Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Лобова А.Ю.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
ведущего консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Никитиной Е.В.,
при участии представителя Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" Малининой Н.В., (доверенность от 14.08.2012 N б/н), представители ООО "РТС-тендер", ООО "Эксплуатация" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Эксплуатация" (далее - Заявитель) на действия Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад" имени Н.В. Смирнова Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ООО"РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту искусственных сооружений на автомобильных дорогах общего пользования федерального значения: Лот N 33: мост через реку Луга на км 132+188 автомобильной дороги Р-23 Санкт-Петербург - Псков - Пустошка - Невель до границы с Республикой Белоруссия, Ленинградская область (номер извещения 0372100041512000150) (далее - Аукцион) и в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в установлении следующих неправомерных требований к обеспечению исполнения контракта:
1. В банковской гарантии должно быть предусмотрено безусловное право Заказчика на истребование суммы полностью в случае расторжения государственного контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком;
2. Обязательными приложениями к банковской гарантии должны быть: копия лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банковской гарантии; копия учредительных документов Гаранта.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе:
1) извещение о проведении Аукциона размещено 31.07.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
2) начальная (максимальная) цена контракта - 142 775 601 рубль;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 20.08.2012;
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 21.08.2012;
5) дата проведения Аукциона - 24.08.2012.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Пунктом 11.5.1. документации об Аукционе предусмотрено, что в случае если обеспечение исполнения контракта предоставляется участником аукциона, с которым заключается контракт, в виде безотзывной банковской гарантии, банковская гарантия должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации и документации Аукционе, в том числе: "в банковской гарантии прямо должно быть предусмотрено безусловное право заказчика на истребование суммы банковской гарантии частично в случае неисполнения подрядчиком своих обязательств по государственному контракту в предусмотренные сроки и полностью в случае расторжения государственного контракта по причине его неисполнения или ненадлежащего исполнения подрядчиком. При этом должно быть предусмотрено, что для истребования суммы обеспечения заказчик направляет в банк только письменное требование, копию или оригинал банковской гарантии и документы (при наличии), подтверждающие факт нарушения".
Согласно пункту 11 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения, в том числе, размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок его предоставления в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта. Кроме того, Заказчик, уполномоченный орган вправе определить обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены.
Таким образом, действия Заказчика, установившего вышеуказанные требования к безотзывной банковской гарантии, не нарушают положения Закона о размещении заказов и довод Заявителя о неправомерном установлении вышеуказанных требований к безотзывной банковской гарантии не нашел своего подтверждения.
2. Согласно части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов кроме указанных в частях 1-3 статьи 11 Закона о размещении заказов требований и установленных в соответствии со статьей 55.3 Закона о размещении заказов требований, Правительство Российской Федерации, заказчик, уполномоченный орган не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа.
В соответствии с частью 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Подпунктом 7 пункта 11.5.1. документации об Аукционе установлены следующие обязательные приложения к безотзывной банковской гарантии: "копия лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копия документа, подтверждающего полномочия лиц на подписание банковской гарантии; копия учредительных документов Гаранта".
При этом требование Заказчика о предоставлении с безотзывной банковской гарантией копии лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту; копии учредительных документов Гаранта не предусмотрено положениями Закона о размещении заказов и нарушает часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов, и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Эксплуатация" обоснованной в части установления Заказчиком требований о предоставлении участником размещения заказа обязательных приложений банковской гарантии, а именно: копии лицензии на имя Гаранта с перечнем операций, право на осуществление которых предоставлено Гаранту, копии учредительных документов Гаранта.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.08.2012 N К-1573/12 соответствующему должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.Ю. Лобов |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
А.В. Гриненко |
|
П.А. Мироненко |
|
Е.В. Никитина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 августа 2012 г. N К-1573/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 августа 2012 г. N ГЗ/02685)
Текст решения официально опубликован не был