Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела антимонопольного контроля торгов Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ГУП "Специализированная дирекция объектов культурного наследия" Звездилина М.В. (по доверенности от 16.05.2012 N 50),
ГУП "Московский Метрополитен" Камаева Р.А. (по доверенности от 17.05.2012 N 10-11/176), Самархановой Н.А. (по доверенности от 26.12.2011 N 10-11/237), Петровой Т.А. (по доверенности от 26.12.2012 N 10-11/240),
рассмотрев жалобу ГУП "Специализированная дирекция объектов культурного наследия" (далее - Заявитель) (ИНН: 7710340692, ОГРН: 1027700572294, адрес: 115054, г. Москва, ул. Бахрушина, д. 15, стр. 2) на действия конкурсной комиссии ГУП "Московский Метрополитен" (ИНН: 7702038150, ОГРН: 1027700096280, адрес: 129110, г. Москва, Проспект Мира, д. 41, стр. 2) (далее - Заказчик) при проведении закупки на выполнение работ по разработке проектов предмета охраны в соответствии с охранными обязательствами на станциях метрополитена (реестровый номер торгов N 66-0006572-12) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя (от 10.05.2012 вх. N 12771) на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Закупочная комиссия Заказчика необоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке по итогам рассмотрения заявок на участие в Закупке в связи с несоответствием заявки требованиям закупочной документации.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупке), вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, государственными унитарными предприятиями.
Как следует из представленных материалов, Заказчиком утверждено положение о закупке, в соответствии с которым он осуществляет свою закупочную деятельность. На официальном сайте Заказчика www.torgi-mosmetro.ru 10.04.2012 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок 24.04.2012.
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 24.05.2012 N 66-0006572-12/1 на участие в Закупке поданы 6 заявок.
Согласно протокола рассмотрения и оценки заявок от 25.04.2012 N 66-0006572-12/2, заявка ГУП "Специализированная дирекция объектов культурного наследия" была отклонена на основании "представлен неверный расчет стоимости с арифметическими ошибками".
В соответствии с пунктом 2.2 Приложения N 1 заявка подается с подписанным в двух экземплярах проектом договора с ГУП Московский Метрополитен" с приложением печати, составленный по форме, указанной в приложении N 3 к извещению о закупке, и содержащий все существенные условия, указанные в закупочной документации, с учетом предложения участника Закупки в части цены. Оба проекта договора должны иметь каждый сквозную нумерацию листов, каждый должен быть прошит и скреплен печатью на обороте с указанием количества страниц, и заверен подписью уполномоченного лица.
Из пояснений Заказчика следует, что приведенный в заявке Заявителя расчет стоимости работ не позволяет проверить подлинность расчета цены предложения Заявителя.
На заседании Комиссии представитель Заявителя не смог воспроизвести расчет стоимости работ, по тем значениям, которые указаны в заявке Заявителя, тем самым подтвердив ошибки, допущенные при расчете ценового предложения.
Кроме того, Комиссия установила, что в составе заявки Заявителя приложен только одни экземпляр проекта договора, вместо двух.
В соответствии с пунктом 3.10 Приложения N 1 Закупочной документации Закупочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в закупочной документации.
Таким образом, Закупочная комиссия Заказчика правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Закупке, так как его заявка на участие в Закупке не соответствует требованиям Закупочной документации.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика, Закупочной комиссии необоснованной.
2. Снять ограничения на размещение заказа, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.05.2012 N АД/10576.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 17 мая 2012 г. N 1-00-282/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был