Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Семенова Р.В.,
членов комиссии:
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Киселевой О.В.,
главного государственного инспектора отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Федирко А.И.,
главного государственного инспектора отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Куштакова М.М.,
главного государственного инспектора отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Почекутова К.В.,
при участии представителя Министерства сельского хозяйства Российской Федерации Полтевой A.M., ООО "Комплексное строительное обеспечение - Инвест" Бабояна А.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Комплексное строительное обеспечение - Инвест" (далее - Заявитель) на действия Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Заказчик), комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ по организации и проведению выставочно-ярмарочных мероприятий по вопросам агропромышленного комплекса Российской Федерации, лот N 1 организация и проведение 14-й Российской агропромышленной выставки "Золотая осень-2012" (номер извещения 0173100006412000390) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Заказчиком Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе по следующему основанию: "заявка Общества с ограниченной ответственностью "Комплексное строительное обеспечение - Инвест" не соответствует требованиям подпункта 3.4.1 пункта 3.4 Раздела I конкурсной документации (Инструкции участникам размещения заказа) и части 3.3 статьи 25 Закона в части ненадлежащего оформления - опись не прошита с заявкой".
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Конкурса Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 27 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено 07.06.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущен 1 участник размещения заказа с порядковым номером заявки "1" (ЗАО "Международный выставочный комплекс ВВЦ"), в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.
Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе, в том числе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Согласно подпункту 3.4.1 пункта 3.4 "Требования к оформлению заявок на участие в конкурсе" части 3 "Подготовка заявки на участие в конкурсе" раздела I Конкурсной документации заявка на участие в конкурсе должна быть оформлена с учетом требований статьи 25 Закона о размещении заказов.
Частью 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов установлены требования к оформлению заявки в том числе о том, что все листы заявки на участие в конкурсе, все листы тома заявки на участие в конкурсе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в конкурсе и том заявки на участие в конкурсе должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа. Соблюдение участником размещения заказа указанных требований означает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе, поданы от имени участника размещения заказа, а также подтверждает подлинность и достоверность представленных в составе заявки на участие в конкурсе и тома заявки на участие в конкурсе документов и сведений.
При изучении представленной на заседании Комиссии представителем Заказчика заявки Заявителя на участие в Конкурсе установлено, что опись документов, являющаяся неотъемлемой частью заявки на участие в Конкурсе, в нарушение требований части 3.3 статьи 25 Закона о размещении заказов, не прошита с листами заявки на участие в Конкурсе в единый том.
Таким образом, решение комиссии Заказчика об отказе в допуске Заявителю к участию в Конкурсе соответствует Закону о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Комплексное строительное обеспечение - Инвест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
Р.В. Семенов |
члены Комиссии: |
О.В. Киселева |
|
А.И. Федирко |
|
М.М. Куштаков |
|
К.В. Почекутов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2012 г. N К-1415/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2012 г. N ГЗ/02449)
Текст решения официально опубликован не был