентам, участникам, государственным учреждениям, юридическим и физическим лицам в любое время до подведения итогов открытого аукциона может быть направлен запрос о предоставлении информации и документов, необходимых для подтверждения соответствия товаров, работ, услуг, предлагаемых в соответствии с заявкой претендента, участника, предъявляемым требованиям, изложенным в документации.
21.03.2012 г. Заказчик направил запрос юридическому лицу ООО "Юпитер" о необходимости подтверждения возможности производства всей номенклатуры продукции, являющейся предметом Аукциона.
22.03.2012 г. в адрес Заказчика поступил ответ ООО "Юпитер": "ООО "Юпитер" не является производителем всего перечня оборудования; дилерские договоры с ООО "Криптон" были заключены в прошлом году со сроком действия до 31.12.2011 г., на данный момент договоры закончили срок действия и не пролонгированы на 2012 год".
В соответствии с пунктом 2.6.8. Аукционной документации, указание претендентом недостоверных сведений в аукционной заявке может служить основанием для отклонения такой заявки.
Таким образом Заявителю было правомерно отказано в допуске на участие в Аукционе.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Аукционной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.04.2012 N АД/8585.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
А.Н. Доровский |
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 23 апреля 2012 г. N 2-57-2446/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был