Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля торгов Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
главный государственный инспектор правового отдела Диденко О.В.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ОАО "РЖД" Иванушенковой И.В. (по доверенности от 15.06.2011 N 602-ДП);
Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" Андрейко О.П. (по доверенности от 11.10.2011 N 387-ДЮ);
ООО "Магистраль" Субанкова В.В. (по доверенности от 20.06.2012 N 43),
рассмотрев жалобу ООО "Магистраль" (адрес: 127434, г. Москва, Дмитровское шоссе, д. 25, корп. 1) на действия организатора торгов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (адрес: 1107174, Россия, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 35) при проведении открытого аукциона N 137/ОАЭ-ДЖВ/2012/РМСК на право заключения договора оказания услуг по очистки от снега кровель вокзалов г. Москвы в зимний период 2012-2013 г.г.
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Магистраль" (далее - Заявитель) на действия организатора торгов Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона N 137/ОАЭ-ДЖВ/2012/РМСК на право заключения договора оказания услуг по очистки от снега кровель вокзалов г. Москвы в зимний период 2012-2013 г.г. (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Как следует из предоставленных материалов и информации.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2011 N 2745Р принято к руководству и исполнению с 01.01.2012 Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
На сайте ОАО "РЖД" http://rzd.ru (далее - Официальный сайт), а также на сайте www.etzp.rzd.ru 02.05.2012 размещено извещение о проведении Аукциона.
Организатором торгов 04.06.2012 по итогам рассмотрения аукционных заявок, представленных для участия в открытом аукционе N 137/ОАЭ-ДЖВ/2012/РМСК, составлен протокол от 04.06.2012 N 252 согласно которому для участия в Аукционе представлено 4 (четыре) заявки.
В соответствии с протоколом от 04.06.2012 N 252 на участие в Аукционе допущен 1 (один) претендент, при этом Заявителю отказано в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия заявки требованиям технического задания Аукционной документации.
Пунктом 2.6.2 Аукционной документации, утвержденной председателем Конкурсной комиссии Московской региональной дирекции железнодорожных вокзалов - структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов - филиала ОАО "РЖД" предусмотрено, что аукционные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей аукционной документацией, законодательством Российской Федерации.
В подпункте б пункта 2.2. раздела II "Требования к претендентам на участие в аукционе" Аукционной документации, претендент (в том числе все юридические и\или физические лица, выступающие на стороне одного претендента в совокупности) должен соответствовать квалификационным требованиям аукционной документации, а именно: у претендента должны иметься производственные мощности для оказания услуг по предмету в том числе:
- автовышка с вылетом стрелы не менее 31 м. (не менее 1 единицы);
- строительная тура высотой не менее 12 м. (не менее 4 единиц).
В соответствии с подпунктом 3 пунктом 2.4. Аукционной документации, в подтверждение наличия производственных мощностей, ресурсов претендент предоставляет в составе аукционной заявки следующие документы:
- документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов (копии договоров аренды, если оборудование арендованное; копии технических паспортов);
- документ по форме приложения N 7 к Аукционной документации.
Таким образом, согласно Аукционной документации в составе заявки претендент должен представить копии технических паспортов, указанных в пункте 2.2. Аукционной документации, а в случае если претендент использует оборудование на правах аренды, то и соответствующий договор аренды.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя на участие в Аукционе отсутствуют копии технических паспортов на "строительные туры высотой не менее 12 м.".
В соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6.12. Аукционной документации, претендент не допускается к участию в Аукционе в случае непредставления определенных аукционной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и/или информации о претенденте или услугах, на закупку которых размещается заказ, не соответствующей действительности.
Таким образом, заявка Заявителя оформлена с нарушением требований Аукционной документации, в связи с чем отказ аукционной комиссией Организатора торгов в допуске на участие в Аукционе Заявителю является правомерным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что аукционной комиссией Организатора торгов к участию в Аукционе допущен претендент, у которого в составе заявки на участие в Аукционе также отсутствуют документы, подтверждающие наличие производственных мощностей (копии технических паспортов), предусмотренные подпунктом 3 пункта 2.4. Аукционной документации.
Таким образом, Организатором торгов нарушен подпункт 1 пункта 2.6.12. Аукционной документации.
Кроме того, Комиссией установлено, что 05.06.2012 Организатором торгов на Официальном сайте опубликован протокол от 04.06.2012 N 252 рассмотрения аукционных заявок, в котором отсутствует обоснование причин отклонения заявки Заявителя на участие в Аукционе.
В соответствии со статьей 168 Положения о закупке, протокол рассмотрения аукционных заявок должен содержать сведения о претендентах, подавших аукционные заявки, решение о допуске претендента к участию в открытом аукционе и о признании его участником или об отказе в допуске претендента к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, Организатором торгов была нарушена статья 168 Положения о закупке, а также не соблюдены основные принципы, установленные Законом о закупках.
При этом Заказчиком внесены изменения в протокол рассмотрения аукционных заявок от 04.06.2012 N 252 и указаны причины для отказа в допуске. Указанные изменения размещены на Официальном сайте 20.06.2012.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов не обоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим статью 168 Положения о закупке, статью 3 Закона о закупках, пункт 2.6.12. Аукционной документации.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
О.В. Диденко |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 21 июня 2012 г. N 1-00-363/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был