Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
членов комиссии:
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Бостанова М.А.,
ведущего консультанта нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк - ACT" Асламазовой Я.А., представители Государственного казенного учреждения здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница", Министерства здравоохранения Сахалинской области, ООО "Строительная Компания "Эверест" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Строительная Компания "Эверест" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк - ACT" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Государственным казенным учреждением здравоохранения "Сахалинская областная психиатрическая больница" (далее - Заказчик), Министерством здравоохранения Сахалинской области (далее - Уполномоченный орган), аукционной комиссией Заказчика (далее - Аукционная комиссия) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада отделения судебно-психиатрической экспертизы, лаборатории и психотуберкулезного отделения ГКУЗ "Сахалинская областная психиатрической больницы" (номер извещения 0161200001712000220) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего Оператор электронной площадки не осуществил передачу Уполномоченному органу доверенность на имя Мельника Романа Александровича, подтверждающую полномочия лица подписывать заявку на участие в Аукционе, направленную в составе второй части заявки, в связи с чем Аукционной комиссией было принято решение о несоответствии второй части заявки Заявителя.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 10 235 331,00 руб.;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 01.06.2012;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа, все участники размещения заказа допущены к участию в Аукционе;
4) дата проведения Аукциона - 02.07.2012;
5) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 8 272 928,53 руб., подано Заявителем.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии части 1 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с частью 2 статьи 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.11 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 6 статьи 41.11 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 Закона о размещении заказов, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа.
Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 05.06.2012 заявка Заявителя признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе, так как в документах, представленных во второй части заявки Заявителя на участие в Аукционе, документах, направленных Оператором электронной площадки Заказчику, отсутствовала копии документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе.
При этом согласно документам, представленным Оператором электронной площадки, в сведениях об участнике размещения заказа, содержащихся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, отсутствуют копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, для того, чтобы заменить предыдущую доверенность, приложенную при первичной аккредитации участников размещения заказа на электронной площадке www.sberbank-ast.ru, участникам размещения заказа необходимо добавить доверенность в реестр документов карточки организации, так как файл, приложенный к карточке доверенности пользователя, автоматически не заменяет предыдущую доверенность, приложенную при первичной аккредитации, и не добавляет файл в карточку организации.
При этом, представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии предоставил документы, подтверждающие, что информация о необходимости направления доверенности подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени организации размещена на сайте Оператора электронной площадки и доступна для участников размещения заказов.
Таким образом, при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Строительная Компания "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
члены Комиссии: |
Ю.В. Горяинова |
|
М.К. Крылова |
|
М.А. Бостанов |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 июля 2012 г. N К-1404/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 24 июля 2012 г. N ГЗ/02129)
Текст решения официально опубликован не был