Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителя Министерства обороны Российской Федерации Феоктистовой В.В., представители ООО "Юго-Западная Транспортная Компания", ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о месте, дате и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Юго-Западная Транспортная Компания" (далее - Заявитель) на действия Министерства обороны Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на Лот N 2: Поставка дорожно-строительных материалов для нужд Минобороны России (номер извещения 0173100004512001286) (далее - Аукцион в электронной форме) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона в электронной форме.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившимися в отказе от заключения государственного контракта по результатам проведения Аукциона в электронной форме.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона в электронной форме действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в электронной форме, документацией об Аукционе в электронной форме, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 13 997 700 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 18.05.2012;
3) на участие в Аукционе в электронной форме подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе в электронной форме допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона в электронной форме - 18.06.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта составило 11 898 050, 90 рублей;
8) победителем Аукциона в электронной форме признано ООО "Юго-Западная Транспортная Компания" с ценой контракта 11 898 050, 90 рублей.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона в электронной форме от 19.06.2012 N 0173100004512001286-3 Заявитель признан победителем Аукциона в электронной форме.
Однако, 03.07.2012 Заказчиком на Официальном сайте опубликован протокол отказа от заключения государственного контракта от 03.07.2012 N 0173100004512001286-4.
В соответствии с частью 4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в течение пяти дней со дня получения проекта контракта участник аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект контракта, подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона в электронной форме, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта в случае установления требования обеспечения исполнения контракта.
Также, согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник аукциона в электронной форме в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта, а также документ об обеспечении исполнения контракта.
Заявителем в предусмотренный частью 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов срок в качестве обеспечения исполнения обязательств по государственному контракту представлена банковская гарантия от 21.06.2012 N ДГ-2106-3, выданная ОАО КБ "Восточный", осуществляющим свою деятельность на основании лицензии Центрального банка Российской Федерации N 1460 от 09.06.2009 года.
В целях подтверждения подлинности выдачи указанной банковской гарантии Заказчиком направлен запрос в ОАО КБ "Восточный". Согласно полученной информации от ОАО КБ "Восточный" банковская гарантия от 21.06.2012 N ДГ-2106-3 не выдавалась.
Следовательно, банковская гарантия от 21.06.2012 N ДГ-2106-3 не является надлежащим обеспечением исполнения контракта, поскольку не обеспечивает исполнение Поставщиком своих обязательств по контракту и не гарантирует выполнение обязательств гаранта перед бенефициаром.
Таким образом, Заявителем не представлена надлежащая банковская гарантия, обеспечивающая обеспечение исполнения контракта на поставку специализированной техники для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что отказ Заказчика от заключения государственного контракта с Заявителем на основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, правомерен.
На основании изложенного и руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Юго-Западная Транспортная Компания" необоснованной.
2. Направить материалы по делу от 18.07.2012 N К-1394/12 в правоохранительные органы для рассмотрения вопроса о наличии признаков состава преступления в действиях должностных лиц.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
З.И. Тавасиев |
|
Ю.В. Воробьева |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2012 г. N К-1394/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2012 г. N ГЗ/02109)
Текст решения официально опубликован не был