Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - заместителя начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Гриненко А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Буйловой А.Н.,
заместителя начальника отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Воробьевой Ю.В.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Тавасиева З.И.,
ведущего консультанта правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Мироненко П.А.,
при участии представителей ООО "Современные Образовательные Технологии" Суворовой О.А. (доверенность от 17.07.2012 N 170701), Денисюка М.Е. (доверенность от 25.07.2012 N 250603), представители Министерства общего и профессионального образования Ростовской области, представители ЗАО "Сбербанк - АСТ" на заседании Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Современные Образовательные Технологии" (далее - Заявитель) на действия Министерства общего и профессионального образования Ростовской области (далее - Заказчик), Единой комиссии министерства общего и профессионального образования Ростовской области по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - Единая комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ЗАО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на закупку мобильного компьютерного класса для кабинета начальных классов для государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Ростовской области в целях реализации комплекса мер по модернизации системы общего образования (номер извещения 0158200003012000022) (далее - Аукцион), установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии:
1. Единой комиссией необоснованно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
2. Единой комиссией нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, установленный статьей 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 143 550 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 30.05.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе не допущен ни один участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 10 статьи 41.9 Закона о размещении заказов Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
1. В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу N 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 03.07.2012 N 0158200003012000022 Заявителю (заявка N 4, защищенный номер заявки 2935864) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Заявка в части 1-й не соответствует требованиям, установленным пунктами 1, 2 части 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ - в заявке содержаться сведения не соответствующие требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме. Технические характеристики предлагаемых к поставке товаров по пунктам 1, 2, 3, 4, 5 не соответствуют заявленным требованиям заказчика. Согласно информации, полученной из открытых источников (Интернет) товар, предлагаемый к поставке по п. 1, 2, 4 и 5 указанным производителем не производится.
Товар, предлагаемый к поставке по пункту 3 (Программное обеспечение удаленного администрирования компьютеров Net Control 2 Classroom): заявленные функциональные характеристики программного обеспечения не соответствуют функциональным характеристикам производителя.
Товар, предлагаемый к поставке по пункту 3 (Sadko Battery Monitor): заявленное к поставке программное обеспечение разработано для использования только для использования на мобильной платформе и не предполагает использование данного ПО на ПЭВМ и ноутбуках. Кроме того, отсутствует общие функциональные характеристики предлагаемого к поставке товара".
При этом на заседание Комиссии, Заявитель, представил письмо от производителя презентационного и компьютерного оборудования ЗАО "РоверБук" от 17.07.2012 N 47-1/12, согласно которому указанные в заявке Заявителя товары производятся и удовлетворяют требованиям технического задания документации об Аукционе.
Кроме того, Заявителем дано согласие на поставку указанных Заказчиком в документации об Аукционе товаров со значениями показателей, соответствующими установленным документацией об Аукционе, в полном соответствии с условиями поставки, комплектации и требованиями, предъявляемыми к назначению и характеристикам оборудования, программному обеспечению, сопутствующей документации, срокам и условиям гарантийного обслуживания, условиям обучения и прочими условиями и требованиями документации об Аукционе.
Таким образом, Единой комиссией неправомерно отказано Заявителю в допуске к участию Аукционе, что нарушает часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 41.9 Закона о размещении заказов.
На заседании Комиссии Заявитель сообщил, что "как следует из протокола N 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N 0158200003012000022 от 03.07.2012, секретарь аукционной комиссии Пяткин Виктор Борисович не участвовал в рассмотрении заявок, но решение об отказе ООО "Современные Образовательные Технологии" в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (реестровый номер 0158200003012000022) принял".
Согласно письменным возражениям от 18.07.2012 N б/н, представленным Заказчиком, "секретарь комиссии фиксирует все решения, принятые непосредственно членами комиссии, путем указания в протоколах совместного решения, к которому приходят все остальные члены комиссии, принимающие участие в непосредственном рассмотрении документов, представляемых участниками размещения заказа".
Таким образом, довод Заявителя о том, что Единой комиссией нарушен порядок рассмотрения первых частей заявок, установленный статьей 41.9 Закона о размещении заказов является несостоятельным.
3. Решением Инспекции ФАС России по осуществлению внеплановой проверки по делу от 13.07.2012 N П-374/12 о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов установлено нарушение части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся во включении Заказчиком в документацию об Аукционе требования к производителю оборудования о наличии не менее одного авторизованного сервисного центра на территории г. Ростов-на-Дону.
На основании изложенного и руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Современные Образовательные Технологии" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Единой комиссии нарушение части 1 статьи 41.6, части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов соответственно.
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 18.07.2012 N К-1392/12 соответствующему должностному лицу Ростовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Гриненко |
члены Комиссии: |
А.Н. Буйлова |
|
Ю.В. Воробьева |
|
З.И. Тавасиев |
|
П.А. Мироненко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 июля 2012 г. N К-1392/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 23 июля 2012 г. N ГЗ/02113)
Текст решения официально опубликован не был