Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
при участии представителя ЗАО "Сбербанк-АСТ" Асламазовой Я.А., представители ООО ТД "Феникс", Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад N 52" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО ТД "Феникс" (далее - Заявитель) на действия ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Муниципальным дошкольным образовательным учреждением "Детский сад N 52" (далее - Заказчик) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по благоустройству и озеленению территории (номер извещения 0360300008112000006) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки не прекратил блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно извещению о проведении Аукциона, документации об Аукционе:
1) 19.06.2012 Заказчиком на Общероссийском официальном сайте опубликовано извещение о проведении Аукциона;
2) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе 27.06.2012;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе 29.06.2012;
4) начальная (максимальная) цена контракта 1 430 800 рублей;
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно части 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов срок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать семь дней со дня окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе.
На заседание Комиссии представитель Оператора электронной площадки представил сведения, подтверждающие, что первые части заявок на участие в Аукционе от четырех участников размещения заказа направлены Оператором электронной площадки в адрес Заказчика 27.06.2012. Однако в день окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, то есть 29.06.2012, Оператору электронной площадки результаты рассмотрения первых частей заявок не поступили.
При этом материалы дела не содержат доказательств того, что аукционная комиссия Заказчика рассмотрела первые части заявок, поданных участниками размещения заказа.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика, не осуществив рассмотрение первых частей заявок от участников размещения заказа, нарушила части 1, 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов. Данное нарушение образует признаки административного правонарушения предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно части 9 статьи 41.9 Закона о размещении заказов оператор электронной площадки в течение одного рабочего дня, следующего после дня поступления оператору электронной площадки или размещения на электронной площадке указанного соответственно в частях 6 и 8 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокола, прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 Закона о размещении заказов блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме не допущенного к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в открытом аукционе.
Учитывая изложенное, Оператор электронной площадки не имеет правовых оснований для прекращения блокирования денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, до принятия аукционной комиссией Заказчика решения о допуске или об отказе в допуске участника размещения заказа к Аукциону.
Таким образом, довод Заявителя о том, что Оператор электронной площадки, не прекратив блокирование денежных средств Заявителя в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, нарушил Закон о размещении заказов, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО ТД "Феникс" необоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение частей 1, 2 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Оператору электронной площадки, Заказчику, аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 23.07.2012 N К-1427/12 по выявленному нарушению Закона о размещении заказов соответствующему должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
члены Комиссии: |
О.В. Киселева |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
|
А.И. Федирко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2012 г. N К-1427/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2012 г. N ГЗ/02466)
Текст решения официально опубликован не был