Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
советника Управления контроля размещения государственного заказа Крыловой М.К.,
представители ООО "Завод специзделий "АТЛАС", представители Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Завод специзделий "АТЛАС" (далее - Заявитель) на действия Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение опытно-конструкторской работы "Разработка мобильного комплекса группового управления робототехническими средствами" (ОКР "Атаман") (номер извещения 0173100003412000154) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, Конкурсной комиссии выразившимися, в неправомерной оценке заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг".
Представитель Заказчика представил пояснение в письменной форме, и, не согласившись с доводами Заявителя, сообщил, что при проведении Конкурса Конкурсная комиссия Заказчика действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта 24 700 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.06.2012 ;
3) на участие в Конкурсе подано 4 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурсе допущено 3 участника размещения заказа;
5) победителем Конкурса признано Бюджетное учреждение федеральное государственное бюджетное учреждение "Всероссийский ордена "Знак почёта" научно-исследовательский институт противопожарной обороны Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" с ценой контракта 24 700 000 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Пунктом 1.10. Конкурсной документации оценивается, в том числе срок предоставления гарантии качества работ, исчисляемый в месяцах, на который участник конкурса, в случае заключения с ним государственного контракта, принимает на себя обязательство по гарантии качества работ.
Конкурсной документацией установлен следующий порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" (значимость критерия - 10%):
Рейтинг, присуждаемый i-й заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества работ" определяется по формуле:
,
где:
Rgi - рейтинг, присуждаемый i-й заявке по указанному критерию;
Gmin - минимальный срок предоставления гарантии качества работ, установленный в конкурсной документации;
Gi - предложение i-го участника по сроку гарантии качества работ.
Для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества работ" умножается на соответствующую указанному критерию значимость.
В соответствии с протоколом оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе от 18.07.2012 N 0173100003412000154-3 Заявителем получена максимальная возможная оценка по данному критерию - 5 баллов.
Пунктом 68 правил оценки заявок на участие в конкурсе на право заключить государственный или муниципальный контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2009 N 722 установлено, что при оценке заявок по критерию "срок предоставления гарантий качества товара, работ, услуг" лучшим условием исполнения государственного (муниципального) контракта по указанному критерию признается предложение в заявке с наибольшим сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг. В целях оценки и сопоставления предложений в заявках со сроком предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, превышающим более чем на половину минимальный срок предоставления гарантии качества товара, работ, услуг, установленный в конкурсной документации, таким заявкам присваивается рейтинг по указанному критерию, равный 50.
Согласно пункту 18 Информационной карты Конкурсной документации минимальный срок предоставления гарантии качества работ составляет 12 месяцев.
Изучив заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в заявке указан срок предоставления гарантии качества - 26 месяцев.
Соответственно, рейтинг по указанному критерию Заявителя равен 50, так как для получения итогового рейтинга по заявке рейтинг, присуждаемый этой заявке по критерию "срок предоставления гарантии качества работ" умножается на соответствующую указанному критерию значимость. Следовательно, 50 * 10% = 5 баллов.
Таким образом, Конкурсная комиссия при проведении оценки и сопоставлении заявок на участие в Конкурсе по критерию "Срок предоставления гарантии качества работ" действовала в соответствии с порядком оценки, установленным в Конкурсной документации и требованиями Закона о размещении заказов.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
Признать жалобу ООО "Завод специзделий "АТЛАС" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
М.К. Крылова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 26 июля 2012 г. N К-1453/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 31 июля 2012 г. N ГЗ/02501)
Текст решения официально опубликован не был