Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере эазмещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителей Министерства образования и науки Республики Татарстан Слюсарева A.M., OOO "ИнвестПроект" Савинова В.М., представители Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение Комиссии представлены письменные возражения,
рассмотрев жалобу ООО "ИнвестПроект" (далее - Заявитель) на действия Государственного унитарного предприятия "Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан" (далее - Оператор электронной площадки), Министерства образования и науки Республики Татарстан (далее - Заказчик) содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования, комплект для кабинета физики в общеобразовательные учреждения Республики Татарстан, (п.1.1., Комплекса мер модернизации системы общего образования ПКМ РТ N 254 от 02.04.2012 года) (номер извещения 0111200003412000175) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки, Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Оператора электронной площадки, Заказчика:
1. Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе.
2. Заказчик ограничил количество участников Аукциона, разместив на официальной сайте Приложение 1 технического задания документации об Аукционе в формате pdf.
3. Заказчиком в пункте 7.2 проекта государственного контракта установлено требование о наличии у поставщика сервисного центра, что ограничивает конкуренцию и нарушает требование Закона о размещении заказов.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
Согласно извещению о проведении Аукциона в N 0111200003412000175 опубликованному 20.06.2012 на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг http://www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт), документации об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 46 096 519,56 руб.;
2) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 12.07.2012 до 11:00.
3) дата проведения Аукциона 19.07.2012
4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников размещения заказа, из них 2 участника размещения заказа допущены к участию в Аукционе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. В соответствии с частью 23 статьи 41.10 Закона о размещении заказов Оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения открытого аукциона в электронной форме, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для проведения открытого аукциона, равный доступ участников открытого аукциона к участию в нем.
Из возражений Оператора электронной площадки следует и подтверждается материалами дела, что срок действия сертификата ЭЦП Заявителя истек 22.11.2011, соответственно, осуществление юридически значимых действий, к которым относится подача заявки на участие в Аукционе, без действующего сертификата ЭЦП невозможно. Кроме того, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, у Заявителя отсутствовали денежные средства в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
При этом 20.07.2012 программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, в период проведения Аукциона подавались заявки от участника размещения заказов.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии не представлены доказательства того, что ООО "ИнвестПроект" не смогло подать заявку на участие в Аукционе по причине возникновения технических неполадок на сайте Оператора электронной площадки.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператором электронной площадки 20.06.2012 не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств сайта Оператора электронной площадки, в результате чего у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
2. В соответствии с пунктом 1 статьи 41.7 Закона о размещении заказов в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный соответственно частями 1 и 2 статьи 41.5 Закона о размещении заказов, одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона.
В соответствии с пунктом 2 статьи 41.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вся документация размещена на Официальном сайте и доступна для ознакомления участниками размещения заказа, что подтверждается информацией размещенной на официальной сайте и не опровергается объяснениями Заявителя.
Вместе с тем, Закон о размещении заказа не устанавливает требований к формату документов в электронной форме прилагаемых к Аукционной документации.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Заказчик, разместив на официальном сайте Приложение 1 технического задания документации об Аукционе в формате pdf, нарушил положения Закона о размещении заказов и ограничил конкуренцию, не нашел своего подтверждения.
3. В соответствии с частью 2.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не допускается включать в документацию об аукционе (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Согласно пункту 7.2 Проекта государственного контракта Аукционной документации товар на гарантийный ремонт вывозится от Заказчика в сервисный центр, силами поставщика в срок не более двух рабочих дней со дня подачи от Заказчика заявки в любой форме.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что требование в пункте 7.2 не является требованием о наличии у поставщика сервисного центра, а устанавливает порядок выполнения гарантийного ремонта силами поставщика.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода Заявителя, что в пункте 7.2 Проекта государственного контракта установлено требование о наличии у поставщика сервисного центра.
4. В соответствии с частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На заседании Комиссии установлено, что Аукционная документация не содержит источники и способ расчета обоснования начальной (максимальной) цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "ИнвестПроект" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, поскольку выявленное нарушение Закона о размещении заказов не повлияло на результаты размещения заказа.
4. Передать соответствующему должностному лицу Татарстанского УФАС России материалы дела N К-1383/12 от 17.07.2012 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
члены Комиссии: |
О.В. Киселева |
|
К.В. Почекутов |
|
М.М. Куштаков |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 17 июля 2012 г. N К-1383/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 20 июля 2012 г. N ГЗ/02099)
Текст решения официально опубликован не был