Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущей заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителя ООО "МЕДКОМ-МП" Сапроновой Е.С. (доверенность от 31.01.2012 N 12-000463/2), представителя Муниципального медицинского бюджетного учреждения "Медико-санитарная часть N 14" городского округа Самара Туренко А.А. (доверенность от 03.08.2012 б/н), представителя Департамента финансов Администрации городского округа Самара Трухановича А.Н. (доверенность от 03.08.2012 N 04-02/16-02-02/2798), представителя Муниципального медицинского бюджетного учреждения "Городская поликлиника N 4" Кировского района городского округа Самары Носова С.А. (доверенность от 03.08.2012 N 296), представитель ЗАО "ММВБ-Информационные Технологии" на заседании Комиссии не явился, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" (далее - Заявитель) на действия Департамента финансов Администрации городского округа Самара (далее - Уполномоченный орган), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным медицинским бюджетным учреждением "Медико-санитарная часть N 4" городского округа Самара, (далее - Заказчик), ЗАО "ММВБ - Информационные Технологии" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинских из латекса и клеев для нужд муниципальных медицинских бюджетных учреждений городского округа Самара (номер извещения 0342300000112001089) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Уполномоченным органом в документации об Аукционе установлены требования к техническим и качественным характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно наличием фиксатора - застежки на перчатке и наличием специальной дополнительной накладки из латекса на тыльной стороне перчатки.
Представитель Уполномоченного органа не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Уполномоченный орган действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) начальная (максимальная) цена контракта 2 742 426 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено на официальном сайте для размещения информации для размещения заказов www.zakupki.gov.ru 24.07.2012;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущен 1 участник размещения заказа;
5) Аукцион признан несостоявшимся на основании части 21 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, а именно требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
В пункте 1 Технического задания документации об Аукционе для ММБУ "МСЧ N 4" Кировского района г.о. Самара Уполномоченным органом установлено требование к техническим и качественным характеристикам товара: "Перчатки нестерильные смотровые одноразового применения изготовлены из натурального каучукового латекса. В области запястья имеется специальный фиксатор - застежка для более прочной фиксации перчаток на руке. Фиксатор не должен содержать металлических и пластиковых элементов". В пункте 4-6 Технического задания документации об Аукционе для ММБУ "Городская поликлиника N 1" Промышленного района г.о. Самара Уполномоченным органом установлено требование к техническим и качественным характеристикам товара: "Перчатки смотровые латексные текстурированные неопудренные (двойная хлоринация) для диагностических процедур и стоматологии, улучшенный захват инструментов. Тыльная сторона перчаток должна содержать специальные дополнительные накладки из латекса для защиты от повреждений. На упаковке должно быть обязательно указано: название, производитель, срок годности, наличие указания на усиление тыльной стороны перчаток". Кроме того, в пункте 5 в разделе Технического задания документации об Аукционе для ММБУ "МСЧ N 4" Кировского района г. о. Самара Уполномоченным органом установлено требование к техническим и качественным характеристикам товара: "Перчатки латексные, неопудренные, текстурированные, нестерильные. Цвет перчаток зеленый. Длина > 240мм".
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного органа пояснил, что определение потребностей в перчатках с определенными свойствами необходимо для проведения разного рода медицинских манипуляций. При выполнении ряда диагностических медицинских манипуляций требуется наличие застежки-фиксатора. Необходимость наличия специальных дополнительных накладок из латекса на тыльной стороне перчатки обусловлена использованием перчатки при стоматологических диагностических манипуляциях, а также с целью исключения повреждений перчатки при проведении осмотра. Кроме того, определение цветовой гаммы перчаток в техническом задании документации об Аукционе обусловлено потребностью Заказчика и относится к функциональным характеристикам товара.
При этом на заседании Комиссии представителем Уполномоченного органа представлены сведения, подтверждающие, что существует не менее 2-х компаний - производителей перчаток с требуемыми характеристиками товара, а именно Maxter Glove Manufacturiting sdn bnd / Малазия, SFM Hospital products GmbH/ Германия.
Вместе с тем, участником размещения заказа на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих, что требования к техническим и качественным характеристикам товара, а именно наличием фиксатора - застежки на перчатке и наличием специальной дополнительной накладки из латекса на тыльной стороне перчатки приводит к ограничению количества участников размещения заказа.
Таким образом, довод Заявителя об установлении Уполномоченным органом в документации об Аукционе требования к техническим и качественным характеристикам товара, влекущие за собой ограничение количества участников размещения заказа, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "МЕДКОМ-МП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
М.Н. Кашина |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 6 августа 2012 г. N К-1507/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2012 г. N ГЗ/02579)
Текст решения официально опубликован не был