Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
членов комиссии:
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Вершининой И.А.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Калашникова Д.И., представители ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы извещены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" (далее - Заявитель) на действия Министерства промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу" Конкурс N 35 по лоту N 4 "Выполнение НИОКР "Разработка технологии и организация производства коронарных стентов с биодеградируемым полимерным покрытием" Шифр "3.5 - Стентирование" (номер извещения 0173100009512000209) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, Конкурсная документация не соответствует положениям Федеральной целевой программы "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 91 в части отсутствия возможности при подачи заявки на участие в Конкурсе изменить размер привлеченных исполнителем внебюджетных средств для финансирования работ при исполнении государственного контракта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
09.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг размещено извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой контракта по лоту N 4 - 125 000 000 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса: дата вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе - 13.08.2012; дата рассмотрения заявок на участие в Конкурсе - 16.08.2012; дата подведения итогов Конкурса - 20.08.2012.
Согласно требованиям Конкурсной документации, а именно Инструкции участникам размещения заказа (раздел 1 Конкурсной документации) в пункте 1.1.3 установлено, что участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, указанным в информационной карте Конкурсной документации.
В пункте 5 информационной карты Конкурсной документации предусмотрена обязанность участников размещения заказа обеспечить привлечение внебюджетных средств для финансирования работ при исполнении государственного контракта.
В частности, по лоту N 4 конкурса N 35 исполнитель обязан произвести софинансирование выполнения государственного контракта из внебюджетных источников на сумму 125 000 000 рублей.
Согласно разделу V "Механизм реализации Программы" Постановления Правительства Российской Федерации от 17.02.2011 N 91 "О Федеральной целевой программе "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу", для устойчивого финансирования проектов Программы за счет внебюджетных средств государственные заказчики Программы предусматривают соответствующие условия в государственных контрактах, заключаемых с исполнителями программных мероприятий, подписывают с соответствующими организациями протоколы (соглашения) о намерениях или другие документы, подтверждающие финансирование мероприятий Программы за счет внебюджетных средств.
Кроме того, в соответствии с разделом III "Мероприятия Программы" система мероприятий Программы преследует цели в том числе, по обеспечению софинансирования со стороны коммерческого промышленного сектора в форме привлечения внебюджетных средств как показателя заинтересованности промышленности в успешном завершении мероприятий, гарантии наличия спроса на разрабатываемую продукцию. В рамках реализации программы "Разработка технологии и организация производства биотехнологических жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, не производимых отечественными производителями и защищенных патентами иностранных компаний на территории Российской Федерации" предполагаются кооперация отечественных предприятий с иностранными производителями или совместная организация производства, а также возможность приобретения исполнителями проектов за счет внебюджетных средств лицензий у патентообладателей.
Как следует из положений Конкурсной документации участник размещения заказа вправе подать свои предложения только: о цене контракта, которая составляет 125 000 000 рублей, о выполненных работах (количественные и качественные характеристики, включая квалификацию участника), сроках выполненных работ.
Предельная стоимость проекта составляет 250 000 000 рублей, из них 50% - бюджетные средства и 50% - внебюджетные, срок реализации каждого проекта - 3 года.
Согласно форме 4.1 раздела IV Конкурсной документации в заявке должны быть указаны средства, привлекаемые исполнителем из внебюджетных источников общая сумма, в том числе с детализацией по годам.
Из анализа Конкурсной документации следует, что средства, привлекаемые исполнителем в качестве софинансирования из внебюджетных источников, в цену контракта в соответствии с пунктом 5 информационной карты Конкурсной документации не включены. Размер привлекаемых внебюджетных средств не согласовывается путем подписания протокола согласования цены государственного контракта, а в самом государственном контракте указывается в качестве "Особого условия".
Следовательно, участник размещения заказа не вправе вносить предложения по размеру привлекаемых внебюджетных средств. Сумма денежных средств, которые должны быть предоставлены исполнителем из внебюджетных источников при исполнении государственного контракта, является фиксированной и не подлежит изменению участниками размещения заказа при подаче заявок на участие в Конкурсе.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Ангиолайн интервеншионал девайс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
члены Комиссии: |
Р.В. Семенов |
|
И.А. Вершинина |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 7 августа 2012 г. N К-1520/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 10 августа 2012 г. N ГЗ/02595)
Текст решения официально опубликован не был