Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Дмитриевой Н.В., Левченко Т.А., представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., представители ООО "Дедал-Строй" на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Дедал-Строй" (далее - Заявитель) на действия Федерального государственного бюджетного учреждения "Российская детская клиническая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение функций Генерального подрядчика по капитальному ремонту помещений структурных подразделений, подвальных помещений, в зданиях и на территории ФГБУ "РДКБ" Минздравсоцразвития России в 2012 году (номер извещения 0373100045312000169) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Оператора электронной площадки.
1. На сайте Оператора электронной площадки в сети "Интернет" размещена документация об Аукционе, при этом, файл "Документация об Аукционе" не доступен для чтения.
2. Отсутствие в составе документации об Аукционе проектной документации и локальных смет не позволяет определить объемы и стоимость работ по контракту.
3. Заказчиком в документации об Аукционе должным образом не обоснована начальная (максимальная) цена контракта.
Представители Заказчика, Оператора электронной площадки не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик, Оператор электронной площадки действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
27.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой государственного контракта - 213 026 740 рублей.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона: дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 20.07.2012; дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в Аукционе - 24.07.2012; дата проведения Аукциона - 27.07.2012.
1. На заседании Комиссии установлено, что файл "Документация об Аукционе", размещен Заказчиком на Официальном сайте, а также на сайте Оператора электронной площадки, не является поврежденным, открывается и позволяет ознакомиться с текстом документации об Аукционе.
Таким образом, файл "Документация об Аукционе" доступен для чтения.
2. Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1-3.2 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ.
Согласно части 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства осуществляется подготовка отдельных разделов проектной документации на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства.
В соответствии с Положением о составе разделов проектной документации и требованиями к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87, необходимость разработки проектной документации на объект капитального строительства применительно к отдельным этапам строительства устанавливается заказчиком.
Согласно Методическому пособию для определения сметной стоимости капитального и текущего ремонта жилых домов, объектов коммунального и социально - культурного назначения N МДС 81-6.2000. (рекомендовано к применению письмом Госстроя РФ от 12 ноября 1997 г. N ВБ-20-254/12) если по характеру ремонтных работ не требуется изготовление рабочих чертежей (замена кровли, ремонт фасадов и др.), разрешается финансировать капитальный ремонт по утвержденным сметам или расцененным описям работ.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что проектная документация в отношении отдельного этапа строительства разрабатывается в объеме, необходимом для осуществления этого этапа строительства. Коме этого, Программой модернизации здравоохранения Москвы на 2011-2012 г.г., утвержденной Постановлением Правительства Москвы от 07.04.2011 г. N 114-ПП, финансирование разработки проектной документации не предусматривается. Таким образом, проектная документация Заказчиком не разрабатывается.
Согласно Плану расходования финансовых средств на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения (таблица 29 Программы) предусмотрены средства на финансирование оснащения оборудованием, проведение капитального ремонта и завершение строительства ранее начатых объектов, что также, в свою очередь, подтверждает отсутствие необходимости в силу характера работ в разработке проектной документации при проведении работ по капитальному ремонту в рамках Программой модернизации здравоохранения.
На заседании Комиссии установлено, что документация об Аукционе содержит в разделе III Техническую часть, включающую Техническое задание с Приложениями к нему: "Приложение 1. Ведомость объемов работ с указанием наименования и объема работ. Приложение 2. Требования к применяемым материалам".
Таким образом, Заказчиком определен перечень необходимых к выполнению работ и их объемы, что позволяет участникам размещения заказа с учетом обозначенного в документации об Аукционе порядка формирования начальной (максимальной) цены контракта, определить затраты при выполнении указанных работ.
3. В соответствии с частью 1 статьи 19.1 Закона о размещении заказов указано, что для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).
В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе в электронной форме указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что произведенный Заказчиком расчет начальной (максимальной) цены контракта, выполнен на основании ФЕР-2001 (Федеральные единичные расценки на строительные конструкции и работы) и с учетом положений Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 21.04.2011 N 184 "Об утверждении укрупненных нормативов предельной цены капитального и текущего ремонта объектов здравоохранения в 2011 - 2012 годах", что не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Дедал-Строй" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2012 г. N К-1411/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 25 июля 2012 г. N ГЗ/02137)
Текст решения официально опубликован не был