Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителя Министерства экономического развития Российской Федерации Беляевой О.Н., представители ООО "Будущие Актуальные Технологии" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Будущие Актуальные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства экономического развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по разработке концепции и организации Всероссийского конкурса в области энергоэффективности и энергосбережения в рамках реализации Комплексной коммуникационной кампании по формированию бережливой модели поведения населения при потреблении энергетических ресурсов (номер извещения 0173100008612000170) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика.
В Конкурсной документации отсутствует порядок расчета присвоения баллов участникам Конкурса по подкритериям "наличие опыта оказания услуг относящихся к предмету конкурса за последние 5 лет" и "квалификация и опыт работников участника конкурса" критерия "качества выполнения работ участника конкурса".
Представитель Заказчика не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 59 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 29.06.2012;
3) дата вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 17.08.2012.
Согласно части 2 статьи 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.
При этом в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов для определения лучших условий исполнения контракта, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия должна оценивать и сопоставлять такие заявки по цене контракта и иным критериям, указанным в конкурсной документации.
В соответствии с пунктом 1.1 части 4 статьи 28 Закона о размещении заказов критерием оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта может быть качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг.
Согласно пункту 7.1.3. информационной карты Конкурсной документации Заказчиком установлены критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, в том числе критерий "качество работ, услуг и квалификация участника конкурса". При этом указанный критерий содержит в себе оценку следующих подкритериев: "методология оказания услуг", "наличие опыта оказания услуг относящихся к предмету конкурса за последние 5 лет", "квалификация и опыт работников участника конкурса".
При этом пунктом 7.1.3. информационной карты Конкурсной документации установлен порядок присвоения баллов по подкритериям и максимальное количество баллов, присваевоемое каждому из указанных подкритериев.
Согласно пункту 7.1.3 информационной карты Конкурсной документации, а также изменениям в Конкурсную документацию, размещенным Заказчиком на Официальном сайте 29.06.2012, по подкритерию "наличие опыта оказания услуг относящихся к предмету конкурса за последние 5 лет" критерия "качества выполнения работ участника конкурса" баллы участникам размещения заказа выставляются следующим образом: "1 проект сопоставимого характера и объема - 1 балл, но не более 25 баллов в сумме по данному показателю. Проектом сопоставимого характера и объема считается государственный контракт (гражданско-правовой договор) с приложением акта сдачи-приемки оказанных услуг по тематике и объему услуг, соответствующих указанным в техническом задании Конкурсной документации".
В соответствии с пунктом 7.1.3 информационной карты Конкурсной документации, а также изменениям, внесенным Заказчиком 29.06.2012 в Конкурсную документацию, по подкритерию "квалификация и опыт работников участника конкурса" критерия "качества выполнения работ участника конкурса" баллы участникам размещения заказа выставляются следующим образом: 1 представленный документ сопоставимого характера и объема - 1 балл, но не более 25 баллов в сумме по данному показателю. Документом сопоставимого характера и объема считается копия диплома (сертификата), акта, трудовой книжки работника участника размещения заказа, непосредственно участвующих в оказании услуг, являющимися предметом Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя о том, что в Конкурсной документации отсутствует порядок присвоения баллов участникам Конкурса по подкритериям "наличие опыта оказания услуг относящихся к предмету конкурса за последние 5 лет" и "квалификация и опыт работников участника конкурса" критерия "качества выполнения работ участника конкурса", не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Будущие Актуальные Технологии" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
М.Н. Кашина |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 30 июля 2012 г. N К-1467/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 1 августа 2012 г. N ГЗ/02519)
Текст решения официально опубликован не был