Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии:
начальник отдела контроля за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами Шандиева И.О.,
Члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля торгов Жубрин А.А.,
старший специалист 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов Мамедалиев Р.М.,
в присутствии представителей:
ООО "Криптон" Захаровой Е.В. (по доверенности от 30.05.2012 N б/н); Чукановой Л.И. (по доверенности от 30.05.2012 N б/н); Орлова В.А. (Генеральный директор ООО "ТрансПневматик" приказ N 6 от 24.02.2011);
ОАО "РЖД" Иванушенковой И.В. (по доверенности от 15.06.2011 N 602-ДП);
рассмотрев жалобу ООО "Криптон" (адрес: 127206, г. Москва, проезд Соломенной Сторожки, д. 5, корп. 1) на действия организатора торгов ОАО "РЖД" (адрес: 107078, г. Москва, ул. Новая Басманная, д. 13/2, стр. 1) при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объект "Реконструкция вокзального комплекса станции Казань" в 2012 году (номер извещения N 71-ДКРС/2012).
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), установила:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО "Криптон" (далее - Заявитель) (от 22.05.2012 вх. N 14248) на действия организатора торгов ОАО "РЖД" (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора поставки инженерного и технологического оборудования на объект "Реконструкция вокзального комплекса станции Казань" в 2012 году (номер извещения N 71-ДКРС/2012) (далее - Аукцион).
По мнению Заявителя нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в допуске к участию в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям аукционной документации (далее - Аукционная документация).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) вступившим в законную силу с 01.01.2012, установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам, осуществляемым, в том числе, хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 3 статьи 8 Закона о закупках, до 1 июля 2012 года, если иной срок не предусмотрен решением Правительства Российской Федерации, информация о закупке, подлежащая в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке размещению на официальном сайте, размещаются на сайте заказчика.
Как следует из предоставленных материалов и информации.
Распоряжением ОАО "РЖД" от 20.12.2011 N 2745Р принято к руководству и исполнению с 01.01.2012 Положение о закупке (далее - Положение о закупке).
На Официальной интернет-площадке тендеров ОАО "РЖД" http://rzd.ru (далее - Официальный сайт) 10.04.2012 размещено извещение о проведении Аукциона.
В соответствии с пунктом 1.6.1. Аукционной документации, аукционные заявки на участие в Аукционе предоставляются с момента размещения извещения о проведении Аукциона и не позднее 13:00 часов московского времени 03 мая 2012 г. (день вскрытия заявок).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 16.05.2012 N 291 было подано 4 заявки на участие в Аукционе.
В соответствии с пунктом 2.6. Аукционной документации, аукционные заявки претендентов рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в настоящей аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных настоящей аукционной документацией, законодательством Российской Федерации.
По итогам рассмотрения заявок, Заявителю (заявка N 3) было отказано в допуске на участие в Аукционе по причине несоответствия заявки на участие в Аукционе требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.5.1. Аукционной документации, срок действия банковской гарантии должен составлять не менее 120 (ста двадцати) календарных дней с даты, установленной как день вскрытия заявок.
При изучении заявки Заявителя и из пояснений Заказчика установлено, что заявка Заявителя на участие в Аукционе содержит банковскую гарантию, которая вступает в силу с 18 мая 2012 г., т.е. на 15 дней позже установленного в Аукционной документации даты вскрытия заявок.
Согласно пункту 2.6.11. Аукционной документации, претендент не допускается к участию в Аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации.
Таким образом заявка Заявителя оформлена с нарушением требований документации Аукциона и не может быть допущена.
Вместе с тем, на заседании Комиссии от 30.05.2012 г. установлено, что в протоколе рассмотрения заявок отсутствует основание для отказа в допуске Заявителю.
В соответствии с пунктом 4 статьи 122 Положения о закупке, результаты рассмотрения и сопоставления конкурсных заявок оформляются протоколом, в котором отражаются сведения об отклоненных конкурсных заявках с обоснованием причин отклонения.
В соответствии со статьей 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В связи с этим, членами экспертной группы Организатора торгов был нарушен пункт 4 статьи 122 Положения о закупке, не были соблюдены основные принципы при закупке товаров, работ, услуг.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия, решила:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов, Аукционной комиссии Организатора торгов необоснованной.
2. Признать Организатора торгов нарушившим пункт 4 статьи 122 Положения о закупке, статью 3 Закона о закупках.
3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
И.О. Шандиева |
Члены Комиссии: |
А.А. Жубрин |
|
Р.М. Мамедалиев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве от 30 мая 2012 г. N 1-00-334/77-12 "По делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров"
Текст решения официально опубликован не был