Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ООО "Мед-Капитал" Переверзевой А.В., Лебедева А.Ю., представителей Министерства здравоохранения Республики Марий Эл Мельникова В.М., Кулакова А.Н., Казанцева П.В., представители ЗАО "Сбербанк - ACT" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Мед-Капитал" (далее - Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку и ввод в эксплуатацию единого комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациентов, с устройствами дистанционной и контактной гамма-терапии, топометрии, планирования, виртуальной симуляции и дозиметрии, интегрированных в единую информационно-управляющую систему (номер извещения 0108200000112000286) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В техническом задании документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного между собой.
2. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта не соответствует законодательству о размещении заказов Российской Федерации.
3. Техническое задание документации об Аукционе содержит ряд клиническо-технических параметров медицинского оборудования, которым в совокупности соответствует исключительно модель высокоэнергетического ускорителя Clinac iX производителя Varian Medical Systems, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) начальная (максимальная) цена контракта 219 094 250 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг 05.07.2012;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 26.07.2012 в 10:00;
4) дата проведения Аукциона 03.08.2012;
5) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
6) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе 31.07.2012.
1. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Техническое задание документации об Аукционе содержит требования к поставке "Единого комплекса оборудования для лучевой терапии и предлучевой подготовки пациентов", "Системы визуализации и топометрии для предлучевой подготовки (на базе специализированного онкологического 16-срезового компьютерного томографа)", "Системы виртуальной симуляции", "Высокоэнергетического ускорителя", "Аппарата для дистанционной гамма-терапии с источником Со-60", "Гамматерапевтического аппарата для брахитерапии с источником Со-60".
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупаемое оборудование представляет собой единый связанный комплекс, в котором осуществляется обмен и обработка получаемой информации, соответственно необходима поставка совместимого оборудования с целью создания цельной функционирующей системы в процессе эксплуатации данного комплекса, установленного в одном лечебном учреждении.
Вместе с тем, Заявителем на заседании Комиссии не представлены доказательства того, что объединение в один лот указанного оборудования ограничивает количество участников размещения заказа.
Исходя из вышеизложенного довод Заявителя о том, что в техническом задании документации об Аукционе предусмотрена поставка оборудования, технологически и функционально не связанного между собой, не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об открытом аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Согласно пункту 7 постановления Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881 "О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования" (далее - Постановление) на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, которые должны содержать в том числе подробное описание предполагаемого к закупке медицинского оборудования. При этом согласно пункту 8 Постановления на основе предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей и (или) уполномоченных представителей, заказчик, уполномоченный орган устанавливают начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), равную средней цене (либо не более средней цены) предполагаемого к закупке медицинского оборудования.
В соответствии с требованиями пунктов 7, 8 Постановления Заказчиком направлены 7 производителям одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика. Указанные запросы и ответы от 5 производителей содержатся в обосновании начальной (максимальной) цены контракта документации об Аукционе. Кроме того, Заказчик в документации об Аукционе использовал содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего его потребностям, исполненных в текущем и предшествующем годах, которая не выше предложенных цен.
Таким образом, действия Заказчика, установившего начальную (максимальную) цену контракта, не превышающую среднюю цену предложений о ценах на медицинское оборудование, полученных от производителей, не противоречат законодательству о размещении заказов Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать в том числе требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что вышеуказанным функциональным и техническим характеристикам соответствует 3 модели высокоэнергетического ускорителя: модели Synergy, Precise производителя Electa Limited, модель Clinac iX производителя Varian Medical Systems.
Вместе с тем на заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что среднерыночная стоимость модели высокоэнергетического ускорителя Synergy производителя Electa Limited значительно превышает цену модели высокоэнергетического ускорителя Clinac iX производителя Varian Medical Systems и предназначена для более глубоких исследований, что ограничивает количество участников размещения заказа.
Также представитель Заявителя на заседании комиссии представил документы и сведения о том, что модель Precise производителя Electa Limited в настоящий момент не поставляется.
В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком не представлено доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам оборудования других производителей, соответствующих тому же классу оборудования, что и модель Clinac iX производителя Varian Medical Systems и находящихся в продаже.
На заседании Комиссии установлено, что техническое задание документации об Аукционе содержит требования к характеристикам "Высокоэнергетического ускорителя", которым в совокупности соответствует исключительно модель высокоэнергетического ускорителя Clinac iX производителя Varian Medical Systems, в том числе по следующим параметрам: встроенный многолепестковый коллиматор (МЛК) с количеством лепестков не менее 120, наличие рентгеновской системы трехмерной реконструкции для автоматического управления позиционированием пациента.
Таким образом, в документации об Аукционе установлены требования к товару, которые в совокупности характерны исключительно для модели высокоэнергетического ускорителя Clinac iX производителя Varian Medical Systems, что влечет ограничение количества участников размещения заказа и не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и нарушает часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Установление Заказчиком в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, которые в совокупности соответствуют одному производителю, что не соответствует части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов и является нарушением части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного часть 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Мед-Капитал" обоснованной в части установления в документации об Аукционе технических требований к оборудованию, ограничивающих количество участников размещения заказа.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Марийского УФАС России материалы дела от 26.07.2012 N К-1456/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2012 г. N К-1456/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2012 г. N ГЗ/02505)
Текст решения официально опубликован не был